BriefEducation
Образование: теория и практика » Наглядные методы обучения. Дисциплина: "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" » План урока производственного обучения

План урока производственного обучения

Страница 1

В группе А-08 Профессия Эксплуатация и ремонт городского автомобильного

транспорта

Мастер Воронин Алексей Сергеевич

Тема программы п/о, № Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газо-распределительного механизма

Цели урока:

Обучающая:

Учащиеся должны знать:

1. устройства и принципы работы КШМ и ГРМ:

2. методы и средства для определения технического состояния механизмов Учащиеся должны уметь:

· Правильно работать с инструментом

· Правильно подключать диагностирующие устройства

· Работать с учебным материалом

Воспитательная:

Профессиональная дисциплина, ответственность Развивающая:

Уметь находить неисправности, принимать самостоятельно решения, анализировать ситуации и находить выход из них.

Тип и вид урока Урок по выполнению комплексных работ

Методы проведения Урок-практикум

Учебно-производственные работы: техническое обслуживание и ремонт КШМ и ГРМ

1. техническое обслуживание КШМ и ГРМ

2. текущий ремонт ГРМ

Материально-техническое оснащение

Для КШМ: стетоскоп. КИ 4887-1, пневмотестер, динамометрический ключ + основной инструмент - гаечные ключи, молоток, отвертки, выколотки и т. д.

Для ГРМ: набор щупов - 0,1-2 мм + основной инструмент.

Опорный конспект

Кривошипно-шатунный механизм.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) преобразует возвратно-поступательные движения поршней, воспринимающих давление газов, во вращательное движение коленчатого вала.

Детали, составляющие кривошипно-шатунный механизм, можно разделить на две группы: подвижные и неподвижные.

Подвижные детали: поршень, поршневые кольца, поршневые пальцы, шатуны, коленчатый вал, маховик.

Неподвижные детали: блок-картер, головка блока цилиндров, гильзы цилиндров.

Имеются также фиксирующие и крепежные детали.

Неподвижные детали

Блок-картер является остовом двигателя, в котором размещаются и работают подвижные детали, к нему крепятся практически все навесные агрегаты и приборы, обеспечивающие работу двигателя.

Блок-картер отливают из легированного чугуна или алюминиевых сплавов.

Блок-картер разделен на две части горизонтальной перегородкой.

В нижней части в вертикальных перегородках имеются разъемные отверстия крепления коленчатого вала, в верхней гильзы цилиндров.

Блок-картер может быть отлит вместе с цилиндрами («сухие» гильзы), либоиметь вставные сменные гильзы, непосредственно омываемые охлаждающей жидкостью, так называемые «мокрые» гильзы. Также в блок-картере выполнены гладкие отверстия под коренные опоры распределительноговала, под толкатели ГРМ, имеются гладкие и резьбовые отверстия и приваленные поверхности крепления деталей и приборов.

1.jpg

Детали кривошипно-шатунного механизма

а — V-образного карбюраторногодвигателя; б — V-образного дизеля;в — соединение головки блока цилиндров, гильзы и блока цилиндров дизеля КамАЗ-740; 1 — крышка блока распределительных зубчатых колес; 2 — прокладка головки блока цилиндров; 3 — камера сгорания; 4 — головка блока цилиндров; 5 — гильза цилиндра; 6 и 19 — уплотнительные кольца; 7 — блок цилиндров; 8 — резиновая прокладка; 9 — головка блока цилиндров; 10 — прокладка крышки; 11 — крышка головки блока цилиндров; 12 и 13 — болты крепления крышки и головки блока цилиндров; 14 — патрубок выпускного коллектора; 15— болт-стяжка; 16 — крышка коренного подшипника; 17— болт крепления крышки коренного подшипника;18— стальное опорное кольцо; 20 — стальная прокладка головки блока цилиндров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Задачи развития словесной памяти
В процессе обучения глухих необходимо помогать им овладеть запоминанием на длительный срок. Нужно следить не только за тем, чтобы запоминаемый материал был полностью понят детьми. Следует также, чтобы дети овладевали приемами произвольного запоминания. Пользование такими приемами облегчает последую ...

Коммуникативная компетенция как основная цель обучения английскому языку как второму иностранному
Обучение второму иностранному языку имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время глобальной целью овладения вторым иностранным языком считается приобщение к иной культ ...

Порядок определения рейтинговой оценки качества работы преподавателей
Оценка рейтинга качества работы профессорско-преподавательского состава кафедры осуществляется ежеквартально в строго определенной последовательности. Мною описан процесс оценки качества деятельности преподавателей, который представлен на рисунке 2.10. Рейтинг у студенчества преподавателя производи ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru