BriefEducation
Образование: теория и практика » Способы контроля, проверки и оценивания знаний, умений и навыков по курсу "Трудовое обучение" в 1-ом классе

Способы контроля, проверки и оценивания знаний, умений и навыков по курсу "Трудовое обучение" в 1-ом классе

Цель трудового обучения - общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному предмету. Труд, как вид человеческой деятельности представляется очень богатым и сложным процессом, в котором, так или иначе, участвуют основные функциональные комплексы нашего организма: как воспринимающие (анализаторы, органы чувств), перерабатывающие (мозг), так и моторные (исполнительные функции).

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от сформированности мелких движений пальцев рук. Развитие мелкой моторики может положительно повлиять на познавательные возможности детей. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции ребёнка не в одинаковой мере, но внимание развивается при любых движениях.

Практическая деятельность на уроках трудового обучения позволяет каждому ребёнку проявить те качества, которые не видны на других уроках, а учителю – изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого учащегося. Учитель, наблюдая в процессе практической деятельности за учащимися, оценивает и делает определённые выводы о состоянии развития детей, определяет дальнейшие формы и методы работы с классом и отдельными учениками. Оценивание происходит на этапе контроля и проверки как соотнесение результата деятельности ученика с образцом.

Традиционно современный процесс обучения делится на обучающую и проверочную части, поэтому контроль и проверка результатов обучения являются обязательным компонентом процесса обучения. Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы. Особое значение проверка приобретает после изучения какого-либо раздела программы и завершения ступени обучения. Однако в ряде исследований (Амонашвили Ш.А., Ушинский К.Д., Сухомлинский В.А., Толстой Л.Н, Ананьев Б.Г. и др.) выявлено, что многие виды контроля, проверки результатов обучения не являются валидными, создают психологическую напряжённость у учащихся, не удовлетворяют учащихся и вызывают у них негативные эмоции по отношению к изучаемому предмету.

Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня освоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной программе, предмету. Необходимость контроля обучения как части дидактического процесса и дидактической процедуры ставит проблему о функциях проверки и её содержании, видах, формах, методах контроля, об измерениях и критериях качества знаний, измерительных шкалах и средствах измерения, об успешности обучения.

Проблема исследования: каковы не создающие психологической напряжённости у учащихся методы и способы контроля, проверки и оценивания программных знаний, умений и навыков (ЗУН) первоклассников по курсу «Трудовое обучение» и содержание этих приёмов.

Целью нашего исследования является определение не вызывающих психологическую напряжённость у первоклассников способов и содержания контроля, проверки и критериев оценки ЗУН по курсу «Трудовое обучение».

Объект исследования: знания, умения, навыки младших школьников по курсу «Трудовое обучение».

Предмет исследования: способы и организация контроля и проверки, критерии оценки работ младших школьников по курсу «Трудовое обучение».

Гипотеза исследования: при специальной организации оценочной ситуации и подготовке учащегося к оцениванию, при ознакомлении детей с критериями оценки ЗУН и отметки реакция первоклассника на оценочную ситуацию не сопровождается повышенной психологической напряжённостью.

Задачи исследования:

Анализ психолого-педагогической литературы с целью определения психолого-педагогической сущности контроля и оценивания в современной отечественной школе.

Анализ программных ЗУН первоклассников по курсу «Трудовое обучение».

Выявление вариантов контроля и проверки, не вызывающих психологической напряжённости у первоклассников.

Определение условий организации оценочной ситуации и критериев оценивания, не вызывающих психологическую напряжённость у первоклассников.

Материалы по педагогике:

Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе
В исследовании принимали участие учащиеся двух 11-х классов МОУ СОШ № г. Кувандыка Оренбургской области, в количестве 37-ми человек, возрастной состав учащихся, в среднем, составил 16-17 лет. Учащиеся 11 «А» класса (в количестве 18-ти человек, из них 10 девочек и 8 мальчиков) являлись контрольной г ...

Начальный детский лексикон
Активный и пассивный словарь ребенка исследовали Г.М. Лямина, Ф.И. Фрадкина, Р.Л. Розенгард-Пупко, С.Н. Цейтлин и другие. Они отмечали тот факт, что между продуцированием и восприятием речи существует значительный разрыв. Выделяют две стороны речи: пассивную (восприятие и понимание) и активную (про ...

Формирование социокультурной компетенции учащихся начальных классов
Воспитание языковой личности в социокультурном аспекте требует поиска новых подходов к изучению родного языка. Один из путей реализации нового подхода - включение социокультурного материала в ткань уроков родного языка, то есть такого материала, который позволит формировать русскую языковую личност ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru