BriefEducation
Образование: теория и практика » Наглядные методы обучения. Дисциплина: "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" » План урока производственного обучения

План урока производственного обучения

Страница 1

В группе А-08 Профессия Эксплуатация и ремонт городского автомобильного

транспорта

Мастер Воронин Алексей Сергеевич

Тема программы п/о, № Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газо-распределительного механизма

Цели урока:

Обучающая:

Учащиеся должны знать:

1. устройства и принципы работы КШМ и ГРМ:

2. методы и средства для определения технического состояния механизмов Учащиеся должны уметь:

· Правильно работать с инструментом

· Правильно подключать диагностирующие устройства

· Работать с учебным материалом

Воспитательная:

Профессиональная дисциплина, ответственность Развивающая:

Уметь находить неисправности, принимать самостоятельно решения, анализировать ситуации и находить выход из них.

Тип и вид урока Урок по выполнению комплексных работ

Методы проведения Урок-практикум

Учебно-производственные работы: техническое обслуживание и ремонт КШМ и ГРМ

1. техническое обслуживание КШМ и ГРМ

2. текущий ремонт ГРМ

Материально-техническое оснащение

Для КШМ: стетоскоп. КИ 4887-1, пневмотестер, динамометрический ключ + основной инструмент - гаечные ключи, молоток, отвертки, выколотки и т. д.

Для ГРМ: набор щупов - 0,1-2 мм + основной инструмент.

Опорный конспект

Кривошипно-шатунный механизм.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) преобразует возвратно-поступательные движения поршней, воспринимающих давление газов, во вращательное движение коленчатого вала.

Детали, составляющие кривошипно-шатунный механизм, можно разделить на две группы: подвижные и неподвижные.

Подвижные детали: поршень, поршневые кольца, поршневые пальцы, шатуны, коленчатый вал, маховик.

Неподвижные детали: блок-картер, головка блока цилиндров, гильзы цилиндров.

Имеются также фиксирующие и крепежные детали.

Неподвижные детали

Блок-картер является остовом двигателя, в котором размещаются и работают подвижные детали, к нему крепятся практически все навесные агрегаты и приборы, обеспечивающие работу двигателя.

Блок-картер отливают из легированного чугуна или алюминиевых сплавов.

Блок-картер разделен на две части горизонтальной перегородкой.

В нижней части в вертикальных перегородках имеются разъемные отверстия крепления коленчатого вала, в верхней гильзы цилиндров.

Блок-картер может быть отлит вместе с цилиндрами («сухие» гильзы), либоиметь вставные сменные гильзы, непосредственно омываемые охлаждающей жидкостью, так называемые «мокрые» гильзы. Также в блок-картере выполнены гладкие отверстия под коренные опоры распределительноговала, под толкатели ГРМ, имеются гладкие и резьбовые отверстия и приваленные поверхности крепления деталей и приборов.

1.jpg

Детали кривошипно-шатунного механизма

а — V-образного карбюраторногодвигателя; б — V-образного дизеля;в — соединение головки блока цилиндров, гильзы и блока цилиндров дизеля КамАЗ-740; 1 — крышка блока распределительных зубчатых колес; 2 — прокладка головки блока цилиндров; 3 — камера сгорания; 4 — головка блока цилиндров; 5 — гильза цилиндра; 6 и 19 — уплотнительные кольца; 7 — блок цилиндров; 8 — резиновая прокладка; 9 — головка блока цилиндров; 10 — прокладка крышки; 11 — крышка головки блока цилиндров; 12 и 13 — болты крепления крышки и головки блока цилиндров; 14 — патрубок выпускного коллектора; 15— болт-стяжка; 16 — крышка коренного подшипника; 17— болт крепления крышки коренного подшипника;18— стальное опорное кольцо; 20 — стальная прокладка головки блока цилиндров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru