BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Неуниверситетский сектор высшего образования

Неуниверситетский сектор высшего образования

Страница 1

Неуниверситетский сектор представлен различными школами высшего образования. Наиболее известными и престижными являются так называемые Большие школы, объединяющие несколько десятков вузов разного профиля с высоким уровнем обучения, устойчивыми традициями и репутацией. К их числу относятся, например, Высшая педагогическая школа, Высшая практическая школа, Национальная школа администрации, Высшая национальная школа технического образования, Национальный политехнический институт и др. Кроме того, к Большим школам относится четыре нормальные высшие школы (Écoles normales supérieures).

По академическому уровню и социальному престижу Большие школы стоят выше университетов. Именно в этих школах готовится будущая экономическая, финансовая, политическая и научно-техническая элита общества.

Обучение в Больших школах, как правило, состоит из двух циклов. На первом цикле студенты обучаются два года в подготовительных классах больших школ (CPGE). Подготовительные классы занимают промежуточное положение между средним и высшим образованием. Они функционируют при наиболее престижных лицеях. По окончании обучения в подготовительных классах студенты держат вступительные экзамены в сами школы. Обучение в школах длится еще 3–4 года. По итогам обучения студенты получают диплом школы.

Отдельную категорию вузов неуниверситетского сектора составляют Большие учреждения – несколько престижных учебных заведений особого типа. К их числу относятся Музей естественной истории, Национальная школа искусств и ремесел, Коллеж де Франс, Высшая педагогическая школа и др. В частности, Национальная школа искусств и ремесел является центром фундаментальных и прикладных исследований, организованным по отделениям и институтам. В этом заведении можно получить степень доктора. Коллеж де Франс – учебное заведение, не имеющее стабильных учебных программ, постоянного студенческого и преподавательского состава и не выдающее дипломов и степеней. Занятия проходят в форме открытых лекций, содержание которых целиком определяется преподавателями.

Помимо Больших школ и Больших Учреждений, в неуниверситетском секторе Франции существует большое разнообразие специализированных школ: 155 инженерных школ, не являющихся частью университетов или IUP, 23 архитектурные школы, 228 школ коммерции и делового администрирования, 25 архитектурных школ, 210 школ культуры и театрального искусства, 136 школ по подготовке социальных работников, 180 многопрофильных школ (готовящих юристов и администраторов, журналистов и редакторов, ветеринаров и т.д.), 466 неуниверситетских школ по подготовке вспомогательного медицинского персонала. Кроме того, к неуниверситетскому сектору относятся существующие в некоторых лицеях отделения высшего технического образования (STS), формально относящиеся к системе среднего образования, а фактически – неразрывно связанные с высшим.

Обучение в школах длится от двух до шести лет и заканчивается выдачей диплома школы. В государственных архитектурных, медицинских, и инженерных школах выдается диплом или сертификат государственного образца. Выпускникам STS, где обучение длится два года, выдаются диплом технического специалиста (brevet de techniciens supérieurs, BTS).

Большинство вузов неуниверситетского сектора являются государственными. Однако важно отметить, что если вузы университетского сектора находятся в ведении Министерства образования, то значительная часть вузов неуниверситетского сектора находится в подчинении других министерств (юстиции, обороны, сельского хозяйства и др.). Частный сектор представлен рядом инженерных школ, школ коммерции и делового администрирования, многопрофильных школ, а также несколькими сотнями подготовительных классов больших школ и секций высшего технического образования. В 2002/03 уч. гг. в частном секторе училось 13,8 % студентов Франции (304,7 тыс. человек). С 1959 г. частные вузы финансируются за счет общественных средств. Частный вуз получает эти средства после заключения контракта с государством. Заключившее контракт частное учебное учреждение становится объектом оценки государственных инспекций. Вместе с тем вуз получает возможность выдавать дипломы государственного образца (в основном, это относится к инженерным школам и секциям высшего технического образования).

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Нарушение моторной, эмоционально-волевой сфер и произвольного поведения у заикающихся детей младшего школьного возраста
Исследователи придавали особое значение связи состояния общей моторики и речи при заикании. В.А. Гиляровский отмечал, что запоздалое развитие речи может быть частичным проявлением общего недоразвития моторики. М.Ф. Брунс, исследуя моторику заикающихся детей, пришла к выводу, что у них имеется выраж ...

Основы формирования речевых навыков и умений аудирования
Термин «аудирование» («Listening comprehension», «Hörverstehen», «Compréhension orale» – в зарубежной методике) был введен в отечественную методику не так давно и означает процесс восприятия и понимания речи на слух. Аудирование – единственный вид речевой деятельности, при котором от ли ...

Пословицы как жанр фольклора
М. Шолохов писал, что «величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогранно не проявляется его ум, так кристаллически не ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru