BriefEducation
Образование: теория и практика » Наглядные методы обучения. Дисциплина: "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" » План урока производственного обучения

План урока производственного обучения

Страница 5

1 — седло клапана; 2 — клапан; 3 — направляющая втулка; 4 — пружина; 5 — сухари; 6 — тарелка пружины клапана; 7 — регулировочный болт; 8 — контргайка; 9 — толкатель; 10 — кулачок; 12 — направляющая толкателя; 12 — штанга; 13 — головка блока цилиндров; 14 — коромысло; 15— крышка головки блока цилиндров; 16— отверстие подвода масла; 17 — внутренняя пружина; 18 — внешняя пружина; 19 — опорная шайба пружины; 20 — регулировочный болт привода дополнительного клапана; 21 — пружина дополнительного клапана; 22 — шпилька; 23 — скоба крепления корпуса дополнительного клапана; 24 — маслоотражательный колпачок; 25 — уплотнительные кольца; 26 —конус дополнительного клапана; 27 — свеча зажигания; 28 — прокладка; 29 — дополнительный клапан; 30 — форкамера; 31 — основная камера; 32 — рокер; 33 — пружина рокера; 34 — опора; А — тепловой зазор.

Направляющие втулки обеспечивают строго перпендикулярное относительно седла перемещение клапанов.

Клапанные пружины обеспечивают плотное прилегание клапанов к седлам и своевременное их закрытие после завершения действия кулачков распределительного вала.

Тепловой зазор.

В процессе работы двигателя клапаны и детали привода клапана нагреваются, длина их увеличивается. В результате между седлом и головкой клапана при тактах сжатия и расширения может образовываться зазор, что ведет к обгоранию фасок клапана и седла, их эрозионному изнашиванию и в конечном итоге к ухудшению герметичности цилиндра, а следовательно, и резкому снижению технико-экономических показателей двигателя.

Для предотвращения этих явлений кинематическую цепь привода клапана при его закрытом состоянии размыкают, т. е. устанавливают зазор ме-жду торцом клапана и деталью привода, воздействующей на клапан (коромыслом или толкателем). В среднем тепловые зазоры в зависимости от типа двигателя составляют 0,15—0,30 мм для впускного клапана и 0,15—0,35 мм для выпускного.

Фазы газораспределения.

Качество газообмена определяется параметрами открытия клапанов: продолжительностью открытия и проходным сечением клапанной щели, задаваемые профилем кулачка. Для увеличения наполнения цилиндров и улучшения их очистки от отработавших газов клапаны открываются в моменты, не совпадающие с ВМТ и НМТ, а с некоторым опережением в начале и запаздыванием в конце процесса впуска и выпуска.

Продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов (угол поворота коленчатого вала относительно ВМТ и НМТ) называется фазой газораспределения. Период, когда одновременно открыты впускной и выпускной клапаны,называется перекрытием клапанов. Фазы газораспределения для каждого значения частоты вращения коленчатого вала имеют свою оптимальную величину, которую подбирают в основном для режимов работы, характеризуемых максимальным крутящим моментом, максимальной мощностью, опытным путем в результате длительных доводочных испытаний.

Тема:Регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения 4-х цилиндрового двигателя

Цель: Обучение порядку и технике регулировки

№ п\п

Название операции

Приемы и действия

Контроль выполнения

1.

Очищают от пыли колпак головки цилиндров и снимают его.

1. Открыть капот автомобиля, обеспечит доступность к верхней части двигателя.

2. Протереть от пыли и грязи колпак головки цилиндров.

3. Снять колпак головки цилиндров.

Верхняя часть двигателя должна быть чистой во избежание попадания грязи на клапанные механизмы.

2.

Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия

Проворачивают вручную коленчатый вал двигателя до тех пор, пока впускной клапан первого цилиндра откроется и закроется.

После закрытия впускного клапана коленчатый вал нужно провернуть еще на 180 градусов

3.

Регулируем тепловой зазор на клапанном механизме 1-го цилиндра

Ослабляют контргайку регулировочного винта, ввернутого в плечо коромысла, и, вращая винт, устанавливают необходимый зазор между бойком и торцом клапана с помощью ленточного щупа. При нормальном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить в зазор с некоторым сопротивлением, но без усилия. Затем, поддерживая винт отверткой, надежно затягивают контргайку.

Аналогично регулируют зазор между другим клапаном и коромыслом первого цилиндра

1-щуп

2-отвертка

3-гаечный ключ

4-регулировочный винт

5

Регулировка зазоров на 3-м цилиндре

Поворачивают коленчатый вал на пол оборота и проверяют, а если нужно, регулируют зазоры между клапанами и коромыслами третьего цилиндра. Проверяя и регулируя зазоры в клапанах каждого последующего по порядку работы цилиндра, коленчатый вал поворачивают на пол-оборота.

Оба клапана закрыты, поршень находится в верхней мертвой точке в конце такта сжатия

6

Регулировка зазоров на 4-м и 2-м цилиндрах выполняются аналогично

1-щуп; 2-торец клапана; 3-боек коромысла; 4-контргайка; 5-регулировочный винт; 6-отвертка.

Проверяя и регулируя зазоры в клапанах каждого последующего по порядку работы (1-3-4-2)цилиндра, коленчатый вал поворачивают на пол-оборота.

7

Устанавливаем колпак на место

Устанавливают на место колпак головки цилиндров. Утечка масла из-под колпака после пуска двигателя недопустима

При работе двигателя изпод колпака головки цилиндров не должно быть масляных подтеков

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Возможности рисования в формировании образа человека у детей старшего дошкольного возраста
По мнению А.А. Бодалев образ человека ребёнок наиболее ярко передает в рисунке. Особенности отражения человека детьми раскрываются в художественном творчестве, в частности в изобразительной деятельности детей. Какое место в содержании детских работ занимает человек, какие стороны в нем юные художни ...

Формы организации воспитательного процесса
1. В чем заключается педагогическая ценность игры как особого вида деятельности детей? Игра имеет большое значение в развитии личности, основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании и, наконец, в процессе социализации. В структуру игры как деятельности личности входят этапы: це ...

Особенности учебных пособий по математике для подготовительных классов
Учебное пособие «Математика» для подготовительных классов авторов Н. И. Касабуцкого, А. Т. Катасоновой, А. А. Столяра, Т. М. Чеботаревской состоит из четырех частей. Для первого полугодия предназначены часть первая («Сравнение предметов и множеств предметов, пространственные и временные представлен ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru