Сравнивая карты здоровья учащихся гимназического и обычного классов, можно увидеть следующие результаты: по характеристике показателей временной нетрудоспособности заметно, что в гимназическом классе число детей, пропускающих занятия по болезни, в 9 классе снизилось по сравнению с 5. В обычном классе идет противоположный процесс – возрастает число временно нетрудоспособных детей. При сравнении показателей гимназического и обычного классов между собой, можно сделать вывод, что они значительно отличаются: детей, пропускающих занятия по болезни в обычном классе, почти в три раза больше. Эта тенденция характерна как для пятых, так и для девятых классов.
Заметно отличается и уровень здоровья в классах. Если в гимназии в 5 классе из 21 ребенка - 20 были с 1 и 2 группой здоровья (95%), то уже в 9 классе – все дети относились к этим группам здоровья. Аналогично первому показателю, в обычном классе отмечается уменьшение числа детей с 1 и 2 группой.
Следовательно, уровень здоровья в гимназическом классе выше, чем в обычном классе, более того, на протяжении 4 лет эта разница возрастает.
По показателю – индекс здоровья детей – в обоих классах отмечается улучшение к 9 классу, но вновь лидирует гимназический класс. Нужно отметить и то, что в 5 классах разница показателей составляла 16%, а в 9 – она выравнивается и составляет около 2%.
Рассматривая количество детей с различными заболеваниями, прослеживается, что большинство из них учатся в обычном классе, так как, во-первых: в гимназии вообще нет детей с хроническими заболеваниями, в отличие от учащихся обычного класса (хотя там наблюдалось за последние годы снижение числа таких детей), а во-вторых, в обычном классе превышает число детей с конкретным видом заболевания. Но, тем не менее, число детей по видам заболевания растет в обоих классах. Если в пятых классах количество детей, страдающих миопией, было одинаковым в рассматриваемых классах, то к девятому возрастает, как в гимназическом, так и обычном классе. Число детей, страдающих увеличением щитовидной железы, в гимназическом классе возросло с пятого по девятый класс, а в обычном - снизилось. Обратный процесс просматривается при сравнении детей, больных кариесом: в гимназическом классе уменьшается количество таких детей, а в обычном, напротив, - возрастает. Широко распространены в исследуемых классах болезни костной системы, в частности: сколиоз, плоскостопие, сутулость. Так, число учеников с плоскостопием в гимназическом классе не изменилось на протяжении с пятого по девятый класс, в обычном - уменьшилось. В обоих классах за последние годы возросло число детей со сколиозом и сутулостью. В тоже время, в этих классах, снизилось число детей с заболеваниями органов дыхания. К наименее распространенным заболеваниям относятся болезни мочевыводящей системы и аллергия, которая отмечалась в девятом гимназическом классе.
Большая часть детей обоих классов и в 5, и в 9 классах относились ко второй группе здоровья и физкультуры. Детей с 1 группой в гимназическом 5 классе было 3, а к 9 их стало 5, в обычном классе картина иная: 5 классе – 1 ребенок, в 9 - ни одного. Если сравнивать количество детей с 3 и 4 группой, то наблюдается следующее: в 5 классе - 4 ребенка в обычном классе, 1 в гимназическом, к девятому классу в обычном осталось 3 человека, а в гимназическом таких детей нет.
По итогам обработки ответов на анкету «Мое здоровье» была составлена таблица и диаграммы.
Таблица 3.2 - Сравнение оценки своего здоровья учениками гимназического и обычного классов.
Показатели |
гимназический |
обычный |
1. Пропуски занятий по болезни: - часто - редко - нет |
1 5 9 |
2 11 2 |
2. Выполнение физической зарядки: - да - иногда - нет |
2 5 8 |
- 2 13 |
3. Посещение уроков физкультуры: - да - иногда - нет |
9 6 - |
10 3 2 (освобождены) |
4. Занимаешься на уроке физкультуры: - с отдачей - без желания - лишь бы не ругали |
9 2 4 |
3 3 7 |
5. Занимаешься спортом: - систематически - не систематически - нет |
4 2 9 |
4 4 7 |
6. Наличие физических пауз на уроках: - да - нет |
- 15 |
- 15 |
Материалы по педагогике:
Домашнее задание по методу круговой тренировки
круговой тренировка упражнение домашний задание Использование метода круговой тренировки при выполнении домашнего задания приемлемо для детей достигших 10-ти летнего возраста, т.е. учащиеся 5-6-х классов. При отставании в развитии того или иного ученика целесообразно разработать индивидуальный комп ...
Роль взрослого в формировании у дошкольников гуманных чувств
Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное направление в методике - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку) ...
Поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности
Работоспособность – способность организма развить максимальную энергию и, экономно расходуя её, достичь поставленной цели при её качественном выполнении. Это обеспечивается оптимальным состоянием физиологических систем и интегративной деятельности. Снижение работоспособности является характерным пр ...