BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль и место педагогической профессии в современном обществе » Национальный проект «Образование» как средство модернизации российского образования

Национальный проект «Образование» как средство модернизации российского образования

Страница 1

В настоящее время, анализ проблем существующих в педагогической профессии и образовании в целом, приводит к выводу о том, что пути их решения, так или иначе, привязаны к национальному проекту «Образование». Поэтому мы рассмотрели итоги реализации национального проекта «Образование» в 2007 году, которые были представлены коллегией Министерства образования и науки России (18.02.2008) с позиции разрешения обозначенных проблем. Сразу оговоримся, что не все вопросы должны решаться напрямую. Например, дефицит педагогических кадров решается повышением заработной платы и престижности профессии, а эти вопросы отчасти решаются в пункте 1.

1. Нехватка внимания и уважения к педагогам со стороны общества и низкое финансирование образования.

1.1 По итогам конкурсных мероприятий поддержано 3 тыс. школ и 57 вузов, внедряющих инновационные образовательные программы (в том числе 40 вузов-победителей конкурса в 2007 году), 10 тыс. лучших учителей, 5350 победителей и призёров всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов;

1.2. Около 800 тыс. классных руководителей выплачено вознаграждение за воспитательную работу;

1.3. Поддержаны инновационные образовательные программы по подготовке рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств 76-ти учреждений начального и среднего профобразования; региональные комплексные проекты модернизации образования в 21 субъекте Российской Федерации.

1.4. Открыто 24 учебных центра начального профессионального образования для военнослужащих срочной службы;

1.5. С 1 сентября 2007 г. осуществлено повышение заработной платы работников сферы образования на 15 процентов.

1.6. Введено нормативно-подушевое финансирование.

2. Трудности в организации повышении квалификации педагогов. Снижение уровня образования в целом.

2.1. Принята необходимая региональная нормативная правовая база, заключены соглашения с муниципальными органами управления образования. Разрабатываются программы обучения соответствующих специалистов органов управления образованием и образовательных учреждений;

2.2. Разработано 66 проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения по уровням "бакалавриат", "магистратура". Начата разработка государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения.

2.3. Организованы 2 федеральных университета - Южный федеральный университет и Сибирский федеральный университет, продолжены работы по созданию бизнес-школ мирового уровня.

3. Медленное овладение информационными технологиями.

3.1. Подключено к сети Интернет свыше 52 тыс. общеобразовательных учреждений;

3.2. В школы поставлено 3,2 тыс. автобусов (в том числе 1,4 тыс. - централизованно), свыше 17 тыс. комплектов современного учебного оборудования (в том числе 9 тыс. - централизованно).

4. Ключевые моменты плана модернизации пока не поняты и не приняты учителями.

Объясняется тем, что национальными проектами называют четыре приоритетных целевых плана действий Правительства РФ по развитию сфер образования, здравоохранения, сельского хозяйства и жилья. Эти проекты иногда называют программами, но собственно программ, как таковых, на начальном этапе не было, конкретика появилась только в 2007.

Очевидно, что за относительно короткий срок для сферы образования было сделано много полезного, то, что раньше не делалось десятилетиями. И это позитивная сторона приоритетного Национального проекта «Образование». Необходимо подумать, почему при столь обширных финансовых вливаниях не было сделано больше.

Существенным недостатком приоритетного Национального проекта «Образование» явилась его избирательность. Или опора на точки роста, в общем - точечность. Считается, что лучшие помогут сдвинуть с места всю образовательную сферу в сторону обновления и изменить роль образования в жизни современного общества. Часть школ начала работать по-новому. Большинство нет. Поэтому встал вопрос, что делать с такими школами. В подлинной образовательной деятельности внимание к слабым и помощь им должны быть больше, чем к сильным учащимся. Следовательно, надо заниматься улучшением работы всех тех образовательных учреждений, которые ещё остались.

Избирательность выделяемых грантов приводит к исчезновению главных признаков любого действительно Национального проекта – всенародности положительного эффекта. При точечной ориентации финансовой поддержки вряд ли можно надеяться на широкую научно-профессиональную и общественную поддержку этих проектов. Таким образом, проект не выполнил задачу по повышению уважения к труду педагогов; также не решен вопрос конкурентноспособности данной профессии в частности.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Способы и приемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в семье
Семья - это единственная социальная группа, приспособившаяся к многочисленным сменяющим друг друга событиям в такой небольшой временной промежуток и в таком небольшом жизненном пространстве. По определению В.В. Столина, семья - это "открытая система, подверженная внешним и внутренним воздейств ...

Возможности использования зарубежного опыта в отечественной практике
Условия экономической неопределенности все настойчивее требуют от высшей школы подготовки специалистов, отвечающих так называемому евростандарту, то есть, владеющих тем набором качеств и свойств, которым придается особое значение при подготовке инженеров в странах Европейского сообщества. Помимо пр ...

Урок математики в подготовительном классе
Структура урока математики в подготовительном классе соответствует особенностям мышления и памяти шестилетних детей: Коллективная работа учителя с классом, когда в ходе игровой деятельности выполняются задания зоны актуального развития, готовящие детей к открытию нового материала (до 10 мин.) Физку ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru