BriefEducation
Образование: теория и практика » Стратегии педагогической поддержки в работе по предупреждению депривации в образовательном процессе на уроках географии » Применение стратегий педагогической поддержки в работе с конкретными учащимися

Применение стратегий педагогической поддержки в работе с конкретными учащимися

Страница 1

Внедрение стратегий педагогической поддержки необходимо начинать с анализа конкретной группы учащихся. Провести оценки эмоционального состояния класса и по итогу сделать вывод о необходимости педагогической поддержки.

Для оценки психо-эмоционального состояния конкретной группы учащихся можно использовать метод наблюдения, беседу, опрос (анкетирование), тестирование.

Мной был взят метод общего опроса в виде анкетирования т. к. это наиболее приемлемый метод по временным рамкам.

Анкета была составлена с учетом разных психологических методик, которые позволяют путем ответа на вопрос, выяснить эмоциональное состояние ученика.

Анализируя так же ключевые вопросы анкеты, можно было сделать вывод о наличии образовательной депривации в данном коллективе и оценить общую психо-эмоциональную обстановку класс.

Анкета состоит из 17 вопросов. Большая часть вопросов открытого типа, с целью дать возможность ученику проявить свою индивидуальность, часть вопросов закрытая, для удобства классификации при анализе.

В опросе участвовала группа (класс) в количестве 20 человек. В возрасте от 13-14 лет. Состоящая, из 7 мальчиков и 13 девочек. Двое из них учатся на отлично, десять человек на четыре и пять и остальные восемь на три, четыре, не успевающих в классе нет.

На вопрос нравиться ли тебе твоя школа? 100% респондентов ответили положительно, при этом отвечая на вопрос с каким настроением ты идешь в школу только 30% написали с хорошим или отличным.

На вопрос о школьной форме 100% детей отреагировали негативно, говоря от снижении своей внешние индивидуальности.

Отвечая на вопрос что самое интересное для тебя в школе 60% указала ответ «общение с друзьями», 20% - «перемены», 5% - «знание», 15% - дали свой ответ.

Далее идет блок вопросов, при анализе которых, можно сделать вывод о наличии факторов образовательной депривации.

Учеников просят написать любимый предмет и любимого учителя. Рейтинг любимых уроков выстраивается следующим образом: физическая культура, литература, русский язык, биология, география, история, технология.

Анализируя данную диаграмму, можно сделать вывод о наличии человеческого фактора. Т.е. если нравиться учитель-предметник, как личность в целом, то нравиться и предмет. Подобная ситуация складывается при вопросе он не любимом предмете и причине в 50% даётся ответ о том, что не нравиться или неприятен учитель. Это первый и основной факт указывающий на наличие депривации во взаимодействии с учителем. Так же на наличие данной депривации указывает то факт что 20% учеников имеют, удовлетворительные отношения с классным руководителем.

100% имеют хорошие взаимоотношения с одноклассниками, и после уроков не торопятся покинуть школу. Так же 100% с удовольствие посещают различные кружки, секции, факультативы, однако уже не в самой школе.

По итогам анкетирования , можно сделать несколько выводов.

В классе удовлетворительная эмоциональная обстановка.

Есть несколько факторов эмоциональной и образовательной депривации. Необходима общая педагогическая поддержка.

После детального анализа и выше перечисленных вывод, были проделаны попытки по применению некоторых педагогических стратегий из индивидуально-креативного подхода, направленных на снижение деривационных факторов и повышению эмоциональной обстановки в классе.

Первая стратегия была, направлена на развитие индивидуально личностных качеств. Учащимся было дано задание написать, мини-сочинение на тему «География – самый важный предмет!», желающие читали свои работы вслух. По итогу были сделаны вывода самими учениками, о том, что все они индивидуальности и личности не смотря, на наличие «одинаковой» школьной формы.

Следующей была стратегия, направленная на рефлексивно-комбинированную работу на уроке, выражалась она в виде самооценивания и комментирования оценок учителем. Данная стратегия позволяет устранить фактор депривации взаимоотношений учителя и ученика, связанный с не заслуженными оценками или не согласием с оценкой.

Далее применялась одна из самых важных и тяжелых, на мой взгляд, стратегий это групповая работа на уроке. Форма, в которой проходила работа была в виде урока-игры, главным фактор служило случайное распределение на группы, в данной ситуации учащиеся учились взаимодействовать друг с другом, разделять выполняемую работу между участниками группы, ценить каждого ученика отдельно.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Результаты анкетирования родителей и педагогов
На III этапе исследования мы провели анкетирование родителей и педагогов. Анкетирование родителей Цель исследования: выяснить, какие пути и средства используют родители в семье для объяснения детям устаревшей лексики. Контингент: для реализации поставленной цели мы провели анкетирование 20 родителе ...

Характеристика ученика
Предлагаемая методика создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. Для оценки используется метод полярных баллов. Каждую характеристику потенциала ребенка оценивали по пятибалльной шкале: 5 – оцениваемое свойство личности ...

Основные факторы, влияющие на выбор инструментальной среды для разработки компьютерных средств обучения
Для разработки компьютерных средств обучения используются различные программы, которые обычно называются инструментальными средами (ИС). Степень совершенства той или иной ИС определяется возможностями по вводу, редактированию, компоновке учебного материала, включая современные средства мультимедиа ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru