BriefEducation
Образование: теория и практика » Исследование особенностей домашнего задания по физкультуре » Методика оценки эффективности воздействия выполнения домашнего задания по физкультуре на развитие ребенка

Методика оценки эффективности воздействия выполнения домашнего задания по физкультуре на развитие ребенка

Страница 4

Анализируя данные таблицы 2 и диаграмм 1 и 2, составленных на основе анкеты «Мое здоровье», можно отметить то, как оценивают свое здоровье ученики гимназического и обычного классов. Показатели демонстрируют, что большинство детей гимназического класса практически не пропускают занятия по болезни, чего не скажешь о детях обычного класса. Большая часть детей того и другого класса вообще не делают физическую зарядку. Регулярно посещают уроки физкультуры большая часть детей обычного класса, в гимназии этот показатель несколько ниже. 60% детей гимназического класса занимаются на уроках физкультуры с желанием, тогда как в обычном классе 50% детей относятся к занятиям на этом уроке по принципу «лишь бы не ругали». В то же время дети, которые систематически занимаются спортом, составляют всего треть класса. Физических пауз на уроках не проводят ни в одном классе.

Ответы на вопросы анкет «Учебная нагрузка» и «Домашнее задание» были обобщены в таблицы.

Таблица 3.3 - Сравнение отношения к домашним заданиям

Показатели

гимназический

Обычный

1. Затраты времени на выполнение домашнего задания:

- оптимальное состояние

- допустимое состояние

- критическое состояние

64,3

21,4

14,3

5,9

47,1

48

2. Затраты времени на выполнение заданий по отдельным предметам:

- оптимальное

- допустимое

- критическое

23,1

69,2

7,7

52,9

47,1

-

3. Настроение перед выполнением домашних заданий:

- оптимальное

- допустимое

- критическое

21,4

71,4

7,2

11,8

82,4

5,8

4. Домашние задания и режим дня:

- оптимальное

- допустимое

- критическое

-

14,3

85,7

41,2

11,8

35,2

5. Соответствие домашних заданий уровню восприятия домашних заданий:

- полное соответствие

- частичное соответствие

- не соответствует

60

33,3

6,7

11,8

88,2

-

6. Степень усталости после выполнения домашних заданий:

- незначительная

- иногда значительная

- значительная

30,8

61,5

7,7

5,9

64,7

23,5

7. Трудоемкие, но малоэффективные задания на дом:

- да

- не совсем

- нет

28,6

28,6

42,8

82,4

11,8

5,8

8. Завышение объема домашних заданий по предметам (ответ – да):

- русский язык

- литература

- алгебра

- физкультура

- физика

- химия

- история

- география

- биология

- иностранный язык

13,3

93,3

6,7

20,0

13,3

6,7

60,0

40,0

20,0

66,7

5,8

11,8

11,8

11,8

11,8

11,8

17,6

35,3

23,5

58,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Результаты работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста
В задания была включена дополнительно лексика из букварей. Анализ данных позволяет сделать выводы о качественных изменениях в лексическом развитии детей: при объяснении значений слов чаще стали давать определения близкие к словарным, количество определений по несущественным признакам уменьшилось; д ...

Методика организации психологических тренингов для формирования личностных качеств учащихся
Тренинг – интенсивный курс обучения, сочетающий краткие теоретические семинары и практическую обработку навыков за короткий срок. До принятия ЕГЭ традиционные выпускные экзамены считались своего рода репетицией вступительных экзаменов, что в значительной мере способствовало снижению тревоги при пос ...

Психолингвистические требования к методике обучения английскому языку как второму иностранному
Введение второго иностранного языка в школе означает, что образование становится многоязычным: родной язык, первый иностранный, второй иностранный образуют уникальное лингвистическое явление – триглоссию. Вместе с тем, поскольку обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru