BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом » Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми образовательными потребностями

Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми образовательными потребностями

Страница 2

Методическое обеспечение

Программа кружка включает в себя систему занятий по работе с природным материалом, которые проводятся на основе программного материала с добавлением элементов творчества и новизны.

Основные методы, которые используются на занятиях: наблюдение за окружающей действительностью, беседа, рассказ, включение в трудовую деятельность, развитие самостоятельных действий, а также сравнительно новый метод творческого проекта, адаптированный к детям с особыми образовательными потребностями.

Основной формой работы являются занятия (вводные, традиционные, практические, повторения, обобщения). Немаловажной формой работы является экскурсия на природу и посещение выставок прикладного творчества. В проведении практических занятий используются индивидуальное и коллективное творчество.

Рекомендуемые темы в программе располагаются по их возрастающей сложности. На занятиях отдельные дети могут получать индивидуальные темы, более простые или более сложные по сравнению с остальными. Индивидуальный подход дает возможность раскрыться каждому ребенку.

Теоретическая часть дается в форме беседы с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Значительное место в беседе занимает рассказ педагога, и дети являются непосредственными её участниками.

Основное время занятий кружка отводится практической работе по изготовлению поделок и игрушек из природных материалов, в процессе которой развивается эстетический вкус, прививаются аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

В качестве психологической разгрузки и для развития интеллектуальных способностей детей используются игры, загадки, и каждое занятие начинается с новой пословицы о труде.

Отчет о работе учащихся проводится в форме выставок, открытых занятий, конкурсов.

Наибольшая сложность трудового обучения во вспомогательной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении условий. Такая особенность обучения обусловлена интеллектуальной недостаточностью школьников.

Знания и умения кружковцев по окончании занятий в кружке «Умелые руки».

Учащиеся должны

знать

уметь

Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами и приспособлениями.

Название, назначение ручных инструментов для обработки природных материалов.

Виды природного материала и правила их сбора и хранения.

Технологию изготовления аппликационных работ, конструирования и лепки из глины.

Правила личной гигиены.

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во время работы с природным материалом.

Организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы ( подбирать нужные материалы, инструменты и рационально размещать их на рабочем месте).

Творчески подходить к работе, проявлять фантазию.

Самостоятельно ориентироваться в задании и составлять план работы.

Контролировать и оценивать свою работу.

Употреблять в речи техническую терминологию.

Соблюдать пропорции и размеры деталей изделия, правильно располагать их в пространстве.

Тематический План

п/н

Тема занятия

Кол-во часов

1

Организационное занятие.

1

2

Экскурсия в парк.

1

3

Поделка из семян-крылаток. «Стрекоза».

1

4

Конструирование из шишек. «Ёжик».

1

5

Конструирование из желудей. «Цапля».

1

6

Аппликация из засушенных листьев «Бабочка»

1

7

Конструирование из орехов. «Кораблик»

1

8

Экскурсия на выставку

1

9, 10

Лепка из глины. Хохломская ложка. Роспись изделия. Творческое занятие.

2

11

Аппликация из опилок «Петушок».

1

12

Конструирование из разных природных материалов.

Композиция «Гуси-лебеди»

1

13

Аппликация из срезов веток. «Веточка рябины»

1

14

Творческий проект. Изготовление ёлочной игрушки «Бабочка».

Изготовление ёлочных игрушек согласно творческому проекту.

1

15

Изготовление ёлочных игрушек из сосновых и еловых шишек «Фонарики», «Лесовичок».

1

16

Изготовление Рождественской ёлочки из крупной раскрытой

сосновой шишки.

1

17

Аппликация из яичной скорлупы «Снеговик».

1

18,19

Работа с глиной. Лепка и роспись дымковской игрушки «Лошадки».

2

20

Аппликация из семян-крылаток. Композиция «Ерши».

1

21

Подарок папам к 23-ему февраля. Аппликация из тополиного пуха «Котёнок».

1

22

Подарок мамам к 8 марта. Конструирование из различных природных материалов. «Букет цветов».

1

23,24

Аппликация из семян. Панно «Мухоморы».

2

25

Аппликация из чешуек шишек. Панно «Букет»

1

26

Творческое занятие. Поделки из различного природного материала на свободную тему.

1

27

Популяризация детского творчества.

Итоговая выставка лучших детских работ.

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Теория активизации познавательной деятельности. Роль познавательного интереса
Каждый школьник обладает только одному ему присущими особенностями познавательной деятельности, характера, поведения, эмоций, что требует дифференциации в обучении. Учитель должен знать, что такое познавательная активность, каковы особенности и условия ее развития у школьников, какими приемами след ...

Понятие социально-педагогической поддержки
Понятие "поддержка" введено в педагогику относительно недавно О.С. Газманом и получило развитие в работах А.Т. Анохина, А.Г. Асмолова, А.Ф. Березина, Н.А. Галагузовой, И.Ф. Дементьевой, И.В. Дубровиной, И.Б. Котовой, А.Г. Лидерс, Л.Я. Олиференко, Л.А. Петровской, Е.Н. Шиянова, Т.И. Шульги ...

Методика проведения природоведческой беседы, виды бесед
Исходя из дидактических задач выделяют 3 вида бесед: предварительную, сопровождающую и итоговую. Предварительная беседа используется воспитателем перед наблюдением, экскурсией. Цель такой беседы — уточнение опыта детей для того, чтобы установить связь предстоящего наблюдения с имеющимися знаниями. ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru