Использование наглядных средств, для создания у учащихся образных представлений и для формирования понятий, для понимания отвлечённых связей и зависимостей - одно из важнейших положений дидактики, основанной на методологии диалектического материализма. Ощущение и понятие - различные ступени единого процесса познания.
Ян Амос Коменский считал, что принцип наглядности обучения предполагает, прежде всего, усвоение учащимися знаний путем непосредственных наблюдений над предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия. Наглядность Коменский считает золотым правилом обучения. К использованию наглядности в процессе обучения обращались еще тогда, когда не существовало письменности и самой школы. В школах древних стран она имела довольно широкое распространение.
Материалы по педагогике:
Методика оценки эффективности воздействия
выполнения домашнего задания по физкультуре на развитие ребенка
Первоначально было проведено знакомство со специальной литературой для приобретения информации о том, какое воздействие оказывает школа в целом, школьная нагрузка, режим школьника на здоровье подростка. Для оценки состояния здоровья учащихся и выявления факторов, влияющих на него в нашей школе, был ...
Дидактические игры как средство эстетического развития
младших школьников с нарушением интеллекта
Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, и о тех отклонениях в развитии, которые характерны для умственно отсталых. Как правило, умственно отсталые дети инертны, неэмоциональны. Поэтому ...
Пути формирования мотивации
Мотивацию как верный путь достижения успеха западные психологи изучают тщательнее других проблем. Знаток искусства общения с людьми Дейл Карнеги утверждает: на свете есть только один способ побудить людей что-то сделать – заставить человека захотеть это сделать. Для того, чтобы учащийся по-настояще ...