BriefEducation
Образование: теория и практика » Стратегии педагогической поддержки в работе по предупреждению депривации в образовательном процессе на уроках географии » Предупреждение депривации в образовательном процессе

Предупреждение депривации в образовательном процессе

Страница 1

По результатам современных, педагогических исследований установлено, что в любом образовательном учреждении, с любим составом учащихся, в процессе обучения есть факторы, которые приводят к депривации.

Однако в процессе явления депривации во взаимодействии с педагогом, все участники взаимодействия как учащиеся, так и учителя нуждаются в понимании. Отсутствие возможности удовлетворить потребность в идентичности и понимании есть фактор возникновения коммуникативной депривации. Коммуникация в процессе обучения выглядит как процесс передачи информации, а так же представляет адекватное прочтение обратной связи. В процессе преподавания географии коммуникация является одним из основных способов для передачи информации учащимся. Только благодаря коммуникативным способностям преподавателя у учащихся может сложиться полное представление о географической картине мира.

Наличие депривации во взаимодействии или коммуникативной депривации свидетельствует о не достаточно развитых умения передавать значимую информацию и использовать обратную связь участниками взаимодействия, а возможно и о полном отсутствии данных умений.

Предупреждение возникновения явления, депривации позволяет создать благоприятные условия образовательной среды, что в свою очередь повышает качество обучения в школе.

Полноценное развитие ребенка в процессе обучения позволяет обеспечить "индивидуально - креативный" подход. Данный подход осуществляется путем перехода от взаимодействия педагога и учащихся в процессе обучения в виде сотрудничества к педагогической поддержке и сопровождению ребенка в процессе обучения.

Принципами "индивидуально - креативного" подхода являются:

ценностно-смысловое равенство ребенка и взрослого. Равенство не в знаниях и опыте, а в праве на индивидуальный внутренний мир и жизненный опыт. У каждого человека уникальный, своеобразный внутренний мир.

открытость каждого из участников взаимодействия. Данный принцип обеспечивает осознание своей позиции, своей точки зрения, а так желание обнаружить и предъявить ее другим людям, без страха. На учителе лежит ответственность за организацию такого взаимодействия. Это предполагает способность и умение не только воспринимать открытость ученика и принять ее, но и помочь ему открыться, увидеть в ученике то, что в нем есть и помочь ему самому увидеть это.

самоценность каждого возраста. Учитель должен использовать такие методы работы, приемы, которые обеспечат реализацию возможностей ребенка определенного возраста на каждой ступени обучения. Например, при работе в старших классах, учителя начинают проводить различные ролевые игры, уроки-семинары, уроки-защиты исследовательских проектов, которые позволяют учащимся не просто овладевать знаниями, но и вовлекают их в профессиональное взаимодействие, дают почувствовать различные роли.

понимание ученика педагогом. Непонимание это наиболее часто упоминаемая причина нарушения взаимодействия педагога и учащихся, как со стороны ученика, так и учителя. Некоторые учителя, ежедневно имея дело с учениками, не могут найти с ними общего языка, договориться. Понимание ученика, предполагает знание об общих закономерностях психического развития и того, как они проявляются в конкретных социально-экономических условиях. Так же предполагается готовность педагога к изменениям, которые происходят с учениками в разные периоды определенного возраста.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Анализ эффективности различных типов тестовых заданий
Особенности современного исторического знания определяются следующим образом: - с одной стороны - это знания учащихся о конкретных событиях, их времени, месте, непосредственных участниках и т.д., что составляет объективную часть исторического знания, - с другой стороны, - это знания, получаемые уча ...

Характерные особенности Европейской кредитно-трансфертной системы накопления - ECTS
Исторически система ECTS первоначально была разработана по программе SOCRATES/ERASMUS (1988-1995) и прошла испытательный срок в течение б лет по пилотной схеме, в которой участвовали 145 вузов во всех странах Совета Европы, охватывая 5 образовательных областей: MBA (Business Administration), химия, ...

Методика обучения решению задач на движение
Задача на движение включает три величины: скорость, время, расстояние, которые связаны пропорциональной зависимостью. Рассматривая классификацию задач на движение, необходимо отметить следующее. Различают простые и составные задачи на движение. Составные задачи на движение подразделяют на задачи на ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru