BriefEducation
Образование: теория и практика » Подготовка специалистов дошкольного образования в педагогическом колледже » Активные методы обучения в подготовке специалистов дошкольного образования в системе профессиональной подготовки

Активные методы обучения в подготовке специалистов дошкольного образования в системе профессиональной подготовки

Страница 1

Каждая форма организации учебных занятий имеет свою специфическую форму внешне выраженного взаимодействия её участников. Рассмотрим её через призму всего многообразия методов обучения, используемых в сфере среднего профессионального образования. Как известно, обучение представляет собой процесс двусторонней дидактической активности. При этом виды деятельности обучающего и обучаемого могут осуществляться самыми разнообразными способами в зависимости от используемых средств, существующих условий учебной среды и т.д. Именно эти условия и рассматриваются как методы управления учебно-познавательным процессом. Цены на откатные ворота под ключ с установкой vorotasv.ru.

Методы обучения считаются исторически складывающейся педагогической категорией. Их понимание находится в зависимости от целей, содержания и условий образования. В связи с этим американский педагог К.Керр в теоретической разработке проблемы методов обучения выделил четыре этапа, названные им "революциями". Первый связан с передачей родителями функций обучения в руки профессиональных учителей. Сущность второго заключается в замене устного слова письменным. На третьем этапе в процесс обучения было введено печатное слово (книги). Проходящий в настоящее время четвертый этап предполагает расширяющуюся активную автоматизацию и компьютеризацию процесса обучения.

Следует отметить, что понятие "метод обучения" отечественные педагоги трактуют по-разному. Одни понимают его как "способ передачи познаний другим" (Д.И.Тихомиров). Другие относят к нему вообще все способы, приемы и действия учителя" (К.В.Ельницкий). Третьи рассматривают его как "совокупность скоординированных приемов преподавания" (С.А.Ананьев) и т.д.

В каждом из представленных подходов авторы опираются на какую то одну сторону учебного процесса, что обедняет методологию определения, не учитывающую, что метод обучения характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения. В них также упрощается сущность самого понятия "метод". В то же время под этим термином в широком смысле понимается способ практических и теоретических действий человека, направленных на достижение поставленных целей. А, как известно, все цели обучения достигаются совместными усилиями обучающих и обучаемых. Следовательно, под методами обучения целесообразно понимать систему способов совместной деятельности обучающих и обучаемых при которой достигается овладение знаниями, навыками и умениями, развитие умственных и физических составляющих человека, формирование его общественных, профессиональных и личностно значимых свойств и качеств. По мнению Орлова, в этом случае их можно рассматривать и как способы передачи знаний в готовом виде, и как совместную деятельность при познании сути отдельных явлений, и как организацию самостоятельной познавательной деятельности.

В современной педагогической литературе также нет единого подхода к классификации (группировке) методов обучения. Это вызвано различными подходами к определению классификационного признака. Одни авторы за них принимают средства обучения. Другие – основные этапы процесса обучения. Третьи – дидактические цели и т.д.

Анализ разработанных подходов к классификации методов обучения позволяет наиболее рациональным признать их систематизацию по способам учебно-познавательного взаимодействия обучающего и обучаемого. В этом случае все методы можно объединить в две группы – группу традиционных и группу активных (иногда – современных) методов обучения. Рассмотрим их общее содержание.

В основе традиционных методов находятся основные положения ассоциативно-рефлекторной теории обучения. К их числу относятся методы устного изложения и обсуждения изучаемого материала, а также методы показа (демонстрации), упражнения и самостоятельной работы.

Методы устного изложения учебного материала предполагают вербализованное (логически связанное) доведение до обучаемых учебной информации при помощи голоса. Они получили достаточно широкое распространение и применяются преимущественно в виде лекции, рассказа или объяснения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Структура, цели и задачи кафедры
Главная цель кафедры – удовлетворение потребностей в обучении или повышении квалификации с использованием новых образовательных технологий и качественного обеспечения учебного процесса. Эффективная реализация образовательных технологий подготовки специалистов возможна лишь при создании соответствую ...

Проектирование мотивационных технологий обучения
Проектирование мотивационных технологий обучения необходимо с целью обеспечения быстрого включения учащихся в профессиональную учебно-познавательную и учебно-производительную деятельность без длительного "вживания" в работу, поддержания деятельности на требуемом уровне активности. Учебная ...

Организация и проведение тестирования по иностранному языку
Как известно, человеческое восприятие и мышление имеют вероятностную структуру, а поэтому с помощью теории вероятности удаётся более полно предвидеть, как будет протекать процесс усвоения учебного материала, заранее определяя необходимые управляющие воздействия на ход этого процесса. За последнее в ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru