BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Неуниверситетский сектор высшего образования

Неуниверситетский сектор высшего образования

Страница 2

Нужно сказать, что большинство учебных заведений неуниверситетского сектора существенно уступает университетам по размерам. Если в университетах учится не менее 10 тыс. студентов, причем в некоторых из них число студентов достигает 25 – 30 тыс. человек, то студенческие контингенты вузов неуниверситетского сектора, как правило, составляют 200–300 человек. Большинство вузов неуниверситетского сектора старается тщательно отбирать студентов. При этом первым механизмом отбора становится плата за обучение, которую необходимо вносить студентам подготовительных классов Больших школ (большинство CPGE частные). Другим механизмом являются упомянутые вступительные конкурсы. Существование механизмов отбора сообщает большей части неуниверситетского сектора черты элитарности. Вообще закрытый сектор системы высшего образования Франции достаточно велик: в 1996/97 учебном году около 40% студентов (840 тыс. человек) училось в вузах, где существовали вступительные механизмы отбора.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Хореографическое искусство
Ситуация, складывающаяся в сфере «хореография и художественная самодеятельность», имеет разветвлённый многоуровневый, противоречивый характер. Сегодня существует обилие хореографических коллективов (ансамблей), использующих хореографический материал лишь как средство для сценического показа и демон ...

Характеристика личности старшеклассника
Можно ли портрет старшеклассника свести к какому-то общему знаменателю, своего рода групповому портрету? И да, и нет. Потому что, хотя все старшеклассники сталкиваются с одними и теми же проблемами, взрослеют они по-разному. Прежде всего действует закон неравномерности созревания и развития. Эта не ...

Чтение как сложный психофизиологический процесс
Критический анализ проблемы нарушения чтения должен основываться, прежде всего, на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения навыка чтения. Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru