Сектор непрерывного образования начал бурно развиваться во Франции в 1960–1970-е гг. Базовыми нормативными актами, определившими статус и организацию непрерывного образования, стали закон Фора 1968 г., закон Делора 1971 г., закон Савари 1984 г., закон от 20 июля 1992 г., декреты от 23 августа 1985 г. и 23 марта 1993 г., а также трудовой и образовательный кодексы Франции.
Цель непрерывного образования состоит в образовательной поддержке участников рынка труда, которая заключается в повышении уровня их квалификации и, в случае необходимости, переквалификации. Обучение в рамках образования в течение всей жизни проходит в учреждениях GRETA, в вузах, а также в центрах, созданных территориальными коллективами, общественными организациями и предприятиями. Учреждения, объединенные под маркой «Группы учебных заведений среднего образования» (GRETA), стали создаваться в 1960-е гг. В начале XXI века во Франции было более 270 таких учебных заведений, располагающихся во всех крупных и средних городах, а также в некоторых сельских поселениях. Как правило, это учреждения типа лицея и колледжа. В этих учебных заведения учащиеся в большинстве случаев получают различные виды среднего профессионального образования. Толчок развитию высшего непрерывного образования был дан законом Фора 1968 г., определившим непрерывное образование одной из миссий высшей школы. В 1984 г. миссия непрерывного образования была возведена в один ранг с основными миссиями высшей школы, а именно с миссиями первоначального образования и исследований. Учебными подразделениями вузов, осуществляющими эту миссию, стали «службы непрерывного образования». Учащиеся этих подразделений вузов получают высшее образование, которое завершается получением документа о высшем образовании – национального диплома или собственного диплома вуза.
В 1984–1985 г. была создана система академического признания навыков, приобретенных в ходе профессиональной деятельности (validation des acquis professionnels, VAP). Под профессиональной деятельностью понималась та деятельность, которая связана с работой по найму. Было определено, что всякое лицо, которое осуществляло в течение пяти лет профессиональную деятельность, может обратиться в вуз за признанием приобретенных в ходе этой деятельности навыков в качестве части знаний и умений, необходимых для получения диплома о высшем образовании. В случае признания претендент получал возможность продолжить обучение в вузе, в ходе которого он освобождался от прохождения засчитанных ему курсов.
Материалы по педагогике:
Иркутский государственный лингвистический университет
Один из четырех лингвистических вузов России - Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков - появился в Иркутске в 1948 году. Он разместился в четырехэтажном корпусе, рассчитанном на организацию учебных занятий для 600-700 человек. Они учились на имевшихся тогда двух факуль ...
Задачи развития словесной памяти
В процессе обучения глухих необходимо помогать им овладеть запоминанием на длительный срок. Нужно следить не только за тем, чтобы запоминаемый материал был полностью понят детьми. Следует также, чтобы дети овладевали приемами произвольного запоминания. Пользование такими приемами облегчает последую ...
Методика обучения решению составных задач на
пропорциональное деление
Задача на пропорциональное деление включает три величины, связанные пропорциональной зависимостью, из них две переменные и одна или больше постоянных, причем даны два или более значений одной переменной и сумма соответствующих значений другой переменной, слагаемые этой суммы являются искомыми. Клас ...