BriefEducation
Образование: теория и практика » Стратегии педагогической поддержки в работе по предупреждению депривации в образовательном процессе на уроках географии » Предупреждение депривации в образовательном процессе

Предупреждение депривации в образовательном процессе

Страница 2

Предупреждение депривации во взаимодействии с педагогом, это достаточно сложный процесс, включающий в себя комплекс мер, представленных в виде диагностики нарушения взаимодействия педагога и учащегося в процессе обучения, методику выявления фактора нарушения взаимодействия и стратегии педагогической поддержки, соответствующие данному фактору.

При оценки факторов нарушения взаимодействия было разработано несколько основных стратегий педагогической поддержки:

Развитие рефлексивных умений учащихся, обеспечивающих познание себя и личности другого.

Развитие у учащихся навыков подачи обратной связи во взаимодействии, обеспечивающих педагога сведениями о состоянии, потребностях и нуждах ученика.

Расширение и углубление взаимодействия педагога и учащихся способствующее большему узнаванию друг друга.

Развитие навыков самопознания и принятия обратной связи во взаимодействии, обеспечивающих педагога и учащихся необходимой адекватной информацией.

Средства деятельности, которые используют учителя в вышеназванных стратегиях:

1) технологии учета личных и личностных достижений учащегося (рейтинговые контрольные работы, самоотчеты о выполненных проектах, участие в конференциях, семинарах, наполнение портфолио);

2) рефлексивно-комбинированная работа на уроке (мониторинг, самооценка учащегося на уроке, взаимооценивание, обсуждение оценки с учителем);

3) групповая работа на уроке (работа с группой поддержки в учебном коллективе);

4) индивидуальные занятия.

Использование данных средств деятельности, реализация стратегий предупреждения депривации в процессе обучения помогает достигнуть таких результатов, как:

- снижение негативных переживаний учащихся при взаимодействии с педагогом в процессе обучения;

- приобретение учащимися навыков и практических умений взаимодействия в процессе обучения, в том числе и коммуникативных навыков.

Основным показателем результативности может служить комфортность педагога и учащегося во взаимодействии и удовлетворенность процессом обучения.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Варианты дидактических игр на закрепление, повторение и обобщение исторического материала
К дидактическим играм на закрепление, повторение и обобщение исторического материала относятся как игры с правилами, так и ролевые и комплексные игры. В свою очередь игры с правилами делятся на словесно-логические и игры – головоломки. Словесно – логические – это игры, в которых на основе создания ...

Организация и руководство заведующей ДОУ в работе с родителями
Заведующая является организатором и руководителем ДОУ, квалифицированным педагогом. На должность заведующей ДОУ принимается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по профилю не менее 3-х лет (в некоторых случаях допускается педагогический стаж 2 года), среднее специальное (педагогическое об ...

Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми образовательными потребностями
Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров. Красота ее вдохновляла поэтов, художников на создание величайших произведений. Умение видеть и чувствовать красоту родной природы — большое счастье. Развивать это умение у детей нужно как можно раньше, так как чувства п ...

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru