BriefEducation
Образование: теория и практика » Исследование особенностей домашнего задания по физкультуре » Методика оценки эффективности воздействия выполнения домашнего задания по физкультуре на развитие ребенка

Методика оценки эффективности воздействия выполнения домашнего задания по физкультуре на развитие ребенка

Страница 2

а) нет – 3 б.

б) иногда - 2 б.

в) да – 1 б.

8. Считаете ли Вы, что объем домашних заданий, завышен по следующим предметам:

а) русскому языку

б) литературе

в) алгебре

г) физкультуре

д) физике

е) химии

ж) истории

з) географии

и) биологии

к) иностранному языку.

Методика обработки анкетных данных: ответы на вопросы 1 и 2 группируются по следующим группам: оптимальное – а) – 3 балла, допустимое – б,в) – 2 балла, критическое – г,д) – 1 балл. При анализе 8 вопроса учитывались только ответы «да». Ответы на каждый вопрос группируются по баллам. Вычисляется отношение числа ответивших на каждый балл к общему числу отвечавших, выраженное в процентах.

Анкета «Учебная нагрузка»

Цель: выявить отношение школьников к учебной нагрузке.

Критерии оценки: 3 – да, 2 – не совсем, 1 – нет.

1. Нравится ли тебе учиться в нашей школе?

2. Легко ли тебе дается учение?

3. Устаешь ли после дня занятий в школе?

4. Испытываешь ли ты усталость в конце учебной недели?

5. Устраивает ли тебя режим 6-ти дневной недели?

6. Устаешь ли ты после выполнения домашнего задания?

7. Учитывают ли учителя особенности профильной направленности обучения?

8. Имеешь ли ты достаточное количество времени для занятий по интересам (чтение, секции, кружки и т.д.)?

9. Реагируют ли учителя на твои замечания и предложения по вопросам учебной нагрузки?

10. Успеваешь ли ты отдохнуть в течение перемены?

11. Удовлетворен ли ты расписанием уроков по дням недели:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница.

Методика обработки анкетных данных: ответы на каждый вопрос группируются по критериям, вычисляется средний балл.

По результатам обработки анкетных данных были составлены таблицы, диаграммы и графики (приложения).

Мы понимаем, что при анализе данных только двух классов трудно сделать объективные выводы. Но, тем не менее, на основе обработанных нами данных, можно сделать следующие выводы.

Следует отметить, что при отборе детей в гимназический класс учитываются не только интеллектуальные способности, но и физическое здоровье.

По сведениям из «Индивидуальных карт ребенка (ф.№26)» 10 обычного и гимназического классов была составлена таблица.

Таблица 3.1 - Сравнение карт здоровья учеников гимназического и обычного классов.

Характеристики

гимназический

обычный

5 класс

9 класс

5 класс

9 класс

Число детей

% от общего

Число детей

% от общего

Число детей

% от общего

Число детей

% от общего

Показатель временной нетрудоспособности

22

1,8

22

1,5

21

4,43

21

4,57

Показатель уровня здоровья

20

95

21

100

18

86

16

76

Индекс

здоровья

63,6

68,2

47,6

66,7

Количество детей с хроническими заболеваниями

-

-

-

-

5

23

3

14

Количество детей по видам заболеваний:

- миопия

- увеличение щитовидной железы

- болезни мочевыводящей системы

- кариес

- плоскостопие

- сутулость/сколиоз

- болезни органов дыхания

- аллергия

5

1

1

7

3

-

4

-

22,7

4,5

4,5

31,8

13,6

-

18,2

-

6

3

-

2

3

3

1

1

27,3

13,6

-

9,1

13,6

13,6

4,5

4,5

5

6

2

4

2

1

6

-

23,8

28,6

9,5

19,0

9,5

4,8

28,6

-

7

2

1

3

1

3

2

-

33,3

9,5

4,8

14,3

4,8

14,3

9,5

-

Группы здоровья:

1

2

3

4

3

17

1

-

14,3

81

4,7

-

5

16

-

-

23,8

76,2

-

-

1

16

1

3

4,7

76,3

4,7

14,3

-

18

-

3

-

85,7

-

15

Группы физкультуры:

1

2

3

3

17

1

14,3

81

4,7

5

16

-

23,8

76,2

-

1

16

4

4,7

76,3

19

-

18

4

-

85,7

19

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Иркутский государственный технический университет
Открытие в Иркутске технического вуза было велением времени. Тогда, в 1930 году, в Восточной Сибири началось бурное развитие таких отраслей промышленности, как добыча и переработка руд благородных и редких металлов, в связи с чем резко возросла потребность в высококвалифицированных специалистах и р ...

Характеристика ученика
Предлагаемая методика создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. Для оценки используется метод полярных баллов. Каждую характеристику потенциала ребенка оценивали по пятибалльной шкале: 5 – оцениваемое свойство личности ...

Иркутский Государственный Университет Путей Cообщения
Рождение ИрГУПСа можно отнести к 1932 году, когда в стране открывается большая группа вузов и среди них: Восточно-Сибирский институт инженеров транспорта с подготовкой по двум специальностям: путейцы и паровозники. Располагался институт на станции Иннокентьевская (ныне Иркутск-Сортировочный). Молод ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru