BriefEducation
Образование: теория и практика » Стратегии педагогической поддержки в работе по предупреждению депривации в образовательном процессе на уроках географии » Предупреждение депривации в образовательном процессе

Предупреждение депривации в образовательном процессе

Страница 1

По результатам современных, педагогических исследований установлено, что в любом образовательном учреждении, с любим составом учащихся, в процессе обучения есть факторы, которые приводят к депривации.

Однако в процессе явления депривации во взаимодействии с педагогом, все участники взаимодействия как учащиеся, так и учителя нуждаются в понимании. Отсутствие возможности удовлетворить потребность в идентичности и понимании есть фактор возникновения коммуникативной депривации. Коммуникация в процессе обучения выглядит как процесс передачи информации, а так же представляет адекватное прочтение обратной связи. В процессе преподавания географии коммуникация является одним из основных способов для передачи информации учащимся. Только благодаря коммуникативным способностям преподавателя у учащихся может сложиться полное представление о географической картине мира.

Наличие депривации во взаимодействии или коммуникативной депривации свидетельствует о не достаточно развитых умения передавать значимую информацию и использовать обратную связь участниками взаимодействия, а возможно и о полном отсутствии данных умений.

Предупреждение возникновения явления, депривации позволяет создать благоприятные условия образовательной среды, что в свою очередь повышает качество обучения в школе.

Полноценное развитие ребенка в процессе обучения позволяет обеспечить "индивидуально - креативный" подход. Данный подход осуществляется путем перехода от взаимодействия педагога и учащихся в процессе обучения в виде сотрудничества к педагогической поддержке и сопровождению ребенка в процессе обучения.

Принципами "индивидуально - креативного" подхода являются:

ценностно-смысловое равенство ребенка и взрослого. Равенство не в знаниях и опыте, а в праве на индивидуальный внутренний мир и жизненный опыт. У каждого человека уникальный, своеобразный внутренний мир.

открытость каждого из участников взаимодействия. Данный принцип обеспечивает осознание своей позиции, своей точки зрения, а так желание обнаружить и предъявить ее другим людям, без страха. На учителе лежит ответственность за организацию такого взаимодействия. Это предполагает способность и умение не только воспринимать открытость ученика и принять ее, но и помочь ему открыться, увидеть в ученике то, что в нем есть и помочь ему самому увидеть это.

самоценность каждого возраста. Учитель должен использовать такие методы работы, приемы, которые обеспечат реализацию возможностей ребенка определенного возраста на каждой ступени обучения. Например, при работе в старших классах, учителя начинают проводить различные ролевые игры, уроки-семинары, уроки-защиты исследовательских проектов, которые позволяют учащимся не просто овладевать знаниями, но и вовлекают их в профессиональное взаимодействие, дают почувствовать различные роли.

понимание ученика педагогом. Непонимание это наиболее часто упоминаемая причина нарушения взаимодействия педагога и учащихся, как со стороны ученика, так и учителя. Некоторые учителя, ежедневно имея дело с учениками, не могут найти с ними общего языка, договориться. Понимание ученика, предполагает знание об общих закономерностях психического развития и того, как они проявляются в конкретных социально-экономических условиях. Так же предполагается готовность педагога к изменениям, которые происходят с учениками в разные периоды определенного возраста.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Постановка оперативных целей обучения и выбор источников информации
Если проанализировать стратегические цели, стоящие перед высшей школой, – всестороннее развитие личности, гарантирующее готовность к профессиональной деятельности –, то реализация этих целей возможна лишь на пути усвоения студентами суммы знаний, умений и навыков, определенных учебными программами. ...

Концепции использовании технологий стерео визуализаций в преподавании физики
В отношении средств создания объемных изображений была использован общий подход к использованию новых возможностей мультимедиа, информационных и телекоммуникационных в образовании, сформулированный еще в 1999 году и состоящий в признании целесообразности применения новых технологий лишь в тех случа ...

Мотивация учебной деятельности
Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив – это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий. Теперь рассмотрим ч ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru