BriefEducation
Образование: теория и практика » Исследование особенностей домашнего задания по физкультуре » Методика оценки эффективности воздействия выполнения домашнего задания по физкультуре на развитие ребенка

Методика оценки эффективности воздействия выполнения домашнего задания по физкультуре на развитие ребенка

Страница 1

Первоначально было проведено знакомство со специальной литературой для приобретения информации о том, какое воздействие оказывает школа в целом, школьная нагрузка, режим школьника на здоровье подростка.

Для оценки состояния здоровья учащихся и выявления факторов, влияющих на него в нашей школе, были проанализированы «Индивидуальные карты ребенка (ф.№26) 10 обычного и гимназического классов: данные за 5 и 9 классы. Также анализировалась информация в классных журналах о количестве пропущенных за год уроков по болезни. Полученная информация была оформлена в виде карт здоровья и обобщена в сравнительной таблице 1.

Данные обрабатывались по следующей методике:

Показатель временной нетрудоспособности = число дней, пропущенных по болезни: число наблюдаемых детей.

Показатель уровня здоровья = число детей с 1 и 2 группой здоровья: число наблюдаемых детей.

Индекс здоровья = число неболевших детей: число наблюдаемых детей, умноженное на 100%.

Количество детей с хроническими заболеваниями: определяется по отношению числа школьников с хроническими заболеваниями к общему числу наблюдаемых детей, выраженному в %.

Количество детей по видам заболеваний: определяется по отношению числа детей с определенным видом заболевания к общему числу детей, выраженному в %.

Группы здоровья: по каждой группе здоровья отношение числа школьников к общему числу детей, выраженному в %.

Группы физкультуры: по каждой группе физкультуры отношение числа школьников к общему числу детей, выраженному в %.

Руководствуясь тем, что личное отношение к здоровью и учебе играет немаловажную роль, было проведено анкетирование в исследуемых классах.

Анкета «Мое здоровье»

Цель: выявить отношение школьников к своему здоровью, понимание ими важности физического совершенствования.

Критерии оценки: 3 – да, 2 – иногда, 1 – нет.

1. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни?

2. Делаешь ли ты утром физическую зарядку?

3. Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры?

4. Занимаешься ли ты на уроке физкультуры: а) с полной отдачей, б) без желания, в) лишь бы не ругали.

5. Занимаешь ли ты спортом длительно?

6. Оцени степень усталости на каждом уроке сегодня.

7. были ли физические паузы на ваших уроках?

Методика обработки анкетных данных: ответы на каждый вопрос группируются по критериям.

Также были предложены анкеты для оценки учебной нагрузки и на отношение ребят к домашнему заданию.

физкультура домашнее задание школа

Анкета «Домашнее задание»

Цель: выявить отношение школьников к выполнению домашнего задания и его дозированию.

1. Сколько времени Вы затрачиваете на выполнение домашнего задания:

а) 2 – 2,5 часа

б) 1 – 2 часа

в) 2,5 – 3 часа

г) менее 1 часа

д) более 3 часов.

2. Сколько времени Вы затрачиваете на выполнение домашнего задания по отдельным предметам:

а) 25 – 30 мин.

б) 20 – 25 мин.

в) 35 – 40 мин.

г) менее 20 мин.

д) более 40 мин.

3. С каким настроением Вы приступаете к домашнему заданию :

а) с большим желанием и интересом – 3 балла

б) без желания, но с чувством долга – 2 балла

в) без желания и интереса – 1 балл.

4.Выполняете домашнее задание через:

а) 2 часа после уроков

б) 3 – 4 часа

в) в вечернее время

5.Домашнее задание по объему и сложности соответствует уровню Ваших способностей и возможностей:

а) полностью – 3 б.

б) частично – 2 б.

в) не соответствует

6. Устаете ли Вы от выполнения домашнего задания:

а) нет – 3 б.

б) иногда - 2 б.

в) да – 1 б.

7. Считаете ли Вы, что в качестве домашних заданий имеют место трудоемкие, но малоэффективные виды работ:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Участники Болонского процесса
Болонская декларация не ставила условий для присоединения к процессу, но зато подтверждала приверженность принципам Сорбонской декларации, что закрепляло право на участие в процессе любых европейских стран. Для вступления в Болонский клуб стране-претенденту было достаточно сделать соответствующее з ...

Возникновение и развитие школьных музеев русской культуры в г. Кемерово
Школьный музей – обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации независимо от их формы собственности, действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов – Федерального закона о ...

Специфика метода фокальных объектов
Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устройств и способов, в частности ТНП, создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения. Другие названи ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru