BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль музейной педагогики в возрождении русской народной культуры в школьных музеях г. Кемерово » Включение учащихся в деятельность школьного музея на основе музейной педагогики

Включение учащихся в деятельность школьного музея на основе музейной педагогики

Страница 1

С каждым годом школьные музеи получают всё большее распространение. Растет сеть школьных музеев как в г. Кемерово так и на всей территории России. Причины такой ситуации очевидны – это необходимость создания образовательной среды, включающей в себя все аспекты воспитательной и учебной деятельности, а также позволяющей осваивать предметную среду, при непосредственном с ней взаимодействии. В таких музеях основное внимание уделяется развивающей, социально-адаптационной работе при минимальном использовании предметов – подлинников. В основном все школьные музеи начинают свою деятельность «с чистого листа», т.е. без коллекций, переданных каким-либо музеем. Но, несмотря на это, как показывают наблюдения, школьный музей является одним из самых посещаемых, учащиеся проводят в нем значительное количество времени. Являясь непосредственными участниками его создания, школьники стараются не упустить не один момент в жизни музея. Они пополняют его фонды, участвуют в мероприятиях, проводимых школьным музеем, посещают мастерские.

Жизнь школьного музея ярка и интересна, здесь созданы все условия, как для учебной, так и для досуговой деятельности. Педагоги осуществляют активную работу по приобщению учащихся к жизни школьного музея. Так как приобщение к русской национальной культуре, вовлечение школьников в работу по возрождению русских народных ремесел и промыслов – является основной целью работы музея русской культуры. Для достижения которой, используются различные формы работы с музейной аудиторией. Многие из этих форм успешно развиваются в государственных музеях, но не все эти формы и методы могут быть в полной мере апробированы в музеях школ. Ведь государственные и школьные музеи имеют свои существенные отличия, как в организации, так и в своей основной деятельности.

Сравнение деятельности государственного и школьного музеев

Музеи

Государственный

Школьный

Преобладающая функция

Сохранение коллекций

(охранительно-исследовательская)

Образовательная (и организация досуга – «здорового отдыха»)

Образовательная роль

Передача знаний

Развитие личности ребенка

Фонды

Раритеты или ценные предметы

Любые предметы, даже выполненные детьми (главное, «чтобы они сохраняли прошлое, иллюстрировали настоящее и освещали будущее»)

Здание

Стационарное

Любое пространство особым образом организованное (как правило, кабинет)

Содержательная направленность деятельности музея

Определяется специализацией музея

Определяется спецификой аудитории

Ведущий характер исследований

Научный (профессиональный)

Экспериментальный и интерактивный (акцент на социально - педагогических исследованиях для планирования и учета результативности воздействия)

Характер работы музейных специалистов

Регламентирован специализацией музея

Творческий

Характер общения с посетителем

Как с объектом воздействия (пассивный посетитель)

Как с субъектом - равноправным участником коммуникативного процесса, диалога (активный посетитель)

Ведущая деятельность музейных специалистов

Профессиональная (согласно специализации музея)

Педагогическая (задача освоения музейной реальности в её педагогическом аспекте)

Тематика экспозиций

Соотносится с коллекциями

Не ограниченна (диктуется потребностями посетителей)

Основные формы работы с посетителем

Экскурсии

Интерактивные (вовлечение посетителя в активную деятельность); свободный выбор содержания и форм работы самим посетителем

Адресность

Недифференцированный подход к посетителям

Обращение к определенной социальной группе: детям, подросткам (ориентация на индивидуального посетителя)

Способы экспонирования

Постоянные и сменные выставки

Разнообразные (мероприятия для детей и с участием детей, игровые пространства)

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Место фонетики в системе языка
Какое место в ряду лингвистических дисциплин занимает фонетика? Этот вопрос получал в языкознании различное решение. Одни рассматривали фонетику как часть грамматики, другие - как самостоятельную дисциплину. Второе решение имеет больше оснований уже потому что фонетика оперирует незнаковыми, одност ...

Результаты внедрения проекта «Мир сказок»
Для проведения данного эксперимента нами была выбрана студия керамики гимназии №6, дети младшего школьного возраста, занимающиеся второй год. Специального отбора не проводилось. Дети были разделены на 2 группы эксперементальную и контрольную. Занятия в контрольной группе проводились по текущей прог ...

Характеристика учебного заведения
С 10 по 21 февраля 2014 г. мною во время ознакомительной педагогической практики был посещен Московский Строительный Колледж №12. Он находится по адресу: г. Москва, м. Алтуфьево, ул. Новгородская, 7А. Контактный телефон: (499) 409–42–22. В состав Колледжа входит 5 корпусов. Строительный колледж №12 ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru