BriefEducation
Образование: теория и практика » Способы контроля, проверки и оценивания знаний, умений и навыков по курсу "Трудовое обучение" в 1-ом классе » Анкетирование детей: ранжирование предметов среди учащихся 1 класса

Анкетирование детей: ранжирование предметов среди учащихся 1 класса

Для определения значимости уроков труда для учащихся проводилось анкетирование в 1-ом классе, обучаемом по традиционной системе без какой-либо программы по трудовому обучению, средней общеобразовательной школы №618 г. Москвы в середине второй учебной четверти. Было опрошено 22 учащихся, каждому из которых предлагался бланк анкеты с написанными заранее предметами, имеющимися в первом классе. Детям предлагалось распределить предметы по местам, написав напротив каждого предмета соответствующее число (от 1 до 8). На первое место выставляется тот предмет, который нравится учащемуся больше всего, на последнее место – нелюбимый предмет. Анкетирование проводилось с целью выяснения отношения первоклассников к уроку труда. Бланк анкетирования представлен в приложении 1. Компания БизнесБас. Недорогая аренда автобуса в балашихе с профессиональным водителем.

Поскольку в нашем исследовании первостепенную роль играет статус предмета «Трудовое обучение», то приведём данные, полученные в результате анкетирования, только касающиеся урока труда. Количественные данные приведены в таблице 1.

Таблица 1. Ранжирование предметов.

Соотношение мест по уроку труда (в количестве голосов).

Трудовое обучение

1 место

2 место

3 место

4 место

5 место

6 место

7 место

8 место

Процентное соотношение по местам (всего 22чел)

2

1

3

5

3

2

2

4

Анализируя данные, приведённые в таблице, на первые три места урок труда поставили только 6 опрошенных, а 16 учащихся дали предмету с 4 по 8 места. Такое количественное соотношение приводит к выводу о том, что урок труда для детей-первоклассников является второстепенным предметом. Особенно ярко это выражено числом учащихся, поставивших 4 (5 чел.) и 8 (4 чел.) места, по сравнению с 1 (2 чел.) и 2 (1 чел.) местами.

Равное количество голосов отдали за 3 и 5 места (по 3 голоса) и за 1, 6 и 7 места (по 2 голоса).

Меньше всего человек поставили предмет на 2 место (1 чел.).

Таким образом, для первоклассников уже во второй четверти урок труда не является важным предметом. Такое отношение к предмету вызвано организацией и проведением уроков труда учителем. Поскольку в 1-ом классе отметки не ставятся, то это для большинства учителей создаёт проблему оценивания работ. Учителя часто ограничиваются оценкой «хорошо, аккуратно» - «плохо, неаккуратно, не постарался», а сами дети не участвуют в оценке работ одноклассников. Кроме этого, сам учитель, считая трудовое обучение не очень важным, не использует контроль и проверку умений школьников по предмету. Всем этим учитель нарушает обратную связь с учениками, и они теряют интерес к предмету и не видят в нём необходимости. Для детей в первом классе отметка не важна, даже если учитель ставит за работы только «4» и «5», так как у первоклассников нет ещё чёткого разделения отметок и нет представления о важности отметок.

Материалы по педагогике:

Экспериментальное изучение эстетических чувств у младших школьников с нарушением интеллекта
Цель констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы - явилось выявление уровня сформированности эстетичских чувств у младших школьников с нарушением интеллекта. Экспериментальная работа проводилась на базе специальной (коррекционной) школы-интерната № 1 г. Владимира. Экспериментальное исслед ...

Психологические особенности развития детей шести лет
Многочисленные исследования ученых, физиологов, психологов, педагогов, практический опыт ученых-новаторов позволили прийти к выводу о возможности и необходимости обучения детей с шести лет. Это возраст, с которого целесообразно начинать систематическое обучение. Познавательная сфера шестилетних дет ...

Педагогические условия формирования культурно-нравственных ценностей учащихся УНПО
На основе проведённого анализа, я сделала вывод, что эффективное формирование нравственной культуры учащего УНПО зависит от определённых условий. К этим условиям можно отнести: 1.Выбор содержания нравственного воспитания; 2.Организация деятельности учащихся, направленная на формирование нравственны ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru