BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль музейной педагогики в возрождении русской народной культуры в школьных музеях г. Кемерово » Включение учащихся в деятельность школьного музея на основе музейной педагогики

Включение учащихся в деятельность школьного музея на основе музейной педагогики

Страница 1

С каждым годом школьные музеи получают всё большее распространение. Растет сеть школьных музеев как в г. Кемерово так и на всей территории России. Причины такой ситуации очевидны – это необходимость создания образовательной среды, включающей в себя все аспекты воспитательной и учебной деятельности, а также позволяющей осваивать предметную среду, при непосредственном с ней взаимодействии. В таких музеях основное внимание уделяется развивающей, социально-адаптационной работе при минимальном использовании предметов – подлинников. В основном все школьные музеи начинают свою деятельность «с чистого листа», т.е. без коллекций, переданных каким-либо музеем. Но, несмотря на это, как показывают наблюдения, школьный музей является одним из самых посещаемых, учащиеся проводят в нем значительное количество времени. Являясь непосредственными участниками его создания, школьники стараются не упустить не один момент в жизни музея. Они пополняют его фонды, участвуют в мероприятиях, проводимых школьным музеем, посещают мастерские.

Жизнь школьного музея ярка и интересна, здесь созданы все условия, как для учебной, так и для досуговой деятельности. Педагоги осуществляют активную работу по приобщению учащихся к жизни школьного музея. Так как приобщение к русской национальной культуре, вовлечение школьников в работу по возрождению русских народных ремесел и промыслов – является основной целью работы музея русской культуры. Для достижения которой, используются различные формы работы с музейной аудиторией. Многие из этих форм успешно развиваются в государственных музеях, но не все эти формы и методы могут быть в полной мере апробированы в музеях школ. Ведь государственные и школьные музеи имеют свои существенные отличия, как в организации, так и в своей основной деятельности.

Сравнение деятельности государственного и школьного музеев

Музеи

Государственный

Школьный

Преобладающая функция

Сохранение коллекций

(охранительно-исследовательская)

Образовательная (и организация досуга – «здорового отдыха»)

Образовательная роль

Передача знаний

Развитие личности ребенка

Фонды

Раритеты или ценные предметы

Любые предметы, даже выполненные детьми (главное, «чтобы они сохраняли прошлое, иллюстрировали настоящее и освещали будущее»)

Здание

Стационарное

Любое пространство особым образом организованное (как правило, кабинет)

Содержательная направленность деятельности музея

Определяется специализацией музея

Определяется спецификой аудитории

Ведущий характер исследований

Научный (профессиональный)

Экспериментальный и интерактивный (акцент на социально - педагогических исследованиях для планирования и учета результативности воздействия)

Характер работы музейных специалистов

Регламентирован специализацией музея

Творческий

Характер общения с посетителем

Как с объектом воздействия (пассивный посетитель)

Как с субъектом - равноправным участником коммуникативного процесса, диалога (активный посетитель)

Ведущая деятельность музейных специалистов

Профессиональная (согласно специализации музея)

Педагогическая (задача освоения музейной реальности в её педагогическом аспекте)

Тематика экспозиций

Соотносится с коллекциями

Не ограниченна (диктуется потребностями посетителей)

Основные формы работы с посетителем

Экскурсии

Интерактивные (вовлечение посетителя в активную деятельность); свободный выбор содержания и форм работы самим посетителем

Адресность

Недифференцированный подход к посетителям

Обращение к определенной социальной группе: детям, подросткам (ориентация на индивидуального посетителя)

Способы экспонирования

Постоянные и сменные выставки

Разнообразные (мероприятия для детей и с участием детей, игровые пространства)

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

В.Г. Горецкий - традиционная программа по чтению
В учебниках по литературному чтению «Родная речь», разработанных В.Г. Горецким, пословицы вынесены на форзац учебника, как материал, активизирующий внимание и умственную деятельность учащихся – о дружбе «птица сильна крыльями, а человек дружбой», «крепкую дружбу и водой не разольёшь»; о труде – «гд ...

Результаты внедрения проекта «Мир сказок»
Для проведения данного эксперимента нами была выбрана студия керамики гимназии №6, дети младшего школьного возраста, занимающиеся второй год. Специального отбора не проводилось. Дети были разделены на 2 группы эксперементальную и контрольную. Занятия в контрольной группе проводились по текущей прог ...

Из истории вопроса о семейном воспитании
Семья – это одна из основных ценностей, признаваемых обществом во все времена. Данная ценность является непреходящей. Она никогда не утратит своей значимости, нужности, переходящей в необходимость. Ее не сможет заменить ни один социальный институт, каким бы совершенным он ни был. На данном этапе до ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru