BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль и место педагогической профессии в современном обществе

Роль и место педагогической профессии в современном обществе

Педагогическая профессия является одной из самых древних профессий существующих на Земле. С прогрессом промышленного производства и развитием торговли она постепенно становится массовой. Несмотря на изменение формаций, а также изменения в различных сферах человеческой жизни и деятельности, педагогическая профессия неизменно оставалась и остается востребованной.

Актуальность работы - в мире профессий она занимает особое место. Главное её отличие от других профессий типа "человек-человек" заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира. Более того, в связи с расширением сферы педагогической деятельности в настоящее время появляются новые, востребованные обществом, педагогические специальности: учитель-дефектолог, социальный педагог, психолог-воспитатель, организатор внеурочной деятельности и др.

Роль и место педагогической профессии в современном обществе рассматривается с различных точек зрения, и соответственно отсюда вытекают различные проблемы и способы их решения. Наиболее разработанным является представление о педагогической профессии как виде специализированной деятельности в рамках анализа содержания, технологий, уровней образования. Однако в настоящее время особое значение имеет ее рассмотрение как особого социального института – этих позиций мы и будем придерживаться в нашей работе. Данный подход связан с выявлением взаимосвязей педагогической профессии с другими видами деятельности; раскрытием ее общественных функций, социального статуса; разработкой условий повышения эффективности профессионально-педагогических сообществ; выявлением механизмов сохранения и стабилизации педагогической профессии; изучением ее состояния и тенденций развития.

Объект исследования – педагогическая профессия как социальный институт.

Предмет исследования – анализ результата национального проекта «Образование» с позиции повышения престижа педагогической профессии. В связи с этим, цель нашей работы – исследовать институциональное положение педагогической профессии в жизни современного общества, найти и обозначить существующие проблемы и перспективы.

Задачи исследования:

1. Определить содержание и статус педагогической профессии в современном обществе.

2. Рассмотреть теоретические основы положения педагогической профессии как института в жизни современного общества и проанализировать существующие проблемы.

3. Изучить результаты национального проекта «Образование» с точки зрения эффективности решения выявленных проблем.

Гипотеза исследования - заключается в предположении, что повышение престижа педагогической профессии, и соответственно и усиления ее роли в современном обществе, возможно при объединении усилий представителей педагогической профессии, общества и государства в разработке общегосударственной и региональной политики в области педагогической профессии с целью грамотного управления психолого-педагогическими, организационными и социально-экономическими средствами.

Наша работа состоит из Введения, двух глав – теоретической и практической, Заключения и списка литературы.

Материалы по педагогике:

Инструменты Европейского пространства высшего образования
Система накопления и перевода кредитов. В Болонской декларации система кредитов рассматривалась как необходимый инструмент развития академической мобильности. О том, насколько актуален этот вопрос для Европы, свидетельствует тот факт, что первый официальный болонский семинар, состоявшийся в ноябре ...

Задачи развития словесной памяти
В процессе обучения глухих необходимо помогать им овладеть запоминанием на длительный срок. Нужно следить не только за тем, чтобы запоминаемый материал был полностью понят детьми. Следует также, чтобы дети овладевали приемами произвольного запоминания. Пользование такими приемами облегчает последую ...

Требования к первокласснику
1 сентября 2011 года вступил в силу новый Федеральный государственный стандарт (ФГС) начального общего образования. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru