BriefEducation
Образование: теория и практика » Социальное неблагополучие современной молодежи » Медицинское и юридическое понятие алкоголизма и наркомании

Медицинское и юридическое понятие алкоголизма и наркомании

Для понимания алкоголизма и наркомании как явления необходимо дать толкование этих понятий с медицинской и юридической точки зрения.

Ст.62 УК РСФСР говорит о применении мер медицинского характера к хроническим алкоголикам и наркоманам.

В медицинской литературе нет устоявшейся, точной терминологии. В справочнике по психиатрии термины «наркомания» и «токсикомания» равнозначны и описаны как состояние временной или хронической интоксикации, вызываемой употреблением натуральных или синтетических веществ (лекарственные препараты, пищевые и промышленные яды).

В юридической и медицинской литературе наряду с термином «алкоголизм» употребляется термин «пьянство». Пьянство – это неумеренное употребление спиртных напитков людьми, у которых не сформировался синдром зависимости от алкоголя; в то время, как алкоголизм есть зависимость от алкоголя.

Юридическое понятие наркомании и алкоголизма существенно отличается от медицинского: здесь общественную опасность представляют не сами заболевания, а связанные с ними негативные социальные явления.

Однако здесь необходимо учитывать, что потребление наркотических веществ по назначению врача не является наркоманией в правом смысле, даже если такое назначение было неправильным Уголовная и административная ответственность наступает только в случаях, когда будет доказано немедицинское потребление веществ способных вызвать болезненную зависимость от них.

Изучение медицинских аспектов наркомании, токсикомании, алкоголизма позволяет говорить об их единой юридической природе, и, как следствие о единстве мер борьбы с этими явлениями и профилактикой их.

Материалы по педагогике:

Инструктаж по технике безопасности
Правила техники безопасности при работе с ножницами: 1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Следи за движением лезвий во время резания, 5. Не оставляй ножницы раскрытыми. 6. Передавай ножниц ...

Учитель как личность
Мы говорили в детстве: "Учитель-это вторая мама"…Наши ассоциации со школой, с учебой во многом зависят от первого учителя. Образ первого учителя у всех воспринимается по-разному, так как первые учителя у всех были разные. Кто-то до сих пор помнит свой страх перед учителем, потому что этот ...

Формирование словесной памяти глухих детей в процессе овладения словесной речью
Память глухих детей изучалась целым рядом исследователей (Р.М. Боркис, И.М. Соловьёв и др.), и было установлено немало фактов, позволяющих видеть общие закономерности развития памяти детей, глухих и слышащих, а также специфические особенности в развитии памяти глухих. Остановимся отдельно на характ ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru