BriefEducation
Образование: теория и практика » Подготовка специалистов дошкольного образования в педагогическом колледже » Активные методы обучения в подготовке специалистов дошкольного образования в системе профессиональной подготовки

Активные методы обучения в подготовке специалистов дошкольного образования в системе профессиональной подготовки

Страница 7

Учебная дискуссия — организационно сложная форма работы. Она требует определенной подготовленности учащихся — умений вести обсуждение (обосновать выдвигаемые положения, быстро находить необходимые примеры и доказательства, четко формулировать свои мысли), достаточного кругозора, запаса знаний и представлений, чтобы находить нужные аргументы. В этом отношении учащиеся вечернего отделения, работающие на производстве и знающие его проблемы, являются более активными участниками дискуссий.

Подготовка учащихся к учебным дискуссиям проходит путем последовательного осуществления системы проблемного обучения, развития их познавательной активности и самостоятельности.

Поисковая лабораторная работа. Изучению теоретического учебного материала по ряду учебных предметов может предшествовать поисковая лабораторная работа по инструкции, на основании которой учащиеся сами должны сделать выводы о свойствах тех или иных веществ, о взаимосвязи и зависимости между ними, о способах выявления этих свойств. За поисковой лабораторной работой следует эвристическая беседа, в ходе которой под руководством преподавателя учащиеся на основе проведенных наблюдений и экспериментов делают обобщения и теоретические выводы. Отдельные группы учащихся ставят эксперименты, используя разные вещества или различные способы, это обогащает коллективный опыт студентов и делает теоретические положения более обоснованными, убедительными.

Исследовательские методы используются в практике обучения тогда, когда учащиеся самостоятельно осуществляют учебное исследование, а затем на занятии докладывают о его результатах и обосновывают или подтверждают этим материалом теоретические положения курса. Результаты учебных исследований преподаватель может использовать как иллюстративный материал при объяснении (чтении лекции) по изучаемой теме. Такие исследования могут быть проведены по истории (изучение некоторых исторических событий в своем городе, крае, республике), но экономике (изучение и анализ состояния экономики на некоторых предприятиях), по охране труда (изучение и анализ состояния техники безопасности на предприятиях), по биологии (наблюдения за развитием растений, эксперименты по их выращиванию с изменением условий) и по другим учебным дисциплинам.

Основой использования исследовательского метода на учебных занятиях часто являются результаты работы предметных кружков, научно-исследовательских обществ учащихся. Это могут быть и специальные исследовательские задания, которые выполняются группой учащихся.

Исследовательский метод можно использовать при изучении не только общеобразовательных, но и специальных дисциплин. Он часто применяется при выполнении курсовых и дипломных работ.

Методы практического обучения. Профессиональные умения и навыки формируются в процессе деятельности. Чтобы выработать тот или иной навык, необходимо многократное повторение действий, упражнение, тренировка. Формирование умений происходит в процессе выполнения учащимися соответствующих заданий: задач, расчетов, анализа ситуаций.

Суть активных методов, направленных на формирование умений и навыков, как раз и состоит в том, чтобы обеспечить выполнение учащимися таких задач, в процессе решения которых они овладевали бы способом деятельности. Анализ производственных ситуаций и задач. Большое место в работе специалиста занимают задачи аналитического характера. Умение рассматривать, оценивать ситуацию в целом и в деталях, принимая па основе этого анализа правильное решение, — неотъемлемое качество каждого руководителя. Сущность этого метода состоит в том, что учащимся демонстрируется определенная производственная ситуация, в которой охарактеризованы условия и действия се участников. Учащимся предлагается оценить, правильно ли действовали ее участники, дать анализ и заключение о том, на основании чего они оценивали действия участников. Предъявление ситуации может быть дано в разных формах: описание ситуации, показ кинофрагментов, разыгрывание ролей отдельными учащимися.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Педагогическая профессия как социальный институт
Оценивая педагогическую профессию как социальный институт, целесообразно сформулировать четыре основные идеи его развития в России: социальная функциональность (педагогическая профессия - обучающиеся); конкурентоспособность (педагогическая профессия - другие профессии); демократизация (педагогическ ...

Современные проблемы дидактических принципов обучения
Современная педагогика и дидактика, опираясь на основные общедидактические принципы, пока не могут предложить окончательно сформированную систему принципов обучения. Совершенно очевидно, что одной из серьезных причин этого является отсутствие удовлетворительного единого основания для классификации ...

Определение понятий “способность” и “одаренность”
В советской психологии, прежде всего трудами С.Л. Рубинштейна и Б.М. Теплова сделана попытка дать классификацию понятий "способности", "одаренность" и "талант" по единому основанию - успешности деятельности. Способности рассматриваются как индивидуально-психологические ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru