1. Составление композиции по образцу «Тюльпан» в технике аппликации с использованием разметки симметричных деталей по шаблону.
Проверяемые ЗУН:
Разметка детали на изнаночной стороне
Умение размечать симметричную деталь по половинке шаблона
Умение использовать различные виды обработки материала по контуру (обрывание и/или вырезание)
Умение составить композицию
Умение правильно подобрать цвета
Умение пользоваться бумажной макулатурой
Умение экономично использовать бумагу
Умение правильно наносить клей
Оборудование:
половинки шаблонов для симметричных деталей (цветок, лист); шаблон для стебля; цветная бумага двух цветов (полосы бумаги, на которых свободно помещаются детали); цветной картон для размещения композиции; цветная бумага для дополнительных деталей по желанию учащихся; бумажная макулатура, клей и кисть, ножницы, простой карандаш; конверты для готового изделия и для обрезков.
Рис. 1. Образец шаблонов
2.Объёмные ребристые игрушки из повторяющихся деталей (шар, груша) с разметкой симметричных деталей по шаблону.
Проверяемые ЗУН:
Правила склеивания деталей за половину плоскости
Правила разметки симметричных деталей по половине шаблона на изнаночной стороне, умение определить необходимое количество деталей
Умение вырезать по контуру
Умение собрать детали
Умение использовать бумажную макулатуру
Умение вклеить нитяную петлю
Умение экономично использовать бумагу
Умение аккуратно наносить клей
Оборудование:
половинки шаблонов (круг, груша, ёль); нитяная петля; цветная бумага; ножницы, клей, кисть и карандаш; бумажная макулатура; конверт для сбора обрезков.
Рис. 2. Образцы шаблонов
3. Вырезание орнамента по образцу деталей (орнамент, снежинка) с использованием умения разметки на глаз и правил вырезания симметричных.
Проверяемые ЗУН:
Правила складывания заготовки
Правила вырезания частей сложенной заготовки
Умение вырезать квадрат
Умение вырезать мелкие детали с внутренними углами
Умение при помощи линейки разметить на глаз необходимые отверстия
Оборудование:
бумага, ножницы, линейка, простой карандаш, образец узора.
Рис.3. Образцы узоров
а)
б)
4.Составление мозаичной аппликации с использованием шаблона-контура (рыба).
Проверяемые ЗУН:
Умение использовать обрезки бумаги, оставшиеся от предыдущих уроков.
Умение аккуратно наносить клей
Умение укладывать детали, не заходя за границы контура
Умение пользоваться бумажной макулатурой
Умение подобрать цвета
Умение разметить контур по шаблону
Умение укладывать детали от контура к центру
Оборудование:
Образцы мозаики, шаблоны для разметки контура; отходы от цветной бумаги, разрезанные или разорванные на небольшие кусочки, конверт для деталей, клей и кисть, ножницы (при необходимости), простой карандаш, картон для мозаики.
Рис.4. Образец шаблона (каждая линия является прорезью)
5.Составление композиции в технике аппликации с использованием одной детали, размеченной по шаблону, и добавлением деталей по своему выбору.
Проверяемые ЗУН:
Разметка детали с помощью шаблона (аккуратность, правильность, точность, разметка на изнаночной стороне).
Вырезание детали со сложным контуром (аккуратность, точность)
Наклеивание детали на бумажную поверхность (аккуратность нанесения клея на поверхность детали, умение пользоваться кисточкой и бумажной макулатурой при работе с клеем).
Экономное размещение деталей при разметке.
Умение создать выразительную композицию в заданном формате.
Оборудование у учителя: набор картонных шаблонов со сложным криволинейным контуром - 3 шт. на каждого ученика (образец шаблонов см. в Приложении 2); листы цветной бумаги такого размера, чтобы на нём можно было свободно разместить все три шаблона – 1 шт. на каждого ученика; конверты с фамилиями учащихся для работ – 1 шт. на каждого ученика; заранее заготовлены картонные листы размером с открытку для каждого ученика (можно использовать альбомные листы).
Оборудование у учащихся: клей, кисть для клея и подставка для неё, бумажная макулатура, клеёнка, ножницы, цветная бумага (небольшие кусочки 2-3 цветов).
Материалы по педагогике:
Характерные особенности Европейской кредитно-трансфертной
системы накопления - ECTS
Исторически система ECTS первоначально была разработана по программе SOCRATES/ERASMUS (1988-1995) и прошла испытательный срок в течение б лет по пилотной схеме, в которой участвовали 145 вузов во всех странах Совета Европы, охватывая 5 образовательных областей: MBA (Business Administration), химия, ...
Взаимодействие ДОУ и семьи с целью гармонизации воспитания и развития ребенка
Семья и детский сад – это две активные составляющие системы сотрудничества, но проблема их взаимодействия в последнее время становится одной из самых актуальных. Взаимодействие ДОУ и семьи является важным условием в воспитании, развитии и подготовке ребенка к учебной деятельности. Совместные усилия ...
Цели образовательной системы
Цели образовательной системы - это конкретное описание программы развития человека средствами образования, описание системы знаний, тех норм деятельности и отношений, которыми должен овладеть обучающийся по окончании учебного заведения. Неоднократно предпринимались попытки представить такую програм ...