В связи с тем, что многие дети, даже с помощью экспериментатора не смогли выполнить данное упражнение, им было предложено более простое задание на работу мышц мягкого нёба.
Мы попросили произнести гласную а на твердой атаке несколько раз.
Все дети справились с этим заданием без особых затруднений.
Серия III «Исследования тембра голоса и умения изменять его по высоте»
«Беседа»
Первоначально тембры голоса определялись в процессе беседы с детьми:
Ответы детей анализировались с учетом наличия ими отсутствия огрубленности, осиплости, истощаемости голоса, полетности, звонкости, плавности, в соответствии со следующими критериями:
1 уровень ( 0 баллов) – ярко выраженная огрубленность, охриплость голоса;
2 уровень (1 балл) – присутствие слово выраженных признаков огрубления, сиплости, хрипоты голоса;
«Теремок»
Цель: определить возможности изменения тембра голоса и его высоты.
Оборудование: аудиозапись сказки, картинки с изображением животных.
Организация исследования: детям прелагалось прослушать сказку и рассказать ее пересказывая в голосе особенности голосов животных. Отличились способностью изменять голос от самого высокого до самого низкого.
Критерии оценки:
0 баллов ( 1 уровень) – неспособность изменять голос
1 балл (2 уровень) – способность говорить только низким или только высоким голосом.
2 балла (3 уровень) – способность изменить голос от самого низкого до самого высокого
Так как занятия с детьми проводились фронтально, было предложено пересказать сказку по ролям, постепенно меняясь ролями, для этого детям и выдавались картинки с тем животным, голос которого он должен был имитировать.
После этого обследования можно сделать вывод, что нарушение тембра голоса, которое характеризуется огрубелостью, охриплостью и придыханием у всех детей группы действительно существует, оно обусловлено дисфункцией гортани и дисгармоничностью артикуляционного аппарата. Трое детей не смогли дифференцировать голоса мышки зайца и лисы, как высокие и наоборот волка и медведя, как более низкие.
3. «Медведь и ёлка».
Цель. Исследование, умения изменять голос по высоте говорить нормальным и низким голосом передавать коммуникационный тип предложения (повествовательное, вопросительное).
Оборудование. Картинки с изображением волка и медведя. Аудиозапись с диалогом.
Организация исследования. Экспериментатор выбирает двух детей: один будет медведем, другой, например, волком. Из разных концов комнаты они должны идти навстречу друг другу. При встрече между ними происходит диалог:
Волк. Ты куда идешь, медведь?
Медведь. В город, елку приглядеть.
Волк. Да на что тебе она?
Медведь. Новый год встречать пора.
Волк. Где поставишь ты ее?
Медведь. В лес возьму, в свое жилье.
Волк. Что ж не вырубил в лесу?
Медведь. Жалко. Лучше принесу.
Произнося, этот диалог, дети должны подражать голосам зверей, т. е. изменять силу голоса. Кто наиболее удачно это сделает, поощряется. Игру повторяют, но медведь может повстречаться с другим зверем.
Таблица 2.3
Результат исследования тембра голоса и умения изменять его по высоте
Задания Количество детей |
2 |
3 |
Итого |
Кирилко Лена |
0 |
1 |
1 |
Буреева Ира |
0,5 |
0,5 |
1 |
Возмолов Артем |
1 |
0,5 |
1,5 |
Анфалов Максим |
0 |
1 |
1 |
Былков Костя |
1 |
1 |
2 |
Паздникова Наташа |
0,5 |
0 |
0,5 |
Арбетмон Света |
1 |
0 |
1 |
Дпиа Родион |
0 |
1 |
1 |
Материалы по педагогике:
Характеристика волейбола как игрового вида спорта
Волейбол, можно рассматривать как высшую форму спортивных игр, включенных в мировую систему спортивных соревнований. Волейбол, широко представлен в программе Олимпийский игр, а также в профессиональном спорте. Большое количество соревновательных технико-тактических действий, их сочетаний и многообр ...
Оценка рынка электронных средств обучения
Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает новые направления информатизации деятельности человека практически в любой сфере общественной жизни. Очевидно, что образование не является исключением. За последние двадцат ...
Разработка образовательного проекта: возможности и ресурсы в учебной работе
Все, кто занимался обучением разработке проекта, понимают основную сложность этого процесса. Проектирование – это содержание деятельности, и его невозможно освоить по традиционной схеме, не участвуя в деятельности по разработке реального проекта. Это правило давно известно в мировой практике обучен ...