BriefEducation
Образование: теория и практика » Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей у детей среднего дошкольного возраста, имеющих недоразвитие фонетической стороны речи » Выявление качественных характеристик голоса у дошкольников в ходе логопедического обследования

Выявление качественных характеристик голоса у дошкольников в ходе логопедического обследования

Страница 1

Исследование проводилось на базе детского сада № 3 «Ягодка», п. Бабстово.

Цель констатирующего этапа: выявить особенности голоса у детей среднего дошкольного возраста.

Нами было обследовано 8 детей с нормальным голосовым нарушением и с нарушением голоса. Работа по обследованию проводилась с сентября по ноябрь 2004 года. Нами обследованы дети в возрасте 4 – х лет (средняя группа).

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Провести диагностику состояния голоса у детей 4 – х лет.

. Провести количественный и качественный сравнительный анализ результатов проведенного исследования.

Для решения поставленных задач нами были подобраны диагностические методики, описанные в работах А.В. Новиковой,

Д.К. Вильсона, И.И. Ермаковой, В.И. Селиверстова, Е.С. Алмазовой.

Исследование медицинских карт показало нам, что почти у всех детей наблюдались частые простудные заболевания, острые респираторные заболевания (ОРВИ), отиты, инфекционные заболевания. Следует помнить, Что, любая патология органов и систем (сердечно-сосудистая, нервная, дыхательная) может привести к нарушению голосообразования у детей, а простудные заболевания могут ослабить голосовую функцию.

Исследование включало: обследования состояния звукопроизношения, специальное изучение состояния основных качеств голоса.

Серия I « Обследования звукопроизношения»

Проводилось с помощью следующих заданий: предлагались предметные картинки на исследование произнесения свистящих звуков.

собака – маска – нос, сено – василёк – гусь

замок – коза, зима – магазин

цапля – яйцо – огурец

предлагались предметные картинки на исследование произнесения шипящих звуков

шуба – кошка – камыш

жук – ножи

щука – вещи – лещ

чашка – очки – мяч

Для третьего задания предлагали предметные картинки со звуком Р.

рыба – корова – топор 5) кот – сокол - клубок

река – варенье – дверь гусь - бумага

лампа – молоко – мел хлеб – сахар - петух

лента – колесо – соль йод – майка – трамвай

Система оценки исследования звукопроизношения. (все звуки условно делятся на 5 групп: 1 – свистящие, 2 – шипящие, 3 – р, р’, 4 – л, л’, 5 – остальные звуки. Произношение звуков каждой группы оценивается в отдельности.

3 балла – правильное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях;

1,5 балла – один или несколько звуков группы изолированно и отражённо произносятся правильно, но иногда подвергаются искажениям или заменам в самостоятельной речи, т. е. недостаточно автоматизированы;

1 балл – в любой позиции искажается или заменяется только один звук группы;

0 баллов – искажениям или заменам подвергаются все или несколько звуков группы

Баллы, начисленные на каждую группу, суммируются. Максимальное количество баллов – 15.

Были определены уровни состояния звукопроизношения.

Высокий уровень – 14 – 15 баллов

Средний уровень – 10 – 14 баллов

Низкий уровень – 10 и меньше баллов

Результаты показаны в таблице 2.1

Таблица 2.1

Результаты обследования состояния звукопроизношения у детей экспериментальной группы.

Уровни

Количество детей

Высокий

Средний

Низкий

Кирилко Лена

-

+

Буреева Ира

-

+

Возмолов Артем

-

+

Анфалов Максим

-

+

Былков Костя

-

+

Паздникова Наташа

-

+

Арбетмон Света

-

+

Дпиа Родион

-

+

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Всё для фронта, всё для победы
Личный указ Сталина был – восстановить завод за 12 месяцев. При ударном труде работников и рабочих строительство закончили на 5 месяцев раньше. Сами работники с гордостью говорили так: "На 5 месяцев раньше дали продукцию фронту". На всех основных работах были заняты специалисты, эвакуиров ...

Воспитание в утробе матери
Психологи и психиатры единогласно утверждают о том, что: любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое она делит с ним, оказывают огромное влияние на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, с ...

Теоретическое и нормативно-правовое обоснование воспитательной работы в вузе
Феномен воспитания многогранен, многофункционален, поэтому в педагогической литературе можно встретить множество его определений. В широком смысле большинство ученых рассматривают его как воздействие на личность в целом, а в узком смысле – как целенаправленную деятельность, призванную формировать у ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru