BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Анализ методических особенностей изложения темы «Площадь» в различных учебниках геометрии

Анализ методических особенностей изложения темы «Площадь» в различных учебниках геометрии

Страница 1

Существует много различных учебных пособий по геометрии для учащихся в школах. В перечне учебных изданий для общеобразовательных учреждений на 2004/2005 учебный год Министерством образования Российской Федерации были утверждены следующие учебные пособия по геометрии для учащихся основной школы: Александров А.Д. и др. «Геометрия 8 – 9» - Просвещение, 2002, Атанасян Л.С. и др. «Геометрия 7 – 9» - Просвещение, 2001 – 2002, Погорелов А. В. «Геометрия 7 – 9» - Просвещение, 2002, Смирнов В.А., Смирнова И.М. «Геометрия 7 – 9» - Просвещение, 2001 – 2002, Шарыгин И.Ф. «Геометрия 7 – 9» – Дрофа, 1998 – 2002.

Каждый из учебников имеет свои плюсы и минусы, они отличаются как содержанием, так и стилем изложения учебного материала.

Рассмотрим подробнее данные учебные пособия.

Александров А. Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И. «Геометрия 8 - 9»

Это учебник для углубленного изучения геометрии и содержит богатый теоретический и задачный материал. Система аксиом А. Д. Александрова позволяет изложить геометрию логично и наглядно. В книге оптимально отражены все три составляющие геометрии: логика, наглядное воображение и практика.

По данному учебнику на тему «Площадь многоугольников» выделяется 8 часов в восьмом классе и 5 часов на тему «Площадь круга и кругового сектора» в девятом классе.

Основная цель – сформировать понятие площади многоугольной фигуры как геометрической величины и равновеликих фигур, выработать у учащихся умение находить площадь треугольника, трапеции, параллелограмма, круга.

Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юди на И. И. «Геометрия 7 - 9»

Теоретический материал учебника изложен доступно и интересно, с учетом психологических особенностей школьников. Книга разбита на 13 глав, имеет три приложения и снабжена более чем 1000 разнообразных задач разного уровня сложности. В учебнике много оригинальных приемов изложения, которые используются авторами не ради желания блеснуть своим особым подходом, а ради стремления сделать учебник доступным учащимся и одновременно позволяет развить интерес учащихся к математике с учетом их математической подготовки. Большое внимание уделяется тщательной формулировке задач, нередко приводится несколько решений одной и той же задачи.

По данному учебнику на тему «Площадь многоугольников» выделяется 10 часов в восьмом классе и 5 часов на тему «Площадь круга и кругового сектора» в девятом классе.

Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы.

Вычисление площадей многоугольников является составной частью решения задач на многогранники в курсе стереометрии. Поэтому основное внимание уделяется формированию практических навыков вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач.

В этой же теме учащиеся знакомятся с теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Эта теореме играет важную роль при изучении подобия треугольников. Доказательство этой теоремы от всех учащихся можно не требовать.

Решение задач на применение формул – вычисления площадей круга и его частей – подготавливает аппарат для решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения.

При выводе формулы площади круга учащиеся на интуитивном уровне знакомятся с понятием предела.

Погорелов А. В. «Геометрия 7 – 9»

Данное пособие для учащихся было написано в обновленном и более строгом изложении традиционной геометрии в духе А. П. Киселева, учебник которого вобрал в себя многовековые традиции преподавания геометрии.

Главная задача геометрии – научить логически рассуждать, аргументировать свои утверждения, доказывать.

Учебник Погорелова А. В. Является книгой для самостоятельного чтения учеником после объяснения учителем, а все методические аспекты (в том числе и различные подходы к объяснению материала) есть удел книги для учителя. Таким образом, здесь делается упор на высокую квалификацию учителя, на его методические вкусы.

По данному учебнику на тему «Площадь» в 9 классе выделяется 12 часов.

Основная цель – сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

Понятие площади и ее основные свойства изучаются с опорой на наглядные представления учащихся и их жизненный опыт. В теме доказывается справедливость формулы для вычисления площади прямоугольника, на основе которой выводятся формулы площадей других плоских фигур.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Иркутский государственный лингвистический университет
Один из четырех лингвистических вузов России - Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков - появился в Иркутске в 1948 году. Он разместился в четырехэтажном корпусе, рассчитанном на организацию учебных занятий для 600-700 человек. Они учились на имевшихся тогда двух факуль ...

Анкетирование детей: ранжирование предметов среди учащихся 1 класса
Для определения значимости уроков труда для учащихся проводилось анкетирование в 1-ом классе, обучаемом по традиционной системе без какой-либо программы по трудовому обучению, средней общеобразовательной школы №618 г. Москвы в середине второй учебной четверти. Было опрошено 22 учащихся, каждому из ...

Приемы организации умственных действий на уроках математики с детьми шестилетнего возраста
Развитие учащихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения. Эта деятельность может быть репродуктивной и продуктивной. Они тесно связаны между собой, но в зависимости от того, какой вид деятельности преобладает, обучение оказывает различное влияние на развити ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru