BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности преподавания математики для детей шестилетнего возраста в условиях современной школьной программы » Урок математики в подготовительном классе

Урок математики в подготовительном классе

Структура урока математики в подготовительном классе соответствует особенностям мышления и памяти шестилетних детей:

Коллективная работа учителя с классом, когда в ходе игровой деятельности выполняются задания зоны актуального развития, готовящие детей к открытию нового материала (до 10 мин.)

Физкультпауза (до 2 мин.).

Работа с теми заданиями, которые дают возможность учителю системой вопросов и практических заданий подвести детей к открытию материала, соответствующего теме урока (до 10 мин.)

Физкультпауза (до 3 мин.).

Работа по выполнению задания зоны ближайшего развития. Письмо на разлиновке в клетку. (до 10 мин.)

Итог урока.

При построении конкретного урока необходимо учитывать не только определенные этапы обучения, такие как актуализацию знаний, объяснение нового, закрепление, контроль, повторение; не только специфику математического содержания, но и основную цель курса, его логику, и те методические подходы, которые способствуют ее достижению и находят отражение в учебных пособиях по математике. Так как в рамках обучения, нацеленного на отработку знаний, умений, навыков, новый материал небольшими частями рассматривается почти на каждом уроке, то наиболее распространенным типом урока математики в подготовительном классе является комбинированный урок. Внешняя структура уроков комбинированного типа может быть различной: 1) закрепление и проверка знаний ранее изученного материала; 2) изучение нового материала; 3) закрепление этого материала; 4) итоги урока; или 1) изучение нового материала; 2) закрепление изучаемого на данном уроке и ранее пройденного материала; 3) подготовительная работа к изучению новой темы; 4) итоги урока.

Внутренняя сторона уроков находит отражение в учебных пособиях по математике для подготовительных классов.

В подготовительном классе специальных уроков математики, целиком посвященных изучению нового материала нет. Как говорилось выше, новый материал небольшими частями рассматривается на каждом уроке. Но бывают уроки, на которых изучение нового материала является основной дидактической целью. Этой работе отводится большая часть урока, при этом другие части урока также подчинены изучению нового материала. Помимо знакомства с новым материалом на таком уроке происходит первичное закрепление полученных знаний. Структура такого урока может быть следующей: 1) повторение материала, необходимого для сознательного усвоения новых математических знаний; 2) изучение нового материала; 3) первичное закрепление изучаемого материала; 4) итоги урока. На уроках закрепления знаний, умений и навыков основное место занимает выполнение учащимися различных тренировочных упражнений и творческих работ. Большое место в этих уроках отводится самостоятельной работе учащихся. Структура этих уроков следующая: 1) воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий; 2) самостоятельное выполнение учащимися различных упражнений; 3) проверка выполнения работы и подведение итогов урока. Основное место на уроках контроля знаний и умений отводится проверочной работе, которая проходит или в устной, или в письменной форме. Проверка, как правило сочетается с закреплением знаний, умений и навыков. Проверочные письменные или устные работы занимают не более 20 – 25 минут, остальное время отводится на закрепление ранее изученного.

В конце любого урока должна быть дана обязательная оценка работы всех детей. В подготовительном классе должна даваться только положительная оценка работы каждого ученика в словесной форме, никаких других оценок быть не должно.

Материалы по педагогике:

Психолого-педагогический аспект изучения темы «Площади плоских фигур» в средней школе
В этом параграфе рассмотрим вопросы, связанные с проблемой развития психических функций учащихся при изучении темы «Площади плоских фигур» с учетом их возрастных особенностей . О каких бы проявлениях индивидуальных особенностей учащихся ни говорили, какие бы виды деятельности ни описывали, постоянн ...

Определение слова, его значение и признаки слова
В современной научной литературе слово рассматривается как знак, обозначающий результат познания, мышления. Слово является основной единицей языка. Было предложено несколько сотен определений этой единицы, мы рассмотрим только некоторые из них. Д.Н. Шмелев считает, что слово - это такая единица язы ...

Как мы понимаем творческие способности
Л.С. Выготский в книге «Воображение и творчество» писал: «Если понимать творчество в его истинном психологическом смысле, как создание нового, легко придти к выводу, что творчество является уделом всех в большей или в меньшей степени, оно же является нормальным и постоянным спутником детского разви ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru