BriefEducation
Образование: теория и практика » Исследование особенностей домашнего задания по физкультуре » Методика оценки эффективности воздействия выполнения домашнего задания по физкультуре на развитие ребенка

Методика оценки эффективности воздействия выполнения домашнего задания по физкультуре на развитие ребенка

Страница 3

Сравнивая карты здоровья учащихся гимназического и обычного классов, можно увидеть следующие результаты: по характеристике показателей временной нетрудоспособности заметно, что в гимназическом классе число детей, пропускающих занятия по болезни, в 9 классе снизилось по сравнению с 5. В обычном классе идет противоположный процесс – возрастает число временно нетрудоспособных детей. При сравнении показателей гимназического и обычного классов между собой, можно сделать вывод, что они значительно отличаются: детей, пропускающих занятия по болезни в обычном классе, почти в три раза больше. Эта тенденция характерна как для пятых, так и для девятых классов. огневые работы это

Заметно отличается и уровень здоровья в классах. Если в гимназии в 5 классе из 21 ребенка - 20 были с 1 и 2 группой здоровья (95%), то уже в 9 классе – все дети относились к этим группам здоровья. Аналогично первому показателю, в обычном классе отмечается уменьшение числа детей с 1 и 2 группой.

Следовательно, уровень здоровья в гимназическом классе выше, чем в обычном классе, более того, на протяжении 4 лет эта разница возрастает.

По показателю – индекс здоровья детей – в обоих классах отмечается улучшение к 9 классу, но вновь лидирует гимназический класс. Нужно отметить и то, что в 5 классах разница показателей составляла 16%, а в 9 – она выравнивается и составляет около 2%.

Рассматривая количество детей с различными заболеваниями, прослеживается, что большинство из них учатся в обычном классе, так как, во-первых: в гимназии вообще нет детей с хроническими заболеваниями, в отличие от учащихся обычного класса (хотя там наблюдалось за последние годы снижение числа таких детей), а во-вторых, в обычном классе превышает число детей с конкретным видом заболевания. Но, тем не менее, число детей по видам заболевания растет в обоих классах. Если в пятых классах количество детей, страдающих миопией, было одинаковым в рассматриваемых классах, то к девятому возрастает, как в гимназическом, так и обычном классе. Число детей, страдающих увеличением щитовидной железы, в гимназическом классе возросло с пятого по девятый класс, а в обычном - снизилось. Обратный процесс просматривается при сравнении детей, больных кариесом: в гимназическом классе уменьшается количество таких детей, а в обычном, напротив, - возрастает. Широко распространены в исследуемых классах болезни костной системы, в частности: сколиоз, плоскостопие, сутулость. Так, число учеников с плоскостопием в гимназическом классе не изменилось на протяжении с пятого по девятый класс, в обычном - уменьшилось. В обоих классах за последние годы возросло число детей со сколиозом и сутулостью. В тоже время, в этих классах, снизилось число детей с заболеваниями органов дыхания. К наименее распространенным заболеваниям относятся болезни мочевыводящей системы и аллергия, которая отмечалась в девятом гимназическом классе.

Большая часть детей обоих классов и в 5, и в 9 классах относились ко второй группе здоровья и физкультуры. Детей с 1 группой в гимназическом 5 классе было 3, а к 9 их стало 5, в обычном классе картина иная: 5 классе – 1 ребенок, в 9 - ни одного. Если сравнивать количество детей с 3 и 4 группой, то наблюдается следующее: в 5 классе - 4 ребенка в обычном классе, 1 в гимназическом, к девятому классу в обычном осталось 3 человека, а в гимназическом таких детей нет.

По итогам обработки ответов на анкету «Мое здоровье» была составлена таблица и диаграммы.

Таблица 3.2 - Сравнение оценки своего здоровья учениками гимназического и обычного классов.

Показатели

гимназический

обычный

1. Пропуски занятий по болезни:

- часто

- редко

- нет

1

5

9

2

11

2

2. Выполнение физической зарядки:

- да

- иногда

- нет

2

5

8

-

2

13

3. Посещение уроков физкультуры:

- да

- иногда

- нет

9

6

-

10

3

2 (освобождены)

4. Занимаешься на уроке физкультуры:

- с отдачей

- без желания

- лишь бы не ругали

9

2

4

3

3

7

5. Занимаешься спортом:

- систематически

- не систематически

- нет

4

2

9

4

4

7

6. Наличие физических пауз на уроках:

- да

- нет

-

15

-

15

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Организация и проведение тестирования по иностранному языку
Как известно, человеческое восприятие и мышление имеют вероятностную структуру, а поэтому с помощью теории вероятности удаётся более полно предвидеть, как будет протекать процесс усвоения учебного материала, заранее определяя необходимые управляющие воздействия на ход этого процесса. За последнее в ...

Формы и методы социально-педагогической поддержки
Вся воспитательная работа по социально-педагогической поддержки детей «группы риска» строится на следующих принципах: принцип уважения индивидуальности личности (если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются); принцип коллективной деятельности ...

Психолингвистическая основа школьного многоязычия
Слово «полилингвизм» происходит от частички poli, что значит по-латыни «много», «множество», и слова lingua – «язык». Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. Полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Различают естественный (бытово ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru