BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль и место педагогической профессии в современном обществе » Национальный проект «Образование» как средство модернизации российского образования

Национальный проект «Образование» как средство модернизации российского образования

Страница 3

2. Повысить бюджетное финансирование образования. Достаточно посмотреть на пример Финляндии и Тайваня. Сейчас расходы государственного бюджета на душу населения в России в 43 раза меньше, чем в Финляндии.

3. Подписать принятый ранее Федеральный Закон о противодействии коррупции. Внутри страны по уровню коррупции сфера образования вышла на второе место, после таможни.

4. В образовательной политике государства надо минимизировать роль чиновников и повысить роль общественных органов управления образованием. Фактически же национальный проект «Образование» неизмеримо повысил роль чиновников в стране.

5. Необходимо на деле восстановить автономию учреждений образования, без которой не бывает высокого качества учебной работы.

6. Создать независимую от государства общественно–профессиональную экспертизу качества образования. Не может государственный орган, отвечающий за качество образования, сам же объективно проверять результаты своей работы. Это прямой путь к коррупции и к снижению качества образования.

8. Сельские школы не следует закрывать, ни при каких обстоятельствах, пока в них есть хотя бы один ученик.

Социальная значимость педагогической профессии и потребность в ней не ослабнут, так как воспитание и обучение – явление непреходящее. Тем не менее, очень важен уровень этой значимости для общества, который и будет определять место данного института в социальной системе.

Определенный спектр существующих в настоящее время проблем невозможно решить одними психолого-педагогическими, а также организационными средствами, как и мало продуктивны попытки решения только социально-экономическими средствами – чем в частности и отличается национальный проект «Образование».

Тем не менее, сегодня появляется возможность объединить усилия представителей педагогической профессии, общества и государства в разработке общегосударственной и региональной политики в области педагогической профессии, определения нормативно-правовой базы ее взаимодействия с другими профессиями, социально-экономического функционирования и развития.

Недавно появилась информация, что приоритетный Национальный проект «Образование» будет действовать до 2020 года. При устранении существующих недоработок за это время можно сделать очень многое. Значительную роль в этом вопросе будет играть и соответствующее финансирование - поскольку объём финансирования в 2008 году по сравнению с прошлым годом уменьшился на 10 млрд. рублей - 42,8 млрд. руб., а в 2007 году было израсходовано 52,8 млрд. руб.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Уровни познавательной активности
Низкий уровень. Учащимся с данным уровнем познавательной активности не свойственны агрессия или демонстративный отказ от учебной деятельности. Как правило, они пассивны, с трудом включаются в учебную работу, ожидают привычного давления со стороны учителя. При восприятии учебной задачи эти учащиеся ...

Школа как координатор совместной деятельности школы и семьи
В ходе изложения теоретических и методических основ обучения и воспитания неоднократно подчеркивалось, что их успешное осуществление происходит только при условии объединения воспитательных усилий школы, семьи и общественности. Не следует забывать, что влияние семьи на развитие и формирование детей ...

Методы оценки физиологических функций
Для оценки физиологических функций применялись измерения артериального давления (АД) и частоты сердечных сокращений(ЧСС) до и после занятий плаванием. Для этого применялся электронный тонометр на запястье. Ребенок садился на стул, опираясь на спинку стула, ноги не скрещены, на запястье одевался тон ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru