BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль музейной педагогики в возрождении русской народной культуры в школьных музеях г. Кемерово » Включение учащихся в деятельность школьного музея на основе музейной педагогики

Включение учащихся в деятельность школьного музея на основе музейной педагогики

Страница 1

С каждым годом школьные музеи получают всё большее распространение. Растет сеть школьных музеев как в г. Кемерово так и на всей территории России. Причины такой ситуации очевидны – это необходимость создания образовательной среды, включающей в себя все аспекты воспитательной и учебной деятельности, а также позволяющей осваивать предметную среду, при непосредственном с ней взаимодействии. В таких музеях основное внимание уделяется развивающей, социально-адаптационной работе при минимальном использовании предметов – подлинников. В основном все школьные музеи начинают свою деятельность «с чистого листа», т.е. без коллекций, переданных каким-либо музеем. Но, несмотря на это, как показывают наблюдения, школьный музей является одним из самых посещаемых, учащиеся проводят в нем значительное количество времени. Являясь непосредственными участниками его создания, школьники стараются не упустить не один момент в жизни музея. Они пополняют его фонды, участвуют в мероприятиях, проводимых школьным музеем, посещают мастерские.

Жизнь школьного музея ярка и интересна, здесь созданы все условия, как для учебной, так и для досуговой деятельности. Педагоги осуществляют активную работу по приобщению учащихся к жизни школьного музея. Так как приобщение к русской национальной культуре, вовлечение школьников в работу по возрождению русских народных ремесел и промыслов – является основной целью работы музея русской культуры. Для достижения которой, используются различные формы работы с музейной аудиторией. Многие из этих форм успешно развиваются в государственных музеях, но не все эти формы и методы могут быть в полной мере апробированы в музеях школ. Ведь государственные и школьные музеи имеют свои существенные отличия, как в организации, так и в своей основной деятельности.

Сравнение деятельности государственного и школьного музеев

Музеи

Государственный

Школьный

Преобладающая функция

Сохранение коллекций

(охранительно-исследовательская)

Образовательная (и организация досуга – «здорового отдыха»)

Образовательная роль

Передача знаний

Развитие личности ребенка

Фонды

Раритеты или ценные предметы

Любые предметы, даже выполненные детьми (главное, «чтобы они сохраняли прошлое, иллюстрировали настоящее и освещали будущее»)

Здание

Стационарное

Любое пространство особым образом организованное (как правило, кабинет)

Содержательная направленность деятельности музея

Определяется специализацией музея

Определяется спецификой аудитории

Ведущий характер исследований

Научный (профессиональный)

Экспериментальный и интерактивный (акцент на социально - педагогических исследованиях для планирования и учета результативности воздействия)

Характер работы музейных специалистов

Регламентирован специализацией музея

Творческий

Характер общения с посетителем

Как с объектом воздействия (пассивный посетитель)

Как с субъектом - равноправным участником коммуникативного процесса, диалога (активный посетитель)

Ведущая деятельность музейных специалистов

Профессиональная (согласно специализации музея)

Педагогическая (задача освоения музейной реальности в её педагогическом аспекте)

Тематика экспозиций

Соотносится с коллекциями

Не ограниченна (диктуется потребностями посетителей)

Основные формы работы с посетителем

Экскурсии

Интерактивные (вовлечение посетителя в активную деятельность); свободный выбор содержания и форм работы самим посетителем

Адресность

Недифференцированный подход к посетителям

Обращение к определенной социальной группе: детям, подросткам (ориентация на индивидуального посетителя)

Способы экспонирования

Постоянные и сменные выставки

Разнообразные (мероприятия для детей и с участием детей, игровые пространства)

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Понятие формы обучения
Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных формах обучения, характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения; количество учащихся, охваченных обучением; особенностями отдельных учебных процессов; местом и временем учебной рабо ...

Особенности учебных пособий по математике для подготовительных классов
Учебное пособие «Математика» для подготовительных классов авторов Н. И. Касабуцкого, А. Т. Катасоновой, А. А. Столяра, Т. М. Чеботаревской состоит из четырех частей. Для первого полугодия предназначены часть первая («Сравнение предметов и множеств предметов, пространственные и временные представлен ...

Принцип наглядности
Одним из первых в истории педагогики стал оформляться принцип наглядности. Установлено, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта законом ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru