BriefEducation
Образование: теория и практика » Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей у детей среднего дошкольного возраста, имеющих недоразвитие фонетической стороны речи » Выявление качественных характеристик голоса у дошкольников в ходе логопедического обследования

Выявление качественных характеристик голоса у дошкольников в ходе логопедического обследования

Страница 3

В связи с тем, что многие дети, даже с помощью экспериментатора не смогли выполнить данное упражнение, им было предложено более простое задание на работу мышц мягкого нёба.

Мы попросили произнести гласную а на твердой атаке несколько раз.

Все дети справились с этим заданием без особых затруднений.

Серия III «Исследования тембра голоса и умения изменять его по высоте»

«Беседа»

Первоначально тембры голоса определялись в процессе беседы с детьми:

Ответы детей анализировались с учетом наличия ими отсутствия огрубленности, осиплости, истощаемости голоса, полетности, звонкости, плавности, в соответствии со следующими критериями:

1 уровень ( 0 баллов) – ярко выраженная огрубленность, охриплость голоса;

2 уровень (1 балл) – присутствие слово выраженных признаков огрубления, сиплости, хрипоты голоса;

«Теремок»

Цель: определить возможности изменения тембра голоса и его высоты.

Оборудование: аудиозапись сказки, картинки с изображением животных.

Организация исследования: детям прелагалось прослушать сказку и рассказать ее пересказывая в голосе особенности голосов животных. Отличились способностью изменять голос от самого высокого до самого низкого.

Критерии оценки:

0 баллов ( 1 уровень) – неспособность изменять голос

1 балл (2 уровень) – способность говорить только низким или только высоким голосом.

2 балла (3 уровень) – способность изменить голос от самого низкого до самого высокого

Так как занятия с детьми проводились фронтально, было предложено пересказать сказку по ролям, постепенно меняясь ролями, для этого детям и выдавались картинки с тем животным, голос которого он должен был имитировать.

После этого обследования можно сделать вывод, что нарушение тембра голоса, которое характеризуется огрубелостью, охриплостью и придыханием у всех детей группы действительно существует, оно обусловлено дисфункцией гортани и дисгармоничностью артикуляционного аппарата. Трое детей не смогли дифференцировать голоса мышки зайца и лисы, как высокие и наоборот волка и медведя, как более низкие.

3. «Медведь и ёлка».

Цель. Исследование, умения изменять голос по высоте говорить нормальным и низким голосом передавать коммуникационный тип предложения (повествовательное, вопросительное).

Оборудование. Картинки с изображением волка и медведя. Аудиозапись с диалогом.

Организация исследования. Экспериментатор выбирает двух детей: один будет медведем, другой, например, волком. Из разных концов комнаты они должны идти навстречу друг другу. При встрече между ними происходит диалог:

Волк. Ты куда идешь, медведь?

Медведь. В город, елку приглядеть.

Волк. Да на что тебе она?

Медведь. Новый год встречать пора.

Волк. Где поставишь ты ее?

Медведь. В лес возьму, в свое жилье.

Волк. Что ж не вырубил в лесу?

Медведь. Жалко. Лучше принесу.

Произнося, этот диалог, дети должны подражать голосам зверей, т. е. изменять силу голоса. Кто наиболее удачно это сделает, поощряется. Игру повторяют, но медведь может повстречаться с другим зверем.

Таблица 2.3

Результат исследования тембра голоса и умения изменять его по высоте

Задания

Количество детей

2

3

Итого

Кирилко Лена

0

1

1

Буреева Ира

0,5

0,5

1

Возмолов Артем

1

0,5

1,5

Анфалов Максим

0

1

1

Былков Костя

1

1

2

Паздникова Наташа

0,5

0

0,5

Арбетмон Света

1

0

1

Дпиа Родион

0

1

1

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Возможности рисования в формировании образа человека у детей старшего дошкольного возраста
По мнению А.А. Бодалев образ человека ребёнок наиболее ярко передает в рисунке. Особенности отражения человека детьми раскрываются в художественном творчестве, в частности в изобразительной деятельности детей. Какое место в содержании детских работ занимает человек, какие стороны в нем юные художни ...

Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе
1. Назначение дендрария. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь; Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. С. Смирнов. Деревья, кустарники и цветы украш ...

Педагогическая теория Аристотеля
Будучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru