BriefEducation
Образование: теория и практика » Способы контроля, проверки и оценивания знаний, умений и навыков по курсу "Трудовое обучение" в 1-ом классе » Организация и проведение констатирующего эксперимента на уроке трудового обучения в 1-ом классе: контрольная работа

Организация и проведение констатирующего эксперимента на уроке трудового обучения в 1-ом классе: контрольная работа

Страница 3

Условные обозначения:

«-» умение не проявлено, т.е. учащийся не сумел выполнить данную операцию;

«+» умение проявлено в полной мере;

«0» учащийся не использовал данное действие, поэтому нельзя сказать о сформированности или несформированности у учащегося данного умения или навыка.

Анализируя данные, приведённые в таблице, делаем вывод, что сформированность всех умений показал только один учащийся из 24 человек. Отсутствие всех умений не показал ни один человек. 23 учащихся показали несформированность различных умений и выполнили работу с недостатками. Таким образом, проведя качественный анализ всех работ, можно определить дальнейшую работу на уроках труда.

Сформированность умения экономно использовать материал показали только 5 учеников. Один учащийся не предоставил обрезки бумаги, поэтому мы не можем судить о сформированности или несформированности у него данного умения. Остальные 18 учащихся проявили несформированность данного умения, причём из них 6 человек сделали попытку более экономно расходовать материал, а 12 учащихся очень неэкономно использовали бумагу. Такое соотношение умения и неумения экономить материал позволяет сделать вывод, что учитель не объяснял учащимся на каждом уроке, что означает: экономно использовать материал, как это делать. Следовательно, учителю необходимо уделить внимание именно этому умению, так как это нужно учащимся не только на дальнейших уроках труда, но и в повседневной жизни в школе и вне школы.

Сформированность умения аккуратно обводить деталь по шаблону показали 17 учащихся. Один учащийся не предоставил обрезки бумаги, поэтому мы не можем говорить о сформированности у него данного умения. 6 человек обвели детали по шаблону очень неаккуратно, что говорит о несформированности у данных учащихся навыков работы с карандашом из-за плохо развитой мелкой моторики. Учителю следует таким детям больше давать графических работ, работ по переплетению ниточек, развязыванию узелков и проч.

Умение размечать деталь по шаблону с изнаночной стороны, после напоминания о том, что существуют правила разметки, проявили 23 учащихся. Один учащийся не предоставил обрезков бумаги и не использовал вырезанную деталь в композиции, поэтому мы не можем сказать о правильности его разметки. Такое показание сформированности может быть обусловлено либо действительным умением учащихся размечать на изнаночной стороне либо внимательностью и хорошей памятью учеников. Истинную сформированность умения размечать детали с изнаночной стороны показывает разметка учащихся дополнительных деталей по своему выбору, т.к. учащимся уже не делалось упоминание о правилах, а происходила такая разметка на другом этапе урока. Сформированность данного умения показали 22 учащихся. Один учащийся не использовал в работе дополнительные детали, поэтому нельзя сказать наличии этого умения у этого ученика. Один учащийся разметил дополнительные детали на лицевой стороне. Таким образом, у подавляющего большинства учащихся сформировано данное умение, но следует обращать на него внимание на каждом уроке, так как мы видим, что имеет место невнимательность учащихся или их неумение.

Умение аккуратно вырезать по контуру деталь со сложным криволинейным контуром проявили 14 учащихся. Один учащийся не предоставил обрезки, поэтому мы не можем сказать о его умении. 9 человек вырезали по контуру не аккуратно, с рваными краями или порвали деталь при вырезании.

Детали по своему выбору аккуратно вырезали 18 учащихся, из них 7 учащихся не смогли аккуратно вырезать деталь со сложным контуром. Таким образом, этим семи учащимся легче вырезать детали с простым контуром, поэтому нельзя сказать о сформированности навыка работы с ножницами. Таким ученикам следует больше давать задания для вырезания по сложному контуру. Один учащийся не использовал дополнительные детали, но он аккуратно вырезал деталь со сложным контуром, поэтому можно говорить о сформированности у данного учащегося умения вырезать ножницами. 5 учащихся вырезали дополнительные детали неаккуратно, с оборванными краями или порвали деталь при вырезании; из них 2 ученика не смогли также аккуратно вырезать деталь со сложным криволинейным контуром. У этих двоих учащихся не сформирован навык работы с ножницами, они нуждаются в дополнительных заданиях для развития умения. Остальные 3 ученика из этих 5 учащихся аккуратно вырезали деталь со сложным контуром, а затруднения в вырезании дополнительных деталей вызвало неумение сориентироваться в вырезании того, чего хочется. У этих детей сформировано умение вырезать по контуру, но им необходимо больше тренироваться изображать и вырезать из бумаги задуманное.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Воспитание в младенчестве и первые 18 месяцев
Воздействия окружающей среды в период эмбрионального развития могут решающим образом повлиять на физическое и психическое здоровье и интеллект ребенка. Его воспитание начинается с должной заботы матери о себе. С рождением младенца его выживание целиком зависит от родителей, которые должны регулярно ...

Основные виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины
Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено или просто невозможно. Это сложнейшие интегративные навыки, объединяющие в единую структуру деятельности все высшие психические функции – внимание, восприятие, память, мышление. Важно подчеркнуть, что ...

Педагогические идеи Платона
Древнегреческий философ-идеалист, идеолог рабовладельческой аристократии, Платон родился в знатной аристократической семье и получил блестящее для того времени образование. Автор многочисленных сочинений, Платон во многих из них говорил о воспитании. Свою систему взглядов на организацию воспитания ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru