BriefEducation
Образование: теория и практика » Подготовка специалистов дошкольного образования в педагогическом колледже » Активные методы обучения в подготовке специалистов дошкольного образования в системе профессиональной подготовки

Активные методы обучения в подготовке специалистов дошкольного образования в системе профессиональной подготовки

Страница 6

новизна работы с компьютером усиливает мотивацию учения; цвет, мультипликация, музыка, звуковая речь расширяют возможности представления информации;

компьютер позволяет строить индивидуализированное обучение на основе модели учащегося, учитывающей историю его обучения и индивидуальные особенности его памяти, восприятия, мышления;

с помощью компьютера можно реализовать личностную манеру общения, создавая тем самым более благоприятную обстановку, а это особенно важно для учащихся, испытывающих трудности в усвоении учебного материала;

компьютер активно включает учащихся в учебный процесс, позволяет им сосредоточить внимание на наиболее важных аспектах изучаемого материала, не торопит с решением; у него всегда хватит терпения, он никогда не повысит голоса;

намного расширяются наборы применяемых учебных задач, используются задачи на моделирование ситуаций, постановку диагноза; компьютер дает учащимся возможность наглядно убедиться в том, к чему приводят их решения;

благодаря компьютеру учащиеся могут пользоваться большим объемом ранее недоступной им информации.

Резкому скачку в развитии компьютерной техники и программного обеспечения способствует внедрение в учебный процесс ссузов таких технологий, как мультимедиа-технологии, интернет-технологии, веб-дизайн, их правильное использование существенно содействует комплексному развитию личности и способностей будущего специалиста.

Изменяется и содержание деятельности преподавателя, который становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой — требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. В связи с этим появилось новое направление деятельности педагога — разработка информационных технологий обучения и программно-методических комплексов. Учитывая это, как в нашей стране, так и за рубежом большое внимание уделяется разработке программ компьютерного обучения, осуществляемого преимущественно в рамках частей учебных предметов — отдельных учебных тем или их фрагментов. Нормой для развитой формы компьютерного обучения должно стать программирование на уровне целостных учебных предметов.

Проблемно-поисковые методы обучения требуют активной мыслительной деятельности учащихся, творческого поиска, анализа их опыта и накопленных знаний, умения обобщать частные выводы и решения. Несомненно, познавательной деятельностью учащихся руководит преподаватель, который с помощью наводящих вопросов и целевых заданий подводит учащихся к определенным выводам. Использование проблемно-поисковых методов требует от преподавателя хорошего знания учебного материала, широкой эрудиции, умения устанавливать и поддерживать в учебной работе контакт с учащимися, обстановку сотрудничества, а также совместного поиска ответов на проблемные вопросы.

Эвристическая беседа. В ходе этой беседы преподаватель путем умело поставленных вопросов заставляет учащихся на основе имеющихся у них знаний, наблюдений, жизненного опыта, логических рассуждений формулировать новые понятия, выводы, правила. Учащиеся при этом сами делают "открытия", приобретают новые знания, получая от этого удовлетворение, которое, в свою очередь, стимулирует их познавательную активность.

Учебная дискуссия — один из методов проблемного обучения. Суть се состоит в том, что преподаватель излагает две различные точки зрения на одну и ту же проблему и предлагает учащимся выбрать и обосновать свою позицию. Преподаватель поддерживает дискуссию, раскрывая, уточняя аргументы спора, ставя дополнительные вопросы, поскольку задача участников дискуссии состоит не только в том, чтобы отстоять свою точку зрения, но и в том, чтобы опровергнуть противоположную. Выявление позиций учащихся, их правильных и ошибочных суждений дает возможность более обоснованно и убедительно утвердить в сознании учащихся основные теоретические положения и выводы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Оценка качества подготовки студентов по результатам Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Оценка качества подготовки выпускников является одной из важнейших задач в современном образовательном пространстве. Объективной основой для создания различных технологий оценки качества подготовки студентов являются требования к содержанию и уровню подготовки студентов, зафиксированные в государст ...

Образование как общественная и государственная ценность
Образование - это не только культурный феномен, но и социальный институт, одна из социальных подструктур общества. Содержание образования отражает состояние общества, переход от одного его состояния к другому. В настоящее время - это переход от индустриального общества XX в. к постиндустриальному и ...

Возможности использования зарубежного опыта в отечественной практике
Условия экономической неопределенности все настойчивее требуют от высшей школы подготовки специалистов, отвечающих так называемому евростандарту, то есть, владеющих тем набором качеств и свойств, которым придается особое значение при подготовке инженеров в странах Европейского сообщества. Помимо пр ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru