BriefEducation
Образование: теория и практика » Способы контроля, проверки и оценивания знаний, умений и навыков по курсу "Трудовое обучение" в 1-ом классе » Примерные варианты контрольных работ для 1 класса по трудовому обучению

Примерные варианты контрольных работ для 1 класса по трудовому обучению

Страница 1

1. Составление композиции по образцу «Тюльпан» в технике аппликации с использованием разметки симметричных деталей по шаблону.

Проверяемые ЗУН:

Разметка детали на изнаночной стороне

Умение размечать симметричную деталь по половинке шаблона

Умение использовать различные виды обработки материала по контуру (обрывание и/или вырезание)

Умение составить композицию

Умение правильно подобрать цвета

Умение пользоваться бумажной макулатурой

Умение экономично использовать бумагу

Умение правильно наносить клей

Оборудование:

половинки шаблонов для симметричных деталей (цветок, лист); шаблон для стебля; цветная бумага двух цветов (полосы бумаги, на которых свободно помещаются детали); цветной картон для размещения композиции; цветная бумага для дополнительных деталей по желанию учащихся; бумажная макулатура, клей и кисть, ножницы, простой карандаш; конверты для готового изделия и для обрезков.

Рис. 1. Образец шаблонов

2.Объёмные ребристые игрушки из повторяющихся деталей (шар, груша) с разметкой симметричных деталей по шаблону.

Проверяемые ЗУН:

Правила склеивания деталей за половину плоскости

Правила разметки симметричных деталей по половине шаблона на изнаночной стороне, умение определить необходимое количество деталей

Умение вырезать по контуру

Умение собрать детали

Умение использовать бумажную макулатуру

Умение вклеить нитяную петлю

Умение экономично использовать бумагу

Умение аккуратно наносить клей

Оборудование:

половинки шаблонов (круг, груша, ёль); нитяная петля; цветная бумага; ножницы, клей, кисть и карандаш; бумажная макулатура; конверт для сбора обрезков.

Рис. 2. Образцы шаблонов

3. Вырезание орнамента по образцу деталей (орнамент, снежинка) с использованием умения разметки на глаз и правил вырезания симметричных.

Проверяемые ЗУН:

Правила складывания заготовки

Правила вырезания частей сложенной заготовки

Умение вырезать квадрат

Умение вырезать мелкие детали с внутренними углами

Умение при помощи линейки разметить на глаз необходимые отверстия

Оборудование:

бумага, ножницы, линейка, простой карандаш, образец узора.

Рис.3. Образцы узоров

а)

б)

4.Составление мозаичной аппликации с использованием шаблона-контура (рыба).

Проверяемые ЗУН:

Умение использовать обрезки бумаги, оставшиеся от предыдущих уроков.

Умение аккуратно наносить клей

Умение укладывать детали, не заходя за границы контура

Умение пользоваться бумажной макулатурой

Умение подобрать цвета

Умение разметить контур по шаблону

Умение укладывать детали от контура к центру

Оборудование:

Образцы мозаики, шаблоны для разметки контура; отходы от цветной бумаги, разрезанные или разорванные на небольшие кусочки, конверт для деталей, клей и кисть, ножницы (при необходимости), простой карандаш, картон для мозаики.

Рис.4. Образец шаблона (каждая линия является прорезью)

5.Составление композиции в технике аппликации с использованием одной детали, размеченной по шаблону, и добавлением деталей по своему выбору.

Проверяемые ЗУН:

Разметка детали с помощью шаблона (аккуратность, правильность, точность, разметка на изнаночной стороне).

Вырезание детали со сложным контуром (аккуратность, точность)

Наклеивание детали на бумажную поверхность (аккуратность нанесения клея на поверхность детали, умение пользоваться кисточкой и бумажной макулатурой при работе с клеем).

Экономное размещение деталей при разметке.

Умение создать выразительную композицию в заданном формате.

Оборудование у учителя: набор картонных шаблонов со сложным криволинейным контуром - 3 шт. на каждого ученика (образец шаблонов см. в Приложении 2); листы цветной бумаги такого размера, чтобы на нём можно было свободно разместить все три шаблона – 1 шт. на каждого ученика; конверты с фамилиями учащихся для работ – 1 шт. на каждого ученика; заранее заготовлены картонные листы размером с открытку для каждого ученика (можно использовать альбомные листы).

Оборудование у учащихся: клей, кисть для клея и подставка для неё, бумажная макулатура, клеёнка, ножницы, цветная бумага (небольшие кусочки 2-3 цветов).

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Педагогическая профессия как социальный институт
Оценивая педагогическую профессию как социальный институт, целесообразно сформулировать четыре основные идеи его развития в России: социальная функциональность (педагогическая профессия - обучающиеся); конкурентоспособность (педагогическая профессия - другие профессии); демократизация (педагогическ ...

Понятие о сказке
"Сказки – не только радость творчества, но и орудие в борьбе за существование… сказка давала и дает лишний пай в артели, лишний стакан водки в "беседе", ночлег и ужин. Сказкой же какой-нибудь скиталец-бедняк завоевал право на временное внимание и уважение". М.К. Азадовский Слово ...

Реализация принципа динамического баланса в педагогическом процессе ВУЗа
Сложная система – это многоуровневое образование, состоящее из многих взаимодействующих и взаимодополняющих частей, составляющих единое целое. Вполне правомерно назвать сложной системой педагогический, в том числе образовательный процесс. Его составными частями являются психологические и дидактичес ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru