BriefEducation
Образование: теория и практика » Стратегии педагогической поддержки в работе по предупреждению депривации в образовательном процессе на уроках географии » Применение стратегий педагогической поддержки в работе с конкретными учащимися

Применение стратегий педагогической поддержки в работе с конкретными учащимися

Страница 1

Внедрение стратегий педагогической поддержки необходимо начинать с анализа конкретной группы учащихся. Провести оценки эмоционального состояния класса и по итогу сделать вывод о необходимости педагогической поддержки.

Для оценки психо-эмоционального состояния конкретной группы учащихся можно использовать метод наблюдения, беседу, опрос (анкетирование), тестирование.

Мной был взят метод общего опроса в виде анкетирования т. к. это наиболее приемлемый метод по временным рамкам.

Анкета была составлена с учетом разных психологических методик, которые позволяют путем ответа на вопрос, выяснить эмоциональное состояние ученика.

Анализируя так же ключевые вопросы анкеты, можно было сделать вывод о наличии образовательной депривации в данном коллективе и оценить общую психо-эмоциональную обстановку класс.

Анкета состоит из 17 вопросов. Большая часть вопросов открытого типа, с целью дать возможность ученику проявить свою индивидуальность, часть вопросов закрытая, для удобства классификации при анализе.

В опросе участвовала группа (класс) в количестве 20 человек. В возрасте от 13-14 лет. Состоящая, из 7 мальчиков и 13 девочек. Двое из них учатся на отлично, десять человек на четыре и пять и остальные восемь на три, четыре, не успевающих в классе нет.

На вопрос нравиться ли тебе твоя школа? 100% респондентов ответили положительно, при этом отвечая на вопрос с каким настроением ты идешь в школу только 30% написали с хорошим или отличным.

На вопрос о школьной форме 100% детей отреагировали негативно, говоря от снижении своей внешние индивидуальности.

Отвечая на вопрос что самое интересное для тебя в школе 60% указала ответ «общение с друзьями», 20% - «перемены», 5% - «знание», 15% - дали свой ответ.

Далее идет блок вопросов, при анализе которых, можно сделать вывод о наличии факторов образовательной депривации.

Учеников просят написать любимый предмет и любимого учителя. Рейтинг любимых уроков выстраивается следующим образом: физическая культура, литература, русский язык, биология, география, история, технология.

Анализируя данную диаграмму, можно сделать вывод о наличии человеческого фактора. Т.е. если нравиться учитель-предметник, как личность в целом, то нравиться и предмет. Подобная ситуация складывается при вопросе он не любимом предмете и причине в 50% даётся ответ о том, что не нравиться или неприятен учитель. Это первый и основной факт указывающий на наличие депривации во взаимодействии с учителем. Так же на наличие данной депривации указывает то факт что 20% учеников имеют, удовлетворительные отношения с классным руководителем.

100% имеют хорошие взаимоотношения с одноклассниками, и после уроков не торопятся покинуть школу. Так же 100% с удовольствие посещают различные кружки, секции, факультативы, однако уже не в самой школе.

По итогам анкетирования , можно сделать несколько выводов.

В классе удовлетворительная эмоциональная обстановка.

Есть несколько факторов эмоциональной и образовательной депривации. Необходима общая педагогическая поддержка.

После детального анализа и выше перечисленных вывод, были проделаны попытки по применению некоторых педагогических стратегий из индивидуально-креативного подхода, направленных на снижение деривационных факторов и повышению эмоциональной обстановки в классе.

Первая стратегия была, направлена на развитие индивидуально личностных качеств. Учащимся было дано задание написать, мини-сочинение на тему «География – самый важный предмет!», желающие читали свои работы вслух. По итогу были сделаны вывода самими учениками, о том, что все они индивидуальности и личности не смотря, на наличие «одинаковой» школьной формы.

Следующей была стратегия, направленная на рефлексивно-комбинированную работу на уроке, выражалась она в виде самооценивания и комментирования оценок учителем. Данная стратегия позволяет устранить фактор депривации взаимоотношений учителя и ученика, связанный с не заслуженными оценками или не согласием с оценкой.

Далее применялась одна из самых важных и тяжелых, на мой взгляд, стратегий это групповая работа на уроке. Форма, в которой проходила работа была в виде урока-игры, главным фактор служило случайное распределение на группы, в данной ситуации учащиеся учились взаимодействовать друг с другом, разделять выполняемую работу между участниками группы, ценить каждого ученика отдельно.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Протокол оценки домашнего режима 2-3 младших школьников
ФИ – Боровик Денис Возраст – 9 лет Класс – 2 класс Время утреннего подъема – 7: 00, встает без помощи родителей, гуляет с собакой вокруг дома, пока мама варит кашу. Время завтрака – 7: 30, кушает каши, иногда мама жарит яичницу с сосисками. Время затрачиваемое на путь от дома до школы – 1 час Длите ...

Воспитание физических качеств методом круговой тренировки
Физические упражнения относятся к произвольным движениям, в основе которых лежат рефлекторные механизмы. И. М. Сеченов рассматривал произвольные движения как заученные, сознательные и подчиненные воле человека, возникающие под влиянием условий жизни и воспитания. И. П. Павлов указывал, что произвол ...

Формы и методы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования
Развитие способностей у детей совершается в процессе воспитания и обучения. Одним из основных условий развития творческих способностей на занятиях в учреждении дополнительного образования, является, создание атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей и мнений. Главное на пути создания такой ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru