Образование в сегодняшней современной школе ориентировано на усиление человеческого фактора. Социальным смыслом образования становится развитие личного потенциала обучаемых, способности самостоятельно определять цели деятельности и способы их реализации. Развитие такой способности обеспечивает возможность адаптации к стремительно меняющимся условиям жизни.
Однако отдельные педагогические стратегии и социально-психологический климат школы могут быть помехой для самореализации ребенка в образовательном процессе и оказывать депривирующее воздействие. Специфические изменения в самосознании и рост психических расстройств у детей в период обучения в школе, обусловленные депривацией, отражают одну из особенностей современной социально-психологической ситуации в сфере образования.
Педагогическое осмысление сложившейся социально-психологической ситуации в обществе приводит к необходимости нахождения действенных путей ориентации современной школы на снижение депривационных факторов.
В конце XX столетия начался процесс исследования феномена депривации в сфере образования, представляющего собой принципиально особую ситуацию развития ребенка. Однако активное, изучения данной проблемы, началось сравнительно недавно, о чем свидетельствует имеющаяся литература.
Изучение депривации достаточно актуальная тема, т.к. знание по данному феномену позволяет лучше видеть источники многих психологических проблем и, следовательно, пути их решения. Данная работа посвящена исследованию образовательной депривации, изучение причин негативного отношения детей к школе позволяет решить множество важных вопросов от того какие потребности не удовлетворяются в условиях школы и до того как увеличить уровень учебной мотивации.
Цель работы: Применение стратегий педагогической поддержки в работе по предупреждению депривации в образовательном процессе на уроках географии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы исследования депривации в образовательном процессе.
- проанализировать практику предупреждение депривации в образовательном процессе.
- применить стратегии педагогической поддержки в работе с конкретными учащимися.
Объектом исследования выступает феномен депривации в психолого-педагогических исследованиях.
Предметом исследования работы являются стратегии педагогической поддержки в работе по предупреждению депривации в образовательном процессе на уроках географии.
Информационная база: литературные источники, ресурсы Интернет.
В процессе написания квалификационной работы использовались следующие методы исследования: метод описания, аналитический обзор литературных источников, статистический метод, метод создания диаграмм, анкетирование, метод описания.
Материалы по педагогике:
Использование межпредметных связей на уроках технологии
Каждый урок технологии в начальных классах дети называют уроком хорошего настроения, уроком творческого вдохновения и радости, уроком, на котором открываются секреты мастерства. Неподдельный интерес к этим урокам стимулирует у детей развитие волевых качеств, мыслительных операций анализа и синтеза, ...
Реализация общедидактических принципов в организации занятий в ДОО
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому такое в ...
Основные подходы к диагностике
творческих способностей
Основными исследовательскими методами являются наблюдение и эксперимент. Наблюдение и эксперимент применяются во многих других науках, и поэтому их можно считать общенаучными. Кроме этих методов используются и другие методы, которые специфичны для социальных наук, в том числе для психологии и педаг ...