BriefEducation
Образование: теория и практика » Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей у детей среднего дошкольного возраста, имеющих недоразвитие фонетической стороны речи » Выявление качественных характеристик голоса у дошкольников в ходе логопедического обследования

Выявление качественных характеристик голоса у дошкольников в ходе логопедического обследования

Страница 4

По результатом данной таблице видно, что преобладает низкий уровень , высокого уровня нет.

Дети справились с целью этого задания неплохо, но все дети забывали слова т. к диалог им мало знаком. У всех детей наблюдалось полиморфное нарушение звукопроизношения и нарушение формирования интонационной структуры предложения. У одного ребёнка постоянно менялся тембр от низкого к высокому, быстро истощалась голосовая функция. Голос слабый, назализованный, иногда хриплый, немодулированный. Во время работы с этим ребёнком, наблюдалась повышенная саливация. Дыхание поверхностное, учащенное, быстро истощаемое в процессе речи.

Серия IV «Исследование силы голоса»

1. «Вьюга»

Цель. Особенности исследования силы голоса и речевого дыхания. Оборудование. Сюжетная картинка «Вьюга».

Организация исследования. Экспериментатор показывает картинку, на которой нарисована вьюга. Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу логопеда «Вьюга начинается» тихо говорят: у-у-у .; по сигналу «Сильная вьюга» громко говорят: у-у-у .; по сигналу «Вьюга кончается» говорят тише; по сигналу «Вьюга кончилась» замолкают. Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох не менее 2-3 раз. В этом случае удобнее словесные указания, заменить дирижированием: плавное движение руки вверх - дети говорят громче, плавное движение руки вниз - дети говорят тише.[9].

Исследования голоса проходила, также в игровой форме. Дети должны были рассказать стихотворения

2. « Идет бычок качается»

Для этого им давалась следующая инструкция: расскажи стихотворения слоненку, а теперь расскажи это же стихотворения, но представь, что ты находишься в комнате, где спит мама, чтоб ее не разбудить расскажи его тихо. Теперь расскажи громко, как будто ты выступаешь на сцене и тебе нужно говорить громко. Мы оценивали способность ребенка изменять ему голоса в соответствии с ситуацией.

Данное задание дети выполнили, спираясь на словесную инструкцию, но если ребенок затруднился, то добавлялся образец.

Оценивание осуществляем с учетом следующих критерий:

1баллов (1 уровень) – не способность изменять голос по силе;

2 балл (2 уровень) – способность говорить только тихим или только высоким голосом;

3 балла (3 уровень) – способность изменять голос от тихого к громкому.

Задание

Дети

1

2

Итого

Кирилко Лена

1

2

3

Буреева Ира

2

1

3

Возмолов Артем

2

1

3

Анфалов Максим

1

1

2

Былков Костя

1

2

3

Паздникова Наташа

2

1

3

Арбетмон Света

2

1

3

Дпиа Родион

1

2

3

Из таблице видно, что все дети находятся на среднем уровне, один ребенок на низком уровне.

Все дети справились с заданием без осложнений. Что касается речевого дыхания, у детей с нормальной голосовой функцией дыхание ровное, выдох длительный, сильный. У детей отмечается дыхание поверхностное, учащенное у трех детей нет дифференциации ротового и носового дыхания. Выдох короткий, слабый, быстрое истощение выдоха в процессе речи.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Современные проблемы дидактических принципов обучения
Современная педагогика и дидактика, опираясь на основные общедидактические принципы, пока не могут предложить окончательно сформированную систему принципов обучения. Совершенно очевидно, что одной из серьезных причин этого является отсутствие удовлетворительного единого основания для классификации ...

Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе
Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется в различных направлениях психолого-педагогического поиска: проблем отбора содержания образования (В.Н. Аксюченко, А.П. Архипов, Д.П. Барам), формирования общих учебных умений (В.К. Котырло, Т.В. Дуткевич, З.Ф. Чехлова), оптимизации поз ...

Индивидуальный подход к учащимся как условие организации психологической поддержки
Как известно, в педагогическом процессе для успешного обучения важен индивидуальный подход к каждому ученику. Особенно важен такой подход при подготовке учащихся к подготовке к ЕГЭ. Чибисова М.Ю. делит детей на астенических, гипертимных и «застревающих» детей и дает им краткую психологическую харак ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru