BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом » Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми образовательными потребностями

Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми образовательными потребностями

Страница 2

Методическое обеспечение

Программа кружка включает в себя систему занятий по работе с природным материалом, которые проводятся на основе программного материала с добавлением элементов творчества и новизны.

Основные методы, которые используются на занятиях: наблюдение за окружающей действительностью, беседа, рассказ, включение в трудовую деятельность, развитие самостоятельных действий, а также сравнительно новый метод творческого проекта, адаптированный к детям с особыми образовательными потребностями.

Основной формой работы являются занятия (вводные, традиционные, практические, повторения, обобщения). Немаловажной формой работы является экскурсия на природу и посещение выставок прикладного творчества. В проведении практических занятий используются индивидуальное и коллективное творчество.

Рекомендуемые темы в программе располагаются по их возрастающей сложности. На занятиях отдельные дети могут получать индивидуальные темы, более простые или более сложные по сравнению с остальными. Индивидуальный подход дает возможность раскрыться каждому ребенку.

Теоретическая часть дается в форме беседы с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Значительное место в беседе занимает рассказ педагога, и дети являются непосредственными её участниками.

Основное время занятий кружка отводится практической работе по изготовлению поделок и игрушек из природных материалов, в процессе которой развивается эстетический вкус, прививаются аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

В качестве психологической разгрузки и для развития интеллектуальных способностей детей используются игры, загадки, и каждое занятие начинается с новой пословицы о труде.

Отчет о работе учащихся проводится в форме выставок, открытых занятий, конкурсов.

Наибольшая сложность трудового обучения во вспомогательной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении условий. Такая особенность обучения обусловлена интеллектуальной недостаточностью школьников.

Знания и умения кружковцев по окончании занятий в кружке «Умелые руки».

Учащиеся должны

знать

уметь

Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами и приспособлениями.

Название, назначение ручных инструментов для обработки природных материалов.

Виды природного материала и правила их сбора и хранения.

Технологию изготовления аппликационных работ, конструирования и лепки из глины.

Правила личной гигиены.

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во время работы с природным материалом.

Организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы ( подбирать нужные материалы, инструменты и рационально размещать их на рабочем месте).

Творчески подходить к работе, проявлять фантазию.

Самостоятельно ориентироваться в задании и составлять план работы.

Контролировать и оценивать свою работу.

Употреблять в речи техническую терминологию.

Соблюдать пропорции и размеры деталей изделия, правильно располагать их в пространстве.

Тематический План

п/н

Тема занятия

Кол-во часов

1

Организационное занятие.

1

2

Экскурсия в парк.

1

3

Поделка из семян-крылаток. «Стрекоза».

1

4

Конструирование из шишек. «Ёжик».

1

5

Конструирование из желудей. «Цапля».

1

6

Аппликация из засушенных листьев «Бабочка»

1

7

Конструирование из орехов. «Кораблик»

1

8

Экскурсия на выставку

1

9, 10

Лепка из глины. Хохломская ложка. Роспись изделия. Творческое занятие.

2

11

Аппликация из опилок «Петушок».

1

12

Конструирование из разных природных материалов.

Композиция «Гуси-лебеди»

1

13

Аппликация из срезов веток. «Веточка рябины»

1

14

Творческий проект. Изготовление ёлочной игрушки «Бабочка».

Изготовление ёлочных игрушек согласно творческому проекту.

1

15

Изготовление ёлочных игрушек из сосновых и еловых шишек «Фонарики», «Лесовичок».

1

16

Изготовление Рождественской ёлочки из крупной раскрытой

сосновой шишки.

1

17

Аппликация из яичной скорлупы «Снеговик».

1

18,19

Работа с глиной. Лепка и роспись дымковской игрушки «Лошадки».

2

20

Аппликация из семян-крылаток. Композиция «Ерши».

1

21

Подарок папам к 23-ему февраля. Аппликация из тополиного пуха «Котёнок».

1

22

Подарок мамам к 8 марта. Конструирование из различных природных материалов. «Букет цветов».

1

23,24

Аппликация из семян. Панно «Мухоморы».

2

25

Аппликация из чешуек шишек. Панно «Букет»

1

26

Творческое занятие. Поделки из различного природного материала на свободную тему.

1

27

Популяризация детского творчества.

Итоговая выставка лучших детских работ.

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Состав учебно-методических комплексов
ЭУМК должны полностью обеспечивать все виды занятий по дисциплине и включать в себя: • средства изучения теоретических основ дисциплины (информационная составляющая); • средства поддержки практических занятий; • лабораторный практикум, позволяющий проводить занятия при всех поддерживаемых учебным з ...

Неуниверситетский сектор высшего образования
Неуниверситетский сектор представлен различными школами высшего образования. Наиболее известными и престижными являются так называемые Большие школы, объединяющие несколько десятков вузов разного профиля с высоким уровнем обучения, устойчивыми традициями и репутацией. К их числу относятся, например ...

Всё для фронта, всё для победы
Личный указ Сталина был – восстановить завод за 12 месяцев. При ударном труде работников и рабочих строительство закончили на 5 месяцев раньше. Сами работники с гордостью говорили так: "На 5 месяцев раньше дали продукцию фронту". На всех основных работах были заняты специалисты, эвакуиров ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru