BriefEducation
Образование: теория и практика » Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей у детей среднего дошкольного возраста, имеющих недоразвитие фонетической стороны речи » Выявление качественных характеристик голоса у дошкольников в ходе логопедического обследования

Выявление качественных характеристик голоса у дошкольников в ходе логопедического обследования

Страница 1

Исследование проводилось на базе детского сада № 3 «Ягодка», п. Бабстово.

Цель констатирующего этапа: выявить особенности голоса у детей среднего дошкольного возраста.

Нами было обследовано 8 детей с нормальным голосовым нарушением и с нарушением голоса. Работа по обследованию проводилась с сентября по ноябрь 2004 года. Нами обследованы дети в возрасте 4 – х лет (средняя группа).

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Провести диагностику состояния голоса у детей 4 – х лет.

. Провести количественный и качественный сравнительный анализ результатов проведенного исследования.

Для решения поставленных задач нами были подобраны диагностические методики, описанные в работах А.В. Новиковой,

Д.К. Вильсона, И.И. Ермаковой, В.И. Селиверстова, Е.С. Алмазовой.

Исследование медицинских карт показало нам, что почти у всех детей наблюдались частые простудные заболевания, острые респираторные заболевания (ОРВИ), отиты, инфекционные заболевания. Следует помнить, Что, любая патология органов и систем (сердечно-сосудистая, нервная, дыхательная) может привести к нарушению голосообразования у детей, а простудные заболевания могут ослабить голосовую функцию.

Исследование включало: обследования состояния звукопроизношения, специальное изучение состояния основных качеств голоса.

Серия I « Обследования звукопроизношения»

Проводилось с помощью следующих заданий: предлагались предметные картинки на исследование произнесения свистящих звуков.

собака – маска – нос, сено – василёк – гусь

замок – коза, зима – магазин

цапля – яйцо – огурец

предлагались предметные картинки на исследование произнесения шипящих звуков

шуба – кошка – камыш

жук – ножи

щука – вещи – лещ

чашка – очки – мяч

Для третьего задания предлагали предметные картинки со звуком Р.

рыба – корова – топор 5) кот – сокол - клубок

река – варенье – дверь гусь - бумага

лампа – молоко – мел хлеб – сахар - петух

лента – колесо – соль йод – майка – трамвай

Система оценки исследования звукопроизношения. (все звуки условно делятся на 5 групп: 1 – свистящие, 2 – шипящие, 3 – р, р’, 4 – л, л’, 5 – остальные звуки. Произношение звуков каждой группы оценивается в отдельности.

3 балла – правильное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях;

1,5 балла – один или несколько звуков группы изолированно и отражённо произносятся правильно, но иногда подвергаются искажениям или заменам в самостоятельной речи, т. е. недостаточно автоматизированы;

1 балл – в любой позиции искажается или заменяется только один звук группы;

0 баллов – искажениям или заменам подвергаются все или несколько звуков группы

Баллы, начисленные на каждую группу, суммируются. Максимальное количество баллов – 15.

Были определены уровни состояния звукопроизношения.

Высокий уровень – 14 – 15 баллов

Средний уровень – 10 – 14 баллов

Низкий уровень – 10 и меньше баллов

Результаты показаны в таблице 2.1

Таблица 2.1

Результаты обследования состояния звукопроизношения у детей экспериментальной группы.

Уровни

Количество детей

Высокий

Средний

Низкий

Кирилко Лена

-

+

Буреева Ира

-

+

Возмолов Артем

-

+

Анфалов Максим

-

+

Былков Костя

-

+

Паздникова Наташа

-

+

Арбетмон Света

-

+

Дпиа Родион

-

+

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе
1. Назначение дендрария. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь; Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. С. Смирнов. Деревья, кустарники и цветы украш ...

Старший дошкольный возраст как сенситивный период развития связной речи ребенка
В отечественной методике развития речи изучением развития речи в старшем дошкольном возрасте занимались Е.И. Тихеева, О.И. Соловьева, М.М. Конина. В целом, содержание работы по развитию связной речи в старшем дошкольном возрасте, прежде всего, определяется тем, что у ребенка к концу дошкольного дет ...

Подростковый алкоголизм
Так же еще одной проблемой молодежи является алкоголизмом - патологическое влечение к алкоголю, развивающееся в результате систематического пьянства и характеризующееся появление абстинентного синдрома, наличием своеобразных изменений со стороны психики, а также соматических и неврологических наруш ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru