BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль и место педагогической профессии в современном обществе » Национальный проект «Образование» как средство модернизации российского образования

Национальный проект «Образование» как средство модернизации российского образования

Страница 2

Национальный проект не превратился в научно проработанную программу. Это произошло, вероятно, из-за нехватки времени, а также из-за общей практики недооценки ученых, которая сложилась в России после распада СССР. А потому в Национальном проекте оказалось больше политики выборов и косвенной пропаганды, чем продуманной социальной политики развития человеческого потенциала России.

Восприятие национальных проектов в социуме оказалось противоречивым. Факты таковы, что сама идея Национального проекта, как способа решения важных проблем страны, представляется плодотворной только 29% российских граждан. По мнению 27% россиян, национальные проекты не являются эффективным способом решения проблем. Особенно часто эту точку зрения выражают москвичи (42%), а также граждане с высшим образованием (34%). Граждане правы в том, что проблем у страны слишком много, и эти проблемы нуждаются в системном, сбалансированном подходе, чего отдельные проекты, даже если их много, обеспечить не смогут.

Например, ускоренная компьютеризация школ – шаг в правильном направлении, если бы сами школы не оказались в бедственном положении. Кроме того, компьютеризация школ без внедрения системы электронного образования (e - Learning) не эффективна. Но об этом в Приоритетном Национальном проекте нет ни строчки. Также трудно оценить и реальные достижения проекта – одним из показателей служит диаметрально противоположное отношении населения к проекту.

Проекты не стали Национальными, в западном смысле этого слова. В странах, где нация представляет единство общества и государства, государство служит обществу. У нас сложилось наоборот – государство само выдвигает проекты, само руководит ими, и само же распределяет деньги, по своему усмотрению, в отсутствие эффективного общественного контроля. А потом само и докладывает об успехах.

Основная форма реализации обсуждаемых Национальных проектов – распределение денег на основе не до конца проработанных критериев. Иначе говоря, здесь имеет место бюрократический и монетарный подходы. Однако в сфере образования, здравоохранения, культуры и науки такие подходы не всегда показывают свою эффективность. Например, вопросами содержания образования и качественных тестов для проверки качества усвоения новых образовательных программ Приоритетный Национальный проект не занимается.

Большие противоречия возникли с нормативно-подушевым финансированием. По мнению Д.А. Медведева, нормативно-подушевой принцип финансирования общего образования породит конкуренцию и может стимулировать рост качества образования. Однако эксперты уверены, что предлагаемый принцип является разрушительным для существующей сферы образования. Президент образовательного фонда России С.К.Комков полагает, что введение нормативно-подушевого финансирования будет означать конец для всех малокомплектных школ. Для решения этого вопроса предлагается введения для сельских школ двойного норматива. В настоящее время в школах с большим количеством учащихся заработная плата учителей существенно повысилась – до 15 тысяч рублей. Однако прямо пропорционально уменьшились зарплаты учителей сельских школ. Конечно, власть пытается сгладить сложившуюся ситуацию - помимо непосредственной заработной платы учителя получают дополнительное поощрение: непосредственно в городе-курорте Сочи в 2006 году около 800 педагогов получили бесплатные курсовки на отдых и лечение в здравницах города. За последние 2 года (2006-2007) около 200 сочинских педагогов получили благоустроенное жилье. Кроме того, сейчас в поселке Блиново Адлерского района продолжается строительство жилья для сочинских учителей, врачей и работников культуры. Жилой дом для учителей будет построен и в Лазаревском районе". Также в системе образования Сочи внедрена практика поддержки молодых специалистов: им доплачивается 50% от ставки заработной платы, еще установлены надбавки директорам школ и педагогам, удостоенным почетных званий. Все эти мероприятия повышают роль и место педагогической профессии в современном обществе. А поскольку Национальные проекты будут продолжены, в том числе и проект «Образование». Данные проекты видятся как средство новой социальной политики. Следует учитывать, что при проведении любых мероприятий, особенно касающихся социальной сферы впоследствии выявляются элементы и просчеты. Ряд экспертов проанализировав имеющиеся итоги для улучшения данного проекта предлагает реализовать следующие меры:

1. Национальные проекты заменить государственными программами сбалансированного развития здравоохранения, образования, жилищного строительства и всех других сфер социального развития, программами подъёма уровня и качества жизни народов России.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Этапы обработки соломки
Следует помнить, что в снопах солому держать нельзя, так как непросушенная, она может преть и стать непригодной для работы. Поэтому, когда снопы доставлены на место обработки, их следует развязать и разложить на полу или стеллажах, с в сухих хорошо проветриваемых помещениях. Необходимо также знать, ...

Урок теоретического обучения
Тема: Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов Форма: Учебное занятие Тип урока: Изучение нового учебного материала Вид урока: Лекция 1. Дидактическая цель: Учащиеся должны ознакомиться с устройством и принципом работы кривошипно-шатунного и ...

Возможности коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями
Психология деятельности глубоко изучена дефектологами Г.М. Дульневым, Б.И. Пинским и др. Отмечая несформированность навыков учебной деятельности, следует прежде всего отметить недоразвитие целенаправленности деятельности, а также трудности самостоятельного планирования собственной деятельности. Ано ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru