BriefEducation
Образование: теория и практика » Способы контроля, проверки и оценивания знаний, умений и навыков по курсу "Трудовое обучение" в 1-ом классе » Организация и проведение констатирующего эксперимента на уроке трудового обучения в 1-ом классе: контрольная работа

Организация и проведение констатирующего эксперимента на уроке трудового обучения в 1-ом классе: контрольная работа

Страница 1

Для определения возможности использования способов проверки и контроля по трудовому обучению, эффективности, валидности и доступности этих способов был проведён констатирующий эксперимент в виде контрольной работы по трудовому обучению в рамках текущего контроля в 1 классе средней школы № 618 в конце ноября 2002 г. Ранее в этом классе не проводились контрольные работы по труду, также на уроках трудового обучения не использовались и другие виды контроля, в том числе и самостоятельные работы. Учитель не имеет какой-либо программы по данному предмету и не планирует работу заранее.

По итогам эксперимента было получено 24 работы от 24 учащихся, присутствующих на уроке.

Организация работы. Контрольная работа рассчитана на 40 минут учебного времени. Обязательное условие – учащиеся не знают о том, что данный урок является контрольной работой, т.к. в этом случае не наблюдается напряжение и волнение детей.

Тема контрольной работы: составление композиции в технике аппликации с использованием одной детали, размеченной по шаблону и добавлением деталей по своему выбору (контрольная работа – периодический контроль).

Цель работы: проверить сформированность у первоклассников к концу 2-ой четверти следующих ЗУН:

Разметка детали с помощью шаблона (аккуратность, правильность, точность, разметка на изнаночной стороне).

Вырезание детали со сложным контуром (аккуратность, точность)

Наклеивание детали на бумажную поверхность (аккуратность нанесения клея на поверхность детали, умение пользоваться кисточкой и бумажной макулатурой при работе с клеем).

Экономное размещение деталей при разметке.

Умение создать выразительную композицию в заданном формате.

Оборудование у учителя: набор картонных шаблонов со сложным криволинейным контуром - 3 шт. на каждого ученика (образец шаблонов см. в Приложении 2); листы цветной бумаги такого размера, чтобы на нём можно было свободно разместить все три шаблона – 1 шт. на каждого ученика; конверты с фамилиями учащихся для работ – 1 шт. на каждого ученика; заранее заготовлены картонные листы размером с открытку для каждого ученика (можно использовать альбомные листы).

Оборудование у учащихся: клей, кисть для клея и подставка для неё, бумажная макулатура, клеёнка, ножницы, цветная бумага (небольшие кусочки 2-3 цветов).

Задание заключается в следующем: разметить на листе цветной бумаги по шаблонам 2-3 фигуры со сложным криволинейным контуром. Одну из фигур (по выбору ученика) вырезать ножницами. Наклеить вырезанную фигуру на лист картона и дополнить несколькими деталями, наметив и вырезав их самостоятельно, так, чтобы получилась цельная композиция.

Работа организовывалась по этапам. На каждом из этапов давалось соответствующее задание и объяснение:

На листе бумаги нужно обвести данные вам шаблоны. Вспомните, как нужно выполнить разметку, чтобы не допустить ошибок, не забудьте про экономию материала.

Вырежьте любую из намеченных фигур. Оставшийся лист бумаги и обрезки от него вложите в конверт.

Вырезанную фигуру положите на лист картона. Придумайте с ней какую-нибудь картинку. Для этого самостоятельно вырежьте и добавьте к ней любые 3-4 детали из цветной бумаги.

Все детали наклейте на лист картона как можно аккуратнее. Картинку вложите в конверт и сдайте мне.

Оценивание. Так как урок является контрольной работой, то учащиеся сдают работы экспериментатору. Учитель не просматривал работы учащихся и не участвовал в оценивании. Оценивание результатов работы происходило на следующем уроке. Мы просмотрели работы в отсутствии детей, сделали выводы об общей работе и по каждому ученику. Анализ работ и результат занесли в сводную таблицу (см. Таблицу 2).

Таблица 2. Протокол результатов контрольной работы.

Класс: 1»В»

Дата: 29 ноября (II четверть)

Предмет: трудовое обучение

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Формы и методы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования
Развитие способностей у детей совершается в процессе воспитания и обучения. Одним из основных условий развития творческих способностей на занятиях в учреждении дополнительного образования, является, создание атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей и мнений. Главное на пути создания такой ...

Финансирование по уровням образования
Финансовое состояние начальной школы считается вполне благополучным. Во-первых, система финансирования на этом уровне образования давно отлажена. Во-вторых, начальная школа является не столь капиталоемким сектором, как средняя и тем более высшая школа – крупные расходы (в 2002 г. – 29,7 млрд. евро ...

Характеристика эвристического метода
Впервые учение об эвристических методах разработано и введено в практику Сократом. Использование этих методов и приемов помогают решать самые различные проблемные задачи, возникающие в человеческой деятельности. Эвристические методы обеспечивают выявление, обработку и упорядочение системы закономер ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru