BriefEducation
Образование: теория и практика » Стратегии педагогической поддержки в работе по предупреждению депривации в образовательном процессе на уроках географии » Предупреждение депривации в образовательном процессе

Предупреждение депривации в образовательном процессе

Страница 2

Предупреждение депривации во взаимодействии с педагогом, это достаточно сложный процесс, включающий в себя комплекс мер, представленных в виде диагностики нарушения взаимодействия педагога и учащегося в процессе обучения, методику выявления фактора нарушения взаимодействия и стратегии педагогической поддержки, соответствующие данному фактору.

При оценки факторов нарушения взаимодействия было разработано несколько основных стратегий педагогической поддержки:

Развитие рефлексивных умений учащихся, обеспечивающих познание себя и личности другого.

Развитие у учащихся навыков подачи обратной связи во взаимодействии, обеспечивающих педагога сведениями о состоянии, потребностях и нуждах ученика.

Расширение и углубление взаимодействия педагога и учащихся способствующее большему узнаванию друг друга.

Развитие навыков самопознания и принятия обратной связи во взаимодействии, обеспечивающих педагога и учащихся необходимой адекватной информацией.

Средства деятельности, которые используют учителя в вышеназванных стратегиях:

1) технологии учета личных и личностных достижений учащегося (рейтинговые контрольные работы, самоотчеты о выполненных проектах, участие в конференциях, семинарах, наполнение портфолио);

2) рефлексивно-комбинированная работа на уроке (мониторинг, самооценка учащегося на уроке, взаимооценивание, обсуждение оценки с учителем);

3) групповая работа на уроке (работа с группой поддержки в учебном коллективе);

4) индивидуальные занятия.

Использование данных средств деятельности, реализация стратегий предупреждения депривации в процессе обучения помогает достигнуть таких результатов, как:

- снижение негативных переживаний учащихся при взаимодействии с педагогом в процессе обучения;

- приобретение учащимися навыков и практических умений взаимодействия в процессе обучения, в том числе и коммуникативных навыков.

Основным показателем результативности может служить комфортность педагога и учащегося во взаимодействии и удовлетворенность процессом обучения.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Основные характеристики образовательной среды, обеспечивающие ее реабилитационные свойства
Основные характеристики образовательной среды, обеспечивающие ее реабилитационные свойства, таким образом, можно первоначально представить свойством диалогичности. Диалогичность - качество среды, характеризующееся взаимодействием всех субъектов образовательного процесса. Школа, являющаяся субъектом ...

Педагогические условия формирования культурно-нравственных ценностей учащихся УНПО
На основе проведённого анализа, я сделала вывод, что эффективное формирование нравственной культуры учащего УНПО зависит от определённых условий. К этим условиям можно отнести: 1.Выбор содержания нравственного воспитания; 2.Организация деятельности учащихся, направленная на формирование нравственны ...

Содержание педагогической профессии
Анализ литературных источников показал, что существует несколько принципиальных подходов к определению понятия "социальный институт": функциональный (Г. Спенсер, Э. Дюркгейм и другие), структурно-функциональный (Т. Парсонс), системно-структурный (П. Блау, С. Липсет, Дж. Ландберг), психоло ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru