Анализируя данные таблицы 2 и диаграмм 1 и 2, составленных на основе анкеты «Мое здоровье», можно отметить то, как оценивают свое здоровье ученики гимназического и обычного классов. Показатели демонстрируют, что большинство детей гимназического класса практически не пропускают занятия по болезни, чего не скажешь о детях обычного класса. Большая часть детей того и другого класса вообще не делают физическую зарядку. Регулярно посещают уроки физкультуры большая часть детей обычного класса, в гимназии этот показатель несколько ниже. 60% детей гимназического класса занимаются на уроках физкультуры с желанием, тогда как в обычном классе 50% детей относятся к занятиям на этом уроке по принципу «лишь бы не ругали». В то же время дети, которые систематически занимаются спортом, составляют всего треть класса. Физических пауз на уроках не проводят ни в одном классе.
Ответы на вопросы анкет «Учебная нагрузка» и «Домашнее задание» были обобщены в таблицы.
Таблица 3.3 - Сравнение отношения к домашним заданиям
Показатели |
гимназический |
Обычный |
1. Затраты времени на выполнение домашнего задания: - оптимальное состояние - допустимое состояние - критическое состояние |
64,3 21,4 14,3 |
5,9 47,1 48 |
2. Затраты времени на выполнение заданий по отдельным предметам: - оптимальное - допустимое - критическое |
23,1 69,2 7,7 |
52,9 47,1 - |
3. Настроение перед выполнением домашних заданий: - оптимальное - допустимое - критическое |
21,4 71,4 7,2 |
11,8 82,4 5,8 |
4. Домашние задания и режим дня: - оптимальное - допустимое - критическое |
- 14,3 85,7 |
41,2 11,8 35,2 |
5. Соответствие домашних заданий уровню восприятия домашних заданий: - полное соответствие - частичное соответствие - не соответствует |
60 33,3 6,7 |
11,8 88,2 - |
6. Степень усталости после выполнения домашних заданий: - незначительная - иногда значительная - значительная |
30,8 61,5 7,7 |
5,9 64,7 23,5 |
7. Трудоемкие, но малоэффективные задания на дом: - да - не совсем - нет |
28,6 28,6 42,8 |
82,4 11,8 5,8 |
8. Завышение объема домашних заданий по предметам (ответ – да): - русский язык - литература - алгебра - физкультура - физика - химия - история - география - биология - иностранный язык |
13,3 93,3 6,7 20,0 13,3 6,7 60,0 40,0 20,0 66,7 |
5,8 11,8 11,8 11,8 11,8 11,8 17,6 35,3 23,5 58,8 |
Материалы по педагогике:
Из опыта работы педагогического колледжа №1 города Москвы
С.А. Мухина, А.А.Соловьёва отмечают, что МАО отличаются нетрадиционной технологией учебного процесса: - активизируют мышление, и эта активность остается надолго, вынуждает в силу учебной ситуации самостоятельно принимать творческие по содержанию, эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные р ...
Исследования современных методик обучения английскому языку как второму
иностранному
Выдвижение иноязычной культуры в качестве цели обучения вызвало появление вопроса о необходимости создания новой методической системы, которая могла бы обеспечить достижение этой цели наиболее эффективным и рациональным способом. Логика разработки коммуникативной методики привела к окончательному в ...
Анкетирование детей: ранжирование предметов среди учащихся 1 класса
Для определения значимости уроков труда для учащихся проводилось анкетирование в 1-ом классе, обучаемом по традиционной системе без какой-либо программы по трудовому обучению, средней общеобразовательной школы №618 г. Москвы в середине второй учебной четверти. Было опрошено 22 учащихся, каждому из ...