BriefEducation
Образование: теория и практика » Подготовка специалистов дошкольного образования в педагогическом колледже » Активные методы обучения в подготовке специалистов дошкольного образования в системе профессиональной подготовки

Активные методы обучения в подготовке специалистов дошкольного образования в системе профессиональной подготовки

Страница 4

Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать знания учащимся, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.

В сфере среднего профессионального образования широкое распространение получили имитационные и неимитационные активные методы обучения.

Имитационные методы предполагают, как правило, обучение профессиональным умениям и навыкам и связаны с моделированием профессиональной деятельности. При их применении имитируются как ситуации профессиональной деятельности, так и сама профессиональная деятельность. Имитационные методы, в свою очередь, делят на игровые и неигровые в зависимости от тех условий, в которые включаются учащиеся, от ролей, которые они выполняют, от взаимоотношений между ролями, устанавливаемых правил, наличия элементов состязательности при выполнении заданий.

Имитационные неигровые методы включают в себя анализ конкретных производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, лабораторные и практические работы по инструкции, выполнение индивидуальных заданий в процессе производственной практики.

Имитационные игровые методы предполагают использование тренажеров, элементов деловой игры.

Неимитационные активные методы — это чаще всего проблемные лекции, эвристические беседы, учебные дискуссии, поисковые лабораторные работы, самостоятельные работы с обучающей программой (программированное обучение), самостоятельные работы учащихся с книгой и электронной версией учебника.

Необходимо широко применять практические методы обучения, особенно при формировании общепрофессиональных умений.

В системе среднего профессионального образования также широко используются информационно-развивающие методы, с помощью которых учащиеся получают учебную информацию в готовом виде — в изложении преподавателя (лекция, рассказ, объяснение, беседа), или диктора (учебный кинофильм), или путем самостоятельного чтения учебника, учебного пособия, обучающей компьютерной программы (программированное обучение).

В настоящее время накоплен значительный арсенал различных игровых методов обучения. Рассмотрим дидактические возможности некоторых из них, нашедших наиболее широкое использование а педагогической практике.

Виленский М.Я., Образцов П.И., Уман А.И полагают, что игры, применяемые в практике колледжей, относятся к активным методам обучения. Это объясняется тем, что в них, как правило, преобладает продуктивно-преобразовательная деятельность обучающихся. Для учебных игр характерны:

многовариативность и многоальтернативность решений, из которых требуется произвести выбор наиболее рационального;

необходимость принимать решения в условиях неопределённости и в обстановке условной практики;

многообразие условий проведения игры, отличающихся от стандартных, появление которых возможно в будущей практической деятельности специалиста;

сжатые временные рамки, возможность неоднократной повторяемости ситуаций;

наглядность последствий применяемых решений;

интеграция теоретических знаний с практикой профессиональной деятельности, приобретение навыков работы по специальности;

широкие возможности индивидуализации обучения.

В игре развивается продуктивное творческое поисковое мышление студентов, но не вообще, а применительно к выполнению будущих должностных обязанностей и функций.

Учебные игры развивают и закрепляют у студентов навыки самостоятельной работы, умение профессионально мыслить, решать задачи и вести управление коллективом, принимать решения и организовывать их выполнение.

Игры являются одним из важнейших элементов волевой подготовки будущих специалистов. Участвуя в них, студенты приучаются решать профессиональные задачи в сложных, близких к реальным условиях, проходят своеобразную психологическую закалку .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Подбор и апробация методики по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста
Работа по обогащению словаря детей проходила в процессе ознакомления с природой. В работе применялись известные, неоднократно апробированные в методических исследованиях и практике методы и приемы, адаптированные к конкретному содержанию, в частности, методики Колуновой Л.А., Ушаковой О.С. Лексичес ...

Домашние задания по физической культуре
Ежедневные занятия физическими упражнениями в форме домашних заданий дополняют уроки, что особенно важно для учащихся, имеющих слабое физическое развитие. Выполняя их систематически, школьники приучаются к регулярным занятиям физическими упражнениями, которые постепенно становятся повседневной потр ...

Сценарий деловой игры «На тропе сотрудничества»
Цель: оптимизация взаимодействия взаимоотношений между педагогами и родителями. Задачи: сплочение родителей и педагогов, развитие сотрудничества; осознание общих задач, стоящих перед школой и семьей; развитие умений поставить себя на место другого человека; реализация творческих способностей. Катег ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru