Анализируя данные таблицы 2 и диаграмм 1 и 2, составленных на основе анкеты «Мое здоровье», можно отметить то, как оценивают свое здоровье ученики гимназического и обычного классов. Показатели демонстрируют, что большинство детей гимназического класса практически не пропускают занятия по болезни, чего не скажешь о детях обычного класса. Большая часть детей того и другого класса вообще не делают физическую зарядку. Регулярно посещают уроки физкультуры большая часть детей обычного класса, в гимназии этот показатель несколько ниже. 60% детей гимназического класса занимаются на уроках физкультуры с желанием, тогда как в обычном классе 50% детей относятся к занятиям на этом уроке по принципу «лишь бы не ругали». В то же время дети, которые систематически занимаются спортом, составляют всего треть класса. Физических пауз на уроках не проводят ни в одном классе.
Ответы на вопросы анкет «Учебная нагрузка» и «Домашнее задание» были обобщены в таблицы.
Таблица 3.3 - Сравнение отношения к домашним заданиям
Показатели |
гимназический |
Обычный |
1. Затраты времени на выполнение домашнего задания: - оптимальное состояние - допустимое состояние - критическое состояние |
64,3 21,4 14,3 |
5,9 47,1 48 |
2. Затраты времени на выполнение заданий по отдельным предметам: - оптимальное - допустимое - критическое |
23,1 69,2 7,7 |
52,9 47,1 - |
3. Настроение перед выполнением домашних заданий: - оптимальное - допустимое - критическое |
21,4 71,4 7,2 |
11,8 82,4 5,8 |
4. Домашние задания и режим дня: - оптимальное - допустимое - критическое |
- 14,3 85,7 |
41,2 11,8 35,2 |
5. Соответствие домашних заданий уровню восприятия домашних заданий: - полное соответствие - частичное соответствие - не соответствует |
60 33,3 6,7 |
11,8 88,2 - |
6. Степень усталости после выполнения домашних заданий: - незначительная - иногда значительная - значительная |
30,8 61,5 7,7 |
5,9 64,7 23,5 |
7. Трудоемкие, но малоэффективные задания на дом: - да - не совсем - нет |
28,6 28,6 42,8 |
82,4 11,8 5,8 |
8. Завышение объема домашних заданий по предметам (ответ – да): - русский язык - литература - алгебра - физкультура - физика - химия - история - география - биология - иностранный язык |
13,3 93,3 6,7 20,0 13,3 6,7 60,0 40,0 20,0 66,7 |
5,8 11,8 11,8 11,8 11,8 11,8 17,6 35,3 23,5 58,8 |
Материалы по педагогике:
Отражение чувств через игру
При переживании сильных эмоций и нехватке времени детское недовольство, подавленность, гнев и другие чувства могут возбуждаться по поводу событий, которые взрослым кажутся пустяками. Бывает, что взрослый уверен, что эмоциональный всплеск быстро пройдет и не станет долгосрочной проблемой. Однако, ес ...
Сущность профессионального
становления личности
Процессы профессионального становления являются предметом постоянного интереса ученых и практиков в связи с их высокой социальной значимостью. Термин "становление" является, пожалуй, одним из самых часто употребляемых как в философии, психологии, так и в педагогике, однако его семантическ ...
Иркутский государственный технический университет
Открытие в Иркутске технического вуза было велением времени. Тогда, в 1930 году, в Восточной Сибири началось бурное развитие таких отраслей промышленности, как добыча и переработка руд благородных и редких металлов, в связи с чем резко возросла потребность в высококвалифицированных специалистах и р ...