Математическое образование играет исключительную роль во всей образовательной структуре. Математика является не только базой естественных наук и экономики, но и важнейшей компонентой интеллектуального развития. Формирование у учащихся элементарных математических представлений и логических структур мышления, подготавливающих детей к успешному усвоению знаний и способов рассуждений в области математики необходимо начинать с подготовительного класса. Развитие математических способностей учащихся надо сочетать с учетом психологических и индивидуальных особенностей детей шестилетнего возраста. Цель данной работы - выявить особенности преподавания математики для детей шестилетнего возраста в условиях современной школьной программы. Поэтому задачи данной работы заключаются в следующем:
Изучение литературы (психолого-дидактический, методический и др.) с целью выяснения содержания понятия математических способностей по математике.
Изучение психологических и физиологических особенностей детей шестилетнего возраста и их учет при организации уроков математики.
Анализ программы и учебных пособий по математики для подготовительного класса.
Изучение процесса развивающего обучения.
Разработка уроков математики в подготовительном классе.
Объектом методического исследования: учебно-воспитательный процесс, направленный на развитие математических способностей учащихся подготовительных классов.
Предмет исследования - приемы методических средств при обучении математике, с целью развития математических способностей шестилеток.
Методы исследования: Анализ литературы с целью выяснения особенностей содержания обучения математике детей подготовительного класса.
Материалы по педагогике: