BriefEducation
Образование: теория и практика » Исследование особенностей домашнего задания по физкультуре » Методика оценки эффективности воздействия выполнения домашнего задания по физкультуре на развитие ребенка

Методика оценки эффективности воздействия выполнения домашнего задания по физкультуре на развитие ребенка

Страница 6

При рассмотрении таблиц 3.3 и 3.4, заметно, что детям обычного класса больше нравится учиться в нашей школе, но учеба им дается тяжелее, чем гимназистам. Но в обоих классах показатели усталости детей в конце учебного дня равны, в конце учебной недели большую усталость отмечают ученики гимназического класса. Ученики обоих классов предпочитают заниматься по пятидневной рабочей неделе.

Полностью отдохнуть в течение перемены удается ученикам обычного класса. Завышение объема домашнего задания учащиеся гимназического класса отметили по литературе (93,3%), иностранному языку (66,7%) и истории (60%), а обычного – только по иностранному языку (58,8%). С тем, что в качестве домашнего задания имеют место трудоемкие, но малоэффективные домашние задания согласилась большая часть учеников обычного класса, тогда как в гимназии большинство с этим утверждением не согласно.

Анализируя показатели графика 1, составленного по ответам на 6 вопрос анкеты «Мое здоровье», можно отметить, что наибольшая усталость учеников гимназического класса наблюдается на 2 и 4 уроках, уменьшается на 3 и 5. В обычном классе дети больше устают на 3 и 4 уроках, усталость уменьшается после 5 урока.

График 2, составленный по вопросу 11 анкеты «Учебная нагрузка», отображает личную оценку расписания уроков по дням недели. Менее всего дети обоих классов удовлетворены расписанием на понедельник и пятницу. Это можно объяснить тем, что понедельник – это начало учебной недели после двух выходных, а к пятнице накапливается усталость. Большую удовлетворенность вызывает расписание на среду. Следует отметить, что расписание уроков больше устраивает гимназический, нежели обычный класс.

Таким образом, состояние здоровья учеников гимназического класса выгодно отличается по сравнению с учениками обычного класса. Это можно объяснить тем, что ученики гимназического класса имеют более высокий интеллектуальный уровень, менее ответственно подходят к выполнению домашних заданий и затрачивают на него меньше времени, чем ученики обычного класса, что позволяет им легче справляться с учебной нагрузкой.

Выводы и рекомендации

1. Здоровье учеников гимназического класса лучше, чем учеников обычного.

2. Учебная нагрузка оказывает влияние на здоровье учеников обоих классов.

3. Ученики гимназического класса легче справляются с учебной нагрузкой благодаря интеллектуальным способностям и меньшей обязательности.

В 2010-2007 учебном году физическое воспитание учащихся всех типов учреждений образования должно отвечать требованиям Законов Украины "Об образовании" и "О физической культуре и спорте" и соответствовать базовым учебным планам. Образовательной целью предмета "Физическая культура" в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования, является формирование физической культуры личности.

Физическую культуру личности характеризуют наличие мотивации физкультурных и спортивных занятий, необходимые для них знания, двигательные умения, навыки, способы деятельности, разносторонняя базовая физическая подготовленность, активная физкультурная или спортивная деятельность, а также устойчивый интерес к физкультурным и спортивным занятиям.

Учитель оценивает учащихся отметками на уроках физической культуры за:

1. Знания: а) общие теоретические сведения о социальной сущности, медико-биологических основах и истории физкультуры и спорта; б) теоретические сведения по основным видам движений, правила подвижных, народных и спортивных игр, соревнований; в) обеспечение безопасности физкультурных занятий.

2. Умения и навыки: контроль не только результатов, но и процесса освоения учащимися техники физических упражнений. Отметка может выставляться как за законченное движение, так и за отдельные его элементы. Вместе с тем учитель может оценивать у учащихся методические, организаторские и инструкторские умения и навыки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Игры на уроках по темам: «Сложение и вычитание»,«Величины и их измерения»
Рассмотрим на примере уроков по темам: «Сложение и вычитание», «Величины и их измерение» роль дидактических игр. Урок по учебному пособию В. Д. Герасимова. Тема урока: «Сложение и вычитание. Знаки «+» и «-»». Цель урока: 1. Совершенствовать навык сложения и вычитания, устных вычислений в пределах 1 ...

Сущность и понятие самообразования
На сегодняшний день нет необходимости убеждать преподавателей в важности разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их умственных ...

Влияние игры на формирование гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - первоначальный этап усвоения общественного опыта. Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно-образному характеру его мышления, эмоциональности, активности. К игре детей побуждает стремле ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru