BriefEducation
Образование: теория и практика » Способы контроля, проверки и оценивания знаний, умений и навыков по курсу "Трудовое обучение" в 1-ом классе » Организация и проведение констатирующего эксперимента на уроке трудового обучения в 1-ом классе: контрольная работа

Организация и проведение констатирующего эксперимента на уроке трудового обучения в 1-ом классе: контрольная работа

Страница 1

Для определения возможности использования способов проверки и контроля по трудовому обучению, эффективности, валидности и доступности этих способов был проведён констатирующий эксперимент в виде контрольной работы по трудовому обучению в рамках текущего контроля в 1 классе средней школы № 618 в конце ноября 2002 г. Ранее в этом классе не проводились контрольные работы по труду, также на уроках трудового обучения не использовались и другие виды контроля, в том числе и самостоятельные работы. Учитель не имеет какой-либо программы по данному предмету и не планирует работу заранее.

По итогам эксперимента было получено 24 работы от 24 учащихся, присутствующих на уроке.

Организация работы. Контрольная работа рассчитана на 40 минут учебного времени. Обязательное условие – учащиеся не знают о том, что данный урок является контрольной работой, т.к. в этом случае не наблюдается напряжение и волнение детей.

Тема контрольной работы: составление композиции в технике аппликации с использованием одной детали, размеченной по шаблону и добавлением деталей по своему выбору (контрольная работа – периодический контроль).

Цель работы: проверить сформированность у первоклассников к концу 2-ой четверти следующих ЗУН:

Разметка детали с помощью шаблона (аккуратность, правильность, точность, разметка на изнаночной стороне).

Вырезание детали со сложным контуром (аккуратность, точность)

Наклеивание детали на бумажную поверхность (аккуратность нанесения клея на поверхность детали, умение пользоваться кисточкой и бумажной макулатурой при работе с клеем).

Экономное размещение деталей при разметке.

Умение создать выразительную композицию в заданном формате.

Оборудование у учителя: набор картонных шаблонов со сложным криволинейным контуром - 3 шт. на каждого ученика (образец шаблонов см. в Приложении 2); листы цветной бумаги такого размера, чтобы на нём можно было свободно разместить все три шаблона – 1 шт. на каждого ученика; конверты с фамилиями учащихся для работ – 1 шт. на каждого ученика; заранее заготовлены картонные листы размером с открытку для каждого ученика (можно использовать альбомные листы).

Оборудование у учащихся: клей, кисть для клея и подставка для неё, бумажная макулатура, клеёнка, ножницы, цветная бумага (небольшие кусочки 2-3 цветов).

Задание заключается в следующем: разметить на листе цветной бумаги по шаблонам 2-3 фигуры со сложным криволинейным контуром. Одну из фигур (по выбору ученика) вырезать ножницами. Наклеить вырезанную фигуру на лист картона и дополнить несколькими деталями, наметив и вырезав их самостоятельно, так, чтобы получилась цельная композиция.

Работа организовывалась по этапам. На каждом из этапов давалось соответствующее задание и объяснение:

На листе бумаги нужно обвести данные вам шаблоны. Вспомните, как нужно выполнить разметку, чтобы не допустить ошибок, не забудьте про экономию материала.

Вырежьте любую из намеченных фигур. Оставшийся лист бумаги и обрезки от него вложите в конверт.

Вырезанную фигуру положите на лист картона. Придумайте с ней какую-нибудь картинку. Для этого самостоятельно вырежьте и добавьте к ней любые 3-4 детали из цветной бумаги.

Все детали наклейте на лист картона как можно аккуратнее. Картинку вложите в конверт и сдайте мне.

Оценивание. Так как урок является контрольной работой, то учащиеся сдают работы экспериментатору. Учитель не просматривал работы учащихся и не участвовал в оценивании. Оценивание результатов работы происходило на следующем уроке. Мы просмотрели работы в отсутствии детей, сделали выводы об общей работе и по каждому ученику. Анализ работ и результат занесли в сводную таблицу (см. Таблицу 2).

Таблица 2. Протокол результатов контрольной работы.

Класс: 1»В»

Дата: 29 ноября (II четверть)

Предмет: трудовое обучение

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Описание деятельности кафедры
Кафедру возглавляет заведующий кафедрой, избираемый на эту должность из числа профессоров или доцентов, ведущих активную научную и учебно-методическую работу. Избрание на должность заведующего кафедрой проводится Ученым Советом факультета сроком на 5 лет с учетом мнения собрания научно-педагогическ ...

Значение традиции в современном обществе
Традиционная народная культура складывалась тысячелетиями, бережно хранилась и наследовалась множеством поколений. Ее уникальность проявляется во всем: и в содержании, и в способах хранения, передачи, распространения. Она имеет глубочайшие исторические корни. В, следствии чего, необходимо возрождат ...

База исходных данных, необходимых для расчета предельного времени выполнения домашнего задания учащимися общеобразовательного учреждения
1. Учебный план школы. Нормы максимально допустимой нагрузки школьников регламентированы Санитарными правилами и нормами СанПин 2.4.2. - 576 - 96. Максимально допустимое количество часов в неделю при разной ее продолжительности Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в часах при 6-дневной ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru