а) нет – 3 б.
б) иногда - 2 б.
в) да – 1 б.
8. Считаете ли Вы, что объем домашних заданий, завышен по следующим предметам:
а) русскому языку
б) литературе
в) алгебре
г) физкультуре
д) физике
е) химии
ж) истории
з) географии
и) биологии
к) иностранному языку.
Методика обработки анкетных данных: ответы на вопросы 1 и 2 группируются по следующим группам: оптимальное – а) – 3 балла, допустимое – б,в) – 2 балла, критическое – г,д) – 1 балл. При анализе 8 вопроса учитывались только ответы «да». Ответы на каждый вопрос группируются по баллам. Вычисляется отношение числа ответивших на каждый балл к общему числу отвечавших, выраженное в процентах.
Анкета «Учебная нагрузка»
Цель: выявить отношение школьников к учебной нагрузке.
Критерии оценки: 3 – да, 2 – не совсем, 1 – нет.
1. Нравится ли тебе учиться в нашей школе?
2. Легко ли тебе дается учение?
3. Устаешь ли после дня занятий в школе?
4. Испытываешь ли ты усталость в конце учебной недели?
5. Устраивает ли тебя режим 6-ти дневной недели?
6. Устаешь ли ты после выполнения домашнего задания?
7. Учитывают ли учителя особенности профильной направленности обучения?
8. Имеешь ли ты достаточное количество времени для занятий по интересам (чтение, секции, кружки и т.д.)?
9. Реагируют ли учителя на твои замечания и предложения по вопросам учебной нагрузки?
10. Успеваешь ли ты отдохнуть в течение перемены?
11. Удовлетворен ли ты расписанием уроков по дням недели:
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница.
Методика обработки анкетных данных: ответы на каждый вопрос группируются по критериям, вычисляется средний балл.
По результатам обработки анкетных данных были составлены таблицы, диаграммы и графики (приложения).
Мы понимаем, что при анализе данных только двух классов трудно сделать объективные выводы. Но, тем не менее, на основе обработанных нами данных, можно сделать следующие выводы.
Следует отметить, что при отборе детей в гимназический класс учитываются не только интеллектуальные способности, но и физическое здоровье.
По сведениям из «Индивидуальных карт ребенка (ф.№26)» 10 обычного и гимназического классов была составлена таблица.
Таблица 3.1 - Сравнение карт здоровья учеников гимназического и обычного классов.
Характеристики |
гимназический |
обычный | ||||||
5 класс |
9 класс |
5 класс |
9 класс | |||||
Число детей |
% от общего |
Число детей |
% от общего |
Число детей |
% от общего |
Число детей |
% от общего | |
Показатель временной нетрудоспособности |
22 |
1,8 |
22 |
1,5 |
21 |
4,43 |
21 |
4,57 |
Показатель уровня здоровья |
20 |
95 |
21 |
100 |
18 |
86 |
16 |
76 |
Индекс здоровья |
63,6 |
68,2 |
47,6 |
66,7 | ||||
Количество детей с хроническими заболеваниями |
- |
- |
- |
- |
5 |
23 |
3 |
14 |
Количество детей по видам заболеваний: - миопия - увеличение щитовидной железы - болезни мочевыводящей системы - кариес - плоскостопие - сутулость/сколиоз - болезни органов дыхания - аллергия |
5 1 1 7 3 - 4 - |
22,7 4,5 4,5 31,8 13,6 - 18,2 - |
6 3 - 2 3 3 1 1 |
27,3 13,6 - 9,1 13,6 13,6 4,5 4,5 |
5 6 2 4 2 1 6 - |
23,8 28,6 9,5 19,0 9,5 4,8 28,6 - |
7 2 1 3 1 3 2 - |
33,3 9,5 4,8 14,3 4,8 14,3 9,5 - |
Группы здоровья: 1 2 3 4 |
3 17 1 - |
14,3 81 4,7 - |
5 16 - - |
23,8 76,2 - - |
1 16 1 3 |
4,7 76,3 4,7 14,3 |
- 18 - 3 |
- 85,7 - 15 |
Группы физкультуры: 1 2 3 |
3 17 1 |
14,3 81 4,7 |
5 16 - |
23,8 76,2 - |
1 16 4 |
4,7 76,3 19 |
- 18 4 |
- 85,7 19 |
Материалы по педагогике:
Природа Сибирского края. Об охоте и рыбалке
В те же ещё довольно трудные годы – конец пятидесятых, прадедушка очень пристрастился к охоте на водоплавающую дичь и ловле рыбы на удочку. Постепенно завёл себе целое рыболовное хозяйство: изготовил из черёмуховых молодых тонких стволов удилища, приобрёл крючки, целую бобину тонкой суровой нити (л ...
Процесс формирования умения обобщать на уроках математики
Обобщение в математике – это мысленное выделение общих и существенных признаков математических объектов (или способов действий с ними) и объединение их на этой основе в пределах заданной области (темы, раздела, всего учебного материала и т.д.) Необходимо иметь в виду, что обобщения могут быть более ...
Особенности учебной деятельности школьников 7-9 классов
Учение для подростка является главным видом деятельности. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог. Последние, как отмечал А.К. Макаров, заключается в избирательной готовности, в повышенной воспр ...