Тема: Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
Форма: Учебное занятие
Тип урока: Изучение нового учебного материала
Вид урока: Лекция
1. Дидактическая цель: Учащиеся должны ознакомиться с устройством и принципом работы кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
2. Развивающая:Способствовать развитию объемно – образного мышления.
3. Воспитательная: Сформировать профессиональную ответственность, дисциплинированность.
|
Структурный элемент |
Содержание элемента занятия. Используемые методы и приемы. |
Время урока |
Методическое обеспечение |
|
1) Организация начала учебного занятия |
Приветствие студентов. Проверка присутствующих. Выдача учебников. |
2 мин. | |
|
2) Подготовка целей и задач учебного занятия. |
Сообщение темы занятия и плана работы; конкретизация задач и создание мотивации учебной деятельности. Прием: повествовательное изложение Форма: рассказ-выступление |
3мин. | |
|
3) Подготовительная работа к обеспечению нового учебного материала. |
1. Актуализация опорных знаний. Метод: текстовый контроль 2. Работа с группой. Устно ответить на следующие вопросы: Содержание основных операций ТО автомобилей. Какие операции включают в себя: 1) ЕО? 2) ТО-1? 3) ТО-2? Ответы: 1) –контрольные работы - уборочно-моечные - смазочные, очистительные, заправочные работы 2) - контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы - смазочные и очистительные - дополнительные работы по специализированным автомобилям и тягачам. 3) - контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы - дополнительные работы по специализированным автомобилям и тягачам. Метод: устный фронтальный опрос |
10 мин. |
Тесты |
|
4) Объяснение нового материала |
Рассматриваемые вопросы: 1) Определение технического состояния двигателя и его систем 2) ТО и ремонт КШМ и ГРМ: 1. Диагностика технического состояния КШМ и ГРМ 2. Приборы и методы диагностирования 3. ТО КШМ 4. ТО ГРМ Прием: повествовательное изложение Форма: рассказ-выступление |
20 мин |
Схемыустройств: 1. КШМ 2. ГРМ бензинового и дизельного двигателей 3. Общий вид двигателя |
|
5)Закрепление изученного |
1. Какие методы контроля и диагностирования используют для определения текущего состояния двигателя? 2. Как затягивают болты (гайки) головки блока цилиндров? Метод: устный фронтальный опрос |
5 мин. | |
|
6) Домашнее задание |
Сбор учебников. Выдача домашнего задания. Отметка в журнале |
3 мин. |
Материалы по педагогике:
Пейзаж - жанр живописи
Пейзаж (от французского paysagе - местность, страна) – один из самых эмоциональных, самых лирических жанров изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или измененной человеком природы. Пейзажем называется также сам объект такого изображения. Наряду с понятием « ...
Устаревшие слова как один из пластов русской лексики
Смысловая сторона слов все больше привлекает к себе внимание исследователей языка. Понятия "лексика" и "лексикология" наиболее подробно раскрыты Д.Н. Шмелевым. Лексикой называют словарный состав языка, причем слова в этом случае имеют в виду в их индивидуальных (лексических - в ...
Особенности развития процесса обобщения младших школьников
Процесс формирования обобщения проходит 3 стадии: 1. На первой стадии последовательно рассматриваются отдельные качества (свойства) различных предметов (явлений), определяется, чем они отличаются друг от друга; 2. На второй стадии происходит отбор качеств, общих для всех предметов; 3. На третьей ст ...