BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Анализ методических особенностей изложения темы «Площадь» в различных учебниках геометрии

Анализ методических особенностей изложения темы «Площадь» в различных учебниках геометрии

Страница 1

Существует много различных учебных пособий по геометрии для учащихся в школах. В перечне учебных изданий для общеобразовательных учреждений на 2004/2005 учебный год Министерством образования Российской Федерации были утверждены следующие учебные пособия по геометрии для учащихся основной школы: Александров А.Д. и др. «Геометрия 8 – 9» - Просвещение, 2002, Атанасян Л.С. и др. «Геометрия 7 – 9» - Просвещение, 2001 – 2002, Погорелов А. В. «Геометрия 7 – 9» - Просвещение, 2002, Смирнов В.А., Смирнова И.М. «Геометрия 7 – 9» - Просвещение, 2001 – 2002, Шарыгин И.Ф. «Геометрия 7 – 9» – Дрофа, 1998 – 2002.

Каждый из учебников имеет свои плюсы и минусы, они отличаются как содержанием, так и стилем изложения учебного материала.

Рассмотрим подробнее данные учебные пособия.

Александров А. Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И. «Геометрия 8 - 9»

Это учебник для углубленного изучения геометрии и содержит богатый теоретический и задачный материал. Система аксиом А. Д. Александрова позволяет изложить геометрию логично и наглядно. В книге оптимально отражены все три составляющие геометрии: логика, наглядное воображение и практика.

По данному учебнику на тему «Площадь многоугольников» выделяется 8 часов в восьмом классе и 5 часов на тему «Площадь круга и кругового сектора» в девятом классе.

Основная цель – сформировать понятие площади многоугольной фигуры как геометрической величины и равновеликих фигур, выработать у учащихся умение находить площадь треугольника, трапеции, параллелограмма, круга.

Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юди на И. И. «Геометрия 7 - 9»

Теоретический материал учебника изложен доступно и интересно, с учетом психологических особенностей школьников. Книга разбита на 13 глав, имеет три приложения и снабжена более чем 1000 разнообразных задач разного уровня сложности. В учебнике много оригинальных приемов изложения, которые используются авторами не ради желания блеснуть своим особым подходом, а ради стремления сделать учебник доступным учащимся и одновременно позволяет развить интерес учащихся к математике с учетом их математической подготовки. Большое внимание уделяется тщательной формулировке задач, нередко приводится несколько решений одной и той же задачи.

По данному учебнику на тему «Площадь многоугольников» выделяется 10 часов в восьмом классе и 5 часов на тему «Площадь круга и кругового сектора» в девятом классе.

Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы.

Вычисление площадей многоугольников является составной частью решения задач на многогранники в курсе стереометрии. Поэтому основное внимание уделяется формированию практических навыков вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач.

В этой же теме учащиеся знакомятся с теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Эта теореме играет важную роль при изучении подобия треугольников. Доказательство этой теоремы от всех учащихся можно не требовать.

Решение задач на применение формул – вычисления площадей круга и его частей – подготавливает аппарат для решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения.

При выводе формулы площади круга учащиеся на интуитивном уровне знакомятся с понятием предела.

Погорелов А. В. «Геометрия 7 – 9»

Данное пособие для учащихся было написано в обновленном и более строгом изложении традиционной геометрии в духе А. П. Киселева, учебник которого вобрал в себя многовековые традиции преподавания геометрии.

Главная задача геометрии – научить логически рассуждать, аргументировать свои утверждения, доказывать.

Учебник Погорелова А. В. Является книгой для самостоятельного чтения учеником после объяснения учителем, а все методические аспекты (в том числе и различные подходы к объяснению материала) есть удел книги для учителя. Таким образом, здесь делается упор на высокую квалификацию учителя, на его методические вкусы.

По данному учебнику на тему «Площадь» в 9 классе выделяется 12 часов.

Основная цель – сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

Понятие площади и ее основные свойства изучаются с опорой на наглядные представления учащихся и их жизненный опыт. В теме доказывается справедливость формулы для вычисления площади прямоугольника, на основе которой выводятся формулы площадей других плоских фигур.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Постановка оперативных целей обучения и выбор источников информации
Если проанализировать стратегические цели, стоящие перед высшей школой, – всестороннее развитие личности, гарантирующее готовность к профессиональной деятельности –, то реализация этих целей возможна лишь на пути усвоения студентами суммы знаний, умений и навыков, определенных учебными программами. ...

Изобразительная деятельность, чтение – как средства духовного развития дошкольников
Все что касается творчества, неразрывно связано с состоянием души творца. Когда, к примеру, мы рисуем, можно проследить что то, что получается на листе – по сути, отражает нашу внутреннюю: радость или грусть, спокойствие или тревогу. И наоборот, прикладывая усилия, получив радость в процессе творче ...

Особенности развития процесса обобщения младших школьников
Процесс формирования обобщения проходит 3 стадии: 1. На первой стадии последовательно рассматриваются отдельные качества (свойства) различных предметов (явлений), определяется, чем они отличаются друг от друга; 2. На второй стадии происходит отбор качеств, общих для всех предметов; 3. На третьей ст ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru