Математическое образование играет исключительную роль во всей образовательной структуре. Математика является не только базой естественных наук и экономики, но и важнейшей компонентой интеллектуального развития. Формирование у учащихся элементарных математических представлений и логических структур мышления, подготавливающих детей к успешному усвоению знаний и способов рассуждений в области математики необходимо начинать с подготовительного класса. Развитие математических способностей учащихся надо сочетать с учетом психологических и индивидуальных особенностей детей шестилетнего возраста. Цель данной работы - выявить особенности преподавания математики для детей шестилетнего возраста в условиях современной школьной программы. Поэтому задачи данной работы заключаются в следующем:
Изучение литературы (психолого-дидактический, методический и др.) с целью выяснения содержания понятия математических способностей по математике.
Изучение психологических и физиологических особенностей детей шестилетнего возраста и их учет при организации уроков математики.
Анализ программы и учебных пособий по математики для подготовительного класса.
Изучение процесса развивающего обучения.
Разработка уроков математики в подготовительном классе.
Объектом методического исследования: учебно-воспитательный процесс, направленный на развитие математических способностей учащихся подготовительных классов.
Предмет исследования - приемы методических средств при обучении математике, с целью развития математических способностей шестилеток.
Методы исследования: Анализ литературы с целью выяснения особенностей содержания обучения математике детей подготовительного класса.
Материалы по педагогике:
Воспитание физических качеств методом круговой тренировки
Физические упражнения относятся к произвольным движениям, в основе которых лежат рефлекторные механизмы. И. М. Сеченов рассматривал произвольные движения как заученные, сознательные и подчиненные воле человека, возникающие под влиянием условий жизни и воспитания. И. П. Павлов указывал, что произвол ...
Программируемый контроль знаний учащихся и методика построения
компьютерного теста
Внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий позволяют уделять большое внимание не только механизму передачи знаний и умений, но и методам контроля знаний. На современном этапе развития образовательных технологий на смену традиционным формам контроля знаний приходят новые, выстроенны ...
Методические рекомендации для учителей. Примерные варианты контрольных
работ по трудовому обучению в первом классе
Контрольная работа для уроков труда должна быть тщательно спланирована и подготовлена. Чтобы подготовить и провести контрольную работу необходимо: Определить тему контрольной работы. Определить цель, задачи контрольной работы, знания, умения и навыки, которые будут проверяться. Продумать оборудован ...