1. Учебный план школы. Нормы максимально допустимой нагрузки школьников регламентированы Санитарными правилами и нормами СанПин 2.4.2. - 576 - 96.
Максимально допустимое количество часов в неделю при разной ее продолжительности | ||
Классы |
Максимально допустимая недельная нагрузка в часах | |
при 6-дневной неделе |
при 5-дневной неделе | |
3 - летняя начальная школа | ||
1-3 |
25 |
22 |
4 - летняя начальная школа | ||
1 |
22 |
20 |
2-4 |
25 |
22 |
5 |
31 |
28 |
6 |
32 |
29 |
7 |
34 |
31 |
8-9 |
35 |
32 |
10-11 |
36 |
33 |
2. Дача домашних заданий регламентируется СанПин 2.4.2. - 576 - 96 в следующих пределах:
в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 ч.,
во 2-м - до 1,5 ч.,
в 3-4-м до 2 ч.,
в 5-6-м до 2,5 ч.,
в 7-8-м до 3 ч.,
в 9-11-м до 4 ч.
3. Учет трудности предметов нормами СанПин 2.4.2. - 576 - 96 рекомендовано производить на основании таблицы И.Г.Сивкова (1975 г.), при дополнительном оценивании современных предметов (информатика, профильные дисциплины) не менее, чем в 10 баллов.
Предмет |
Кол-во баллов |
Предмет |
Кол-во баллов |
Математика, русский язык (для нац. школ) |
11 |
Физкультура |
5 |
Иностранный язык |
10 |
Труд |
4 |
Физика, химия |
9 |
Черчение |
3 |
История |
8 |
Рисование |
2 |
Родной язык, литература |
7 |
Пение |
1 |
Естеств-е, география |
6 |
Материалы по педагогике:
Интеграционные процессы в высшем образовании Европы до Болонского процесса
Болонский процесс, начавшийся летом 1999 г., придал стремительное ускорение европейским интеграционным процессам в сфере высшего образования. Однако сказать, что он инициировал интеграцию, было бы неправомерно. Интеграция в высшем образовании, а еще шире – его интернационализация – началась значите ...
Особенности учебной деятельности школьников 7-9 классов
Учение для подростка является главным видом деятельности. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог. Последние, как отмечал А.К. Макаров, заключается в избирательной готовности, в повышенной воспр ...
Аутентичный видеофильм
Как уже было замечено выше, владение СЛК в устном общении предполагает овладение коммуникантом не только языковыми, но и неязыковыми средствами общения, а также способность выбирать и использовать их в соотнесении с конкретной коммуникативной ситуацией и социокультурными нормами стран изучаемого яз ...