Анализируя данные таблицы 2 и диаграмм 1 и 2, составленных на основе анкеты «Мое здоровье», можно отметить то, как оценивают свое здоровье ученики гимназического и обычного классов. Показатели демонстрируют, что большинство детей гимназического класса практически не пропускают занятия по болезни, чего не скажешь о детях обычного класса. Большая часть детей того и другого класса вообще не делают физическую зарядку. Регулярно посещают уроки физкультуры большая часть детей обычного класса, в гимназии этот показатель несколько ниже. 60% детей гимназического класса занимаются на уроках физкультуры с желанием, тогда как в обычном классе 50% детей относятся к занятиям на этом уроке по принципу «лишь бы не ругали». В то же время дети, которые систематически занимаются спортом, составляют всего треть класса. Физических пауз на уроках не проводят ни в одном классе.
Ответы на вопросы анкет «Учебная нагрузка» и «Домашнее задание» были обобщены в таблицы.
Таблица 3.3 - Сравнение отношения к домашним заданиям
|
Показатели |
гимназический |
Обычный |
|
1. Затраты времени на выполнение домашнего задания: - оптимальное состояние - допустимое состояние - критическое состояние |
64,3 21,4 14,3 |
5,9 47,1 48 |
|
2. Затраты времени на выполнение заданий по отдельным предметам: - оптимальное - допустимое - критическое |
23,1 69,2 7,7 |
52,9 47,1 - |
|
3. Настроение перед выполнением домашних заданий: - оптимальное - допустимое - критическое |
21,4 71,4 7,2 |
11,8 82,4 5,8 |
|
4. Домашние задания и режим дня: - оптимальное - допустимое - критическое |
- 14,3 85,7 |
41,2 11,8 35,2 |
|
5. Соответствие домашних заданий уровню восприятия домашних заданий: - полное соответствие - частичное соответствие - не соответствует |
60 33,3 6,7 |
11,8 88,2 - |
|
6. Степень усталости после выполнения домашних заданий: - незначительная - иногда значительная - значительная |
30,8 61,5 7,7 |
5,9 64,7 23,5 |
|
7. Трудоемкие, но малоэффективные задания на дом: - да - не совсем - нет |
28,6 28,6 42,8 |
82,4 11,8 5,8 |
|
8. Завышение объема домашних заданий по предметам (ответ – да): - русский язык - литература - алгебра - физкультура - физика - химия - история - география - биология - иностранный язык |
13,3 93,3 6,7 20,0 13,3 6,7 60,0 40,0 20,0 66,7 |
5,8 11,8 11,8 11,8 11,8 11,8 17,6 35,3 23,5 58,8 |
Материалы по педагогике:
Действующий макет установки для учебных стерео визуализаций
В связи с повышенным интересом к созданию компьютерных систем объемной визуализации появился ряд разработок, позволяющих получать достаточно качественные стереоскопические изображения в результате минимальной недорогостоящей доукомплектации стандартного компьютерного оборудования. Например, персона ...
Описание диагностических методик на выявление уровня процесса обобщения
младших школьников
В связи с поставленными целью и гипотезой необходимо определить уровень развития умения обобщать младших школьников. Для достижения данной цели подобраны диагностирующие методики, результаты которых позволят судить о сформированности данного умения. Тест №1. Для определения уровня развития логическ ...
Условия и факторы развития педагогического артистизма
у будущего учителя английского языка
Для развития педагогического артистизма у учителя, ведущего любой школьный предмет, в том числе и английский язык нужны соответствующие условия, которые можно разделить на внешние и внутренние (см. рис.1). Рис.1. Условия развития педагогического артистизма у учителя английского языка. К наиболее су ...