BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности преподавания математики для детей шестилетнего возраста в условиях современной школьной программы » Школьная программа для подготовительных классов и общие требования к знаниям, умениям, навыкам по математике к детям шести лет

Школьная программа для подготовительных классов и общие требования к знаниям, умениям, навыкам по математике к детям шести лет

Страница 1

Для того, чтобы изучить особенности обучения математики детей шестилетнего возраста, необходимо ознакомиться с программой общеобразовательной школы по математике.

Программа построена с учетом возрастных особенностей шестилеток. Она содержит четыре основные темы и одну перспективно-опережающую, которая в течении года включается в устные вычисления. К основным темам программы относятся:

Множества и их численность. Ориентация в пространстве и во времени.

/Образование множеств предметов, обладающих заданным свойствами. Практическое решение простых задач, иллюстрацией к которым служат конечные множества. Упорядочение предметов в множестве различными способами.

Название чисел от 1 до 20; счет предметов, сравнение предметов по определенным свойствам, сравнение множества предметов и установление отношений.

Знакомство с геометрическими фигурами: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, прямая и кривая линии.

Образование элементарных высказываний при характеристике свойств предметов и их взаимного расположения.

Определение численности множеств. Образование чисел путем прибавления и вычитания единицы. Цифры письменные и печатные. Числовые выражения для решения простых задач. Сравнение чисел. Состав чисел.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Взаимосвязь сложения и вычитания. Название компонентов сложения. Знакомство с приемом подбора неизвестного компонента сложения и вычитания по заданной сумме или разности и другому компоненту.

Знакомство с целочисленным показанием времени по циферблату часов. Решение задач на определение начала и конца события, его продолжительность.

Величины.

Измерение длин предметов непосредственным положением и «на глаз». Измерение длин отрезков. Сантиметр и сантиметровая линейка. Черчение отрезков заданной длины. Дециметр. Задачи на сравнение длин отрезков, на сложение и вычитание длин отрезков. знакомство с чашечными весами и взвешиванием. Килограмм.

Геометрические фигуры

Знакомство с фигурами: точка, линия, прямая, кривая, ломаная, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, различные виды многоугольников.

Счет и арифметические действия над двузначными числами.

Устная нумерация чисел в пределах 100. Состав числа 10. Разрядный состав чисел от 11 до 20. Приемы сложения и вычитания. Числовые выражения в 1 – 2 действия со скобками и без скобок; чтение, запись сравнение чисел от 11 до 20. Решение простых задач.

Повторение.

Устная и письменная нумерация в пределах 20. Устная нумерация в пределах 100. Образование чисел, следующих за данным и предшествующих данному. Состав чисел. Образование простых и сложных высказываний при установлении закономерности используемых вычислительных приемов, при решении задач.

Основные требования к знаниям, навыкам и умениям учащихся подготовительного класса.

Учащиеся должны знать:

Последовательность чисел от 0 до 20; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Учащиеся должны уметь:

Считать предметы в пределах 20; читать и записывать числа от 0 до 20; решать простые задачи на сложение и вычитание; сравнивать отрезки по длине; классифицировать предметы по одному свойству; строить отрицания простых высказываний.

На курс математики отводится – 112 ч.

Главная задача обучения математики в подготовительном классе – научить детей, опираясь на их опыт, ориентироваться в предметах так, чтобы самостоятельно находить ответы на вопросы, которые возникают, учить рассуждать, учить самостоятельно мыслить.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Методика обучения решению составных задач на нахождение неизвестного по двум разностям
Задача на нахождение неизвестного по двум разностям включает три величины, связанные пропорциональной зависимостью, из них две переменные и одна или больше постоянных, причем даны два или более значений одной переменной и разность соответствующих значений другой переменной, а сами значения этой пер ...

Виды нарушений голоса и их характерные проявления у детей с различными речевыми расстройствами
Нарушения голоса у детей — сложная проблема, требующая пристального внимания специалистов. Во многих случаях причины нарушений неизвестны или неясны, поэтому таких детей необходимо тщательно и всесторонне обследовать, так как без точного диагноза невозможно разработать исчерпывающий план лечения. У ...

Чтение познавательной природоведческой художественной литературы о природе
Знакомя детей с природой, мы должны не только сообщать им конкретные знания, но и вызывать в душе каждого ребёнка эмоциональный отклик, пробуждать эстетические чувства. Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по своему привлекателен, и, описывая его, ребёнок учиться опреде ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru