Исследование проводилось на базе детского сада № 3 «Ягодка», п. Бабстово.
Цель констатирующего этапа: выявить особенности голоса у детей среднего дошкольного возраста.
Нами было обследовано 8 детей с нормальным голосовым нарушением и с нарушением голоса. Работа по обследованию проводилась с сентября по ноябрь 2004 года. Нами обследованы дети в возрасте 4 – х лет (средняя группа).
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Провести диагностику состояния голоса у детей 4 – х лет.
. Провести количественный и качественный сравнительный анализ результатов проведенного исследования.
Для решения поставленных задач нами были подобраны диагностические методики, описанные в работах А.В. Новиковой,
Д.К. Вильсона, И.И. Ермаковой, В.И. Селиверстова, Е.С. Алмазовой.
Исследование медицинских карт показало нам, что почти у всех детей наблюдались частые простудные заболевания, острые респираторные заболевания (ОРВИ), отиты, инфекционные заболевания. Следует помнить, Что, любая патология органов и систем (сердечно-сосудистая, нервная, дыхательная) может привести к нарушению голосообразования у детей, а простудные заболевания могут ослабить голосовую функцию.
Исследование включало: обследования состояния звукопроизношения, специальное изучение состояния основных качеств голоса.
Серия I « Обследования звукопроизношения»
Проводилось с помощью следующих заданий: предлагались предметные картинки на исследование произнесения свистящих звуков.
собака – маска – нос, сено – василёк – гусь
замок – коза, зима – магазин
цапля – яйцо – огурец
предлагались предметные картинки на исследование произнесения шипящих звуков
шуба – кошка – камыш
жук – ножи
щука – вещи – лещ
чашка – очки – мяч
Для третьего задания предлагали предметные картинки со звуком Р.
рыба – корова – топор 5) кот – сокол - клубок
река – варенье – дверь гусь - бумага
лампа – молоко – мел хлеб – сахар - петух
лента – колесо – соль йод – майка – трамвай
Система оценки исследования звукопроизношения. (все звуки условно делятся на 5 групп: 1 – свистящие, 2 – шипящие, 3 – р, р’, 4 – л, л’, 5 – остальные звуки. Произношение звуков каждой группы оценивается в отдельности.
3 балла – правильное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях;
1,5 балла – один или несколько звуков группы изолированно и отражённо произносятся правильно, но иногда подвергаются искажениям или заменам в самостоятельной речи, т. е. недостаточно автоматизированы;
1 балл – в любой позиции искажается или заменяется только один звук группы;
0 баллов – искажениям или заменам подвергаются все или несколько звуков группы
Баллы, начисленные на каждую группу, суммируются. Максимальное количество баллов – 15.
Были определены уровни состояния звукопроизношения.
Высокий уровень – 14 – 15 баллов
Средний уровень – 10 – 14 баллов
Низкий уровень – 10 и меньше баллов
Результаты показаны в таблице 2.1
Таблица 2.1
Результаты обследования состояния звукопроизношения у детей экспериментальной группы.
Уровни Количество детей |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Кирилко Лена |
- |
+ | |
Буреева Ира |
- |
+ | |
Возмолов Артем |
- |
+ | |
Анфалов Максим |
- |
+ | |
Былков Костя |
- |
+ | |
Паздникова Наташа |
- |
+ | |
Арбетмон Света |
- |
+ | |
Дпиа Родион |
- |
+ |
Материалы по педагогике:
Приемы организации умственных действий на уроках математики с детьми
шестилетнего возраста
Развитие учащихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения. Эта деятельность может быть репродуктивной и продуктивной. Они тесно связаны между собой, но в зависимости от того, какой вид деятельности преобладает, обучение оказывает различное влияние на развити ...
Определение уровня сформированности словаря старших дошкольников
Для выявления выявление уровня сформированности словаря детей использовался комплексный тестовый метод диагностики речевого развития Ф.Г. Даскаловой. В обследовании приняли участие 15 детей. Обследование лексического развития старших дошкольников проводилось на материале природоведческой лексики и ...
Анализ использования активных методов обучения в подготовке специалистов
дошкольного образовании в педагогическом колледже
В процессе прохождения государственной практики в ГОУСПО "Алексеевском педагогическом колледже" нами была проведена опытно-экспериментальная работа. Экспериментальное исследование включало три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. Опытно-экспериментальная работа проводилась с э ...