BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом » Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми образовательными потребностями

Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми образовательными потребностями

Страница 1

Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров. Красота ее вдохновляла поэтов, художников на создание величайших произведений.

Умение видеть и чувствовать красоту родной природы — большое счастье. Развивать это умение у детей нужно как можно раньше, так как чувства прекрасного, простой человеческой доброты закладываются именно в детстве.

Приучаясь с детства видеть красоты природы, ребенок приобретает великолепное умение воспринимать красоту искусства, понимать и ценить его, а также желание создать что-то своё, новое, неповторимое. И такая возможность есть у ребят, занимающихся в кружке «Умелые руки».

Пояснительная записка

В современном мире очень высоко цениться все, что сделано своими руками. Сравнительно несложные приемы изготовления изделий из природных материалов делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным. Каждый имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.

Работа с природным материалом имеет огромное значение для обучения и воспитания детей. Этот вид деятельности способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, воспитывает усидчивость, совершенствует мелкую моторику рук, что очень важно для младших школьников с особыми образовательными потребностями.

Работы, выполненные из природных материалов, привлекают к себе внимание, вносят разнообразие в быт ребенка, всякий раз, по-новому одухотворяя его. Украшая письменный стол или книжную полку, поделки напоминают о природе и ее красоте.

В кружке «Умелые руки» развиваются творческие способности младших школьников с особыми образовательными потребностями. Правильно спланированная работа кружка даёт возможность детям непосредственно участвовать в творческом процессе и является одним из важных факторов развития фантазии, воображения, творческого мышления.

Программа кружка рассчитана на один год обучения в 3-их классах коррекционной школы VIII вида.

Занятия проводятся с группой из 10 человек, один раз в неделю по 1,5 часа с перерывом.

В программу входят следующие виды работ с природным материалом: конструирование (из шишек, желудей, орехов, и т. д. ), аппликация ( из семян-крылаток, срезов веток, птичьих перьев, зёрен, тополиного пуха, опилок, яичной скорлупы, чешуек шишек и т. д. ), лепка из глины, которые предусматривают знакомство и работу с материалами, инструментами и приспособлениями: ножницами, шилом, пинцетом, кисточками, стеками, подкладными досками, салфетками и т. д; изучение способов и приемов работы. Большое внимание уделяется изготовлению поделок, по замыслу и представлению.

Задания построены с постепенным усложнением технологии изготовления поделок, что способствует всестороннему развитию данных детей.

Цели и задачи

Основной целью программы кружка является развитие творческих способностей детей.

Задачи программы:

1. создание оптимальных условий для развития творческих способностей детей;

2. развитие трудолюбия

3. расширение художественного кругозора;

4. развитие и углубление интересов школьника;

5. развитие творческого мышления учащихся

6. развитие коммуникативных навыков на основе совместной творческой деятельности

7. развитие мелкой моторики

8. развитие речи учащихся, обогащение активного словаря школьников

9. организация досуга учащихся

10. укрепление физического и психического здоровья

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Специфика работы над составной задачей
Составная задача включает в себя ряд простых задач, связанных между собой так, что искомые одних простых задач служат данными других. Решение составной задачи сводится к расчленению ее на ряд простых задач и к последовательному их решению. Таким образом, для решения составной задачи надо установить ...

Модели образования
1. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства. Строится она по ведомственному принципу с жестким централизованным опр ...

Устранение заикания у детей с помощью коррекционно-воспитательных упражнений на занятиях по логопедической ритмике
Учитывая результаты, полученные в процессе экспериментального исследования, мы организовали коррекционную работу, направленную на преодоление выявленных трудностей. Свою работу мы проводили совместно с логопедом, музыкальным руководителем и воспитателем. Одной из задач музыкального руководителя явл ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru