BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Непрерывное образование

Непрерывное образование

Сектор непрерывного образования начал бурно развиваться во Франции в 1960–1970-е гг. Базовыми нормативными актами, определившими статус и организацию непрерывного образования, стали закон Фора 1968 г., закон Делора 1971 г., закон Савари 1984 г., закон от 20 июля 1992 г., декреты от 23 августа 1985 г. и 23 марта 1993 г., а также трудовой и образовательный кодексы Франции.

Цель непрерывного образования состоит в образовательной поддержке участников рынка труда, которая заключается в повышении уровня их квалификации и, в случае необходимости, переквалификации. Обучение в рамках образования в течение всей жизни проходит в учреждениях GRETA, в вузах, а также в центрах, созданных территориальными коллективами, общественными организациями и предприятиями. Учреждения, объединенные под маркой «Группы учебных заведений среднего образования» (GRETA), стали создаваться в 1960-е гг. В начале XXI века во Франции было более 270 таких учебных заведений, располагающихся во всех крупных и средних городах, а также в некоторых сельских поселениях. Как правило, это учреждения типа лицея и колледжа. В этих учебных заведения учащиеся в большинстве случаев получают различные виды среднего профессионального образования. Толчок развитию высшего непрерывного образования был дан законом Фора 1968 г., определившим непрерывное образование одной из миссий высшей школы. В 1984 г. миссия непрерывного образования была возведена в один ранг с основными миссиями высшей школы, а именно с миссиями первоначального образования и исследований. Учебными подразделениями вузов, осуществляющими эту миссию, стали «службы непрерывного образования». Учащиеся этих подразделений вузов получают высшее образование, которое завершается получением документа о высшем образовании – национального диплома или собственного диплома вуза.

В 1984–1985 г. была создана система академического признания навыков, приобретенных в ходе профессиональной деятельности (validation des acquis professionnels, VAP). Под профессиональной деятельностью понималась та деятельность, которая связана с работой по найму. Было определено, что всякое лицо, которое осуществляло в течение пяти лет профессиональную деятельность, может обратиться в вуз за признанием приобретенных в ходе этой деятельности навыков в качестве части знаний и умений, необходимых для получения диплома о высшем образовании. В случае признания претендент получал возможность продолжить обучение в вузе, в ходе которого он освобождался от прохождения засчитанных ему курсов.

Материалы по педагогике:

Урок теоретического обучения
Тема: Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов Форма: Учебное занятие Тип урока: Изучение нового учебного материала Вид урока: Лекция 1. Дидактическая цель: Учащиеся должны ознакомиться с устройством и принципом работы кривошипно-шатунного и ...

Образование как процесс
Образование как процесс отражает этапы и специфику развития образовательной системы как изменение ее состояния за конкретный временной период. Эта динамическая характеристика образования связана с процессом достижении цели, способами получения результата, затраченными при этом усилиями, условиями и ...

Разработка автоматизированной системы оценки качества деятельности преподавателей кафедры
В качестве объекта исследования выступает кафедра «Информационные системы в экономике» (ИСЭ). На протяжении многих лет она устойчиво занимает одно из ведущих мест среди аналогичных подразделений Алтайского государственного технического университета им. И.И.Ползунова. Кафедра ИСЭ ведет подготовку ин ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru