BriefEducation
Образование: теория и практика » Исследование особенностей домашнего задания по физкультуре » Методика оценки эффективности воздействия выполнения домашнего задания по физкультуре на развитие ребенка

Методика оценки эффективности воздействия выполнения домашнего задания по физкультуре на развитие ребенка

Страница 4

Анализируя данные таблицы 2 и диаграмм 1 и 2, составленных на основе анкеты «Мое здоровье», можно отметить то, как оценивают свое здоровье ученики гимназического и обычного классов. Показатели демонстрируют, что большинство детей гимназического класса практически не пропускают занятия по болезни, чего не скажешь о детях обычного класса. Большая часть детей того и другого класса вообще не делают физическую зарядку. Регулярно посещают уроки физкультуры большая часть детей обычного класса, в гимназии этот показатель несколько ниже. 60% детей гимназического класса занимаются на уроках физкультуры с желанием, тогда как в обычном классе 50% детей относятся к занятиям на этом уроке по принципу «лишь бы не ругали». В то же время дети, которые систематически занимаются спортом, составляют всего треть класса. Физических пауз на уроках не проводят ни в одном классе.

Ответы на вопросы анкет «Учебная нагрузка» и «Домашнее задание» были обобщены в таблицы.

Таблица 3.3 - Сравнение отношения к домашним заданиям

Показатели

гимназический

Обычный

1. Затраты времени на выполнение домашнего задания:

- оптимальное состояние

- допустимое состояние

- критическое состояние

64,3

21,4

14,3

5,9

47,1

48

2. Затраты времени на выполнение заданий по отдельным предметам:

- оптимальное

- допустимое

- критическое

23,1

69,2

7,7

52,9

47,1

-

3. Настроение перед выполнением домашних заданий:

- оптимальное

- допустимое

- критическое

21,4

71,4

7,2

11,8

82,4

5,8

4. Домашние задания и режим дня:

- оптимальное

- допустимое

- критическое

-

14,3

85,7

41,2

11,8

35,2

5. Соответствие домашних заданий уровню восприятия домашних заданий:

- полное соответствие

- частичное соответствие

- не соответствует

60

33,3

6,7

11,8

88,2

-

6. Степень усталости после выполнения домашних заданий:

- незначительная

- иногда значительная

- значительная

30,8

61,5

7,7

5,9

64,7

23,5

7. Трудоемкие, но малоэффективные задания на дом:

- да

- не совсем

- нет

28,6

28,6

42,8

82,4

11,8

5,8

8. Завышение объема домашних заданий по предметам (ответ – да):

- русский язык

- литература

- алгебра

- физкультура

- физика

- химия

- история

- география

- биология

- иностранный язык

13,3

93,3

6,7

20,0

13,3

6,7

60,0

40,0

20,0

66,7

5,8

11,8

11,8

11,8

11,8

11,8

17,6

35,3

23,5

58,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Игра как способ формирования личности
Психологи издавна изучают игры детей и взрослых, отыскивая их функции специфическое содержание сравнивая с другими видами деятельности. Необходимость в игре иногда объясняют, как необходимость дать выход чрезмерной жизненной силе. Другое трактование природы, игры - удовлетворение потребностей в отд ...

Различия в запоминании слов и мимико-жестовых обозначений
Глухие дети, постепенно овладевая словесной речью в условиях специального обучения, усваивают и мимико-жестовую речь путем общения с окружающими их глухими более старшего возраста. Тем самым у глухих обычно сосуществуют две формы речи, весьма различные между собой по системам знаков, по лексике и г ...

Воспитание гуманных чувств у дошкольников
Создание условий для формирования у детей – дошкольников гуманного отношения к окружающим В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложня ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru