BriefEducation
Образование: теория и практика » Информатизация образования » Задачи информационного обеспечения в системе преподаватель-обучаемые-администрация

Задачи информационного обеспечения в системе преподаватель-обучаемые-администрация

Страница 1

При дистанционной организации процесса обучения преподаватели, студенты и администрация учебного заведения разнесены в пространстве, а иногда и во времени, поэтому для успешного функционирования учебного процесса необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:

• обеспечить своевременную доставку обучаемым учебных материалов;

• организовать дистанционное взаимодействие между обучаемыми, преподавателями и администрацией учебного заведения;

• обеспечить оперативное и надежное управление учебным процессом в условиях дистанционного взаимодействия.

Использование сетевых технологий требует затрат учебного заведения и обучаемого. Для дистанционной формы обучения учебное заведение должно обладать достаточными вычислительными мощностями и широкополосным каналом подключения к Интернету для обеспечения круглосуточного доступа обучаемых, преподавателей и администрации к учебным ресурсам и средствам сетевого взаимодействия. Для небольших учебных заведений может оказаться целесообразным размещать учебные ресурсы на компьютерах организаций-провайдеров Интернет. Последнее время появились специализированные организации, предоставляющие услуги сетевого обеспечения учебного процесса для учебных заведений.

В настоящее время сетевые технологии встроены в большинство современных операционных систем и их использование не требует от пользователя особых усилий. Требования к используемому аппаратному и программному обеспечению зависят от применяемых в данном учебном заведении информационных и программных средств обучения, но наличие достаточно емкого жесткого диска (более 10 Гб), CD-ROM, звуковой карты является обязательным для работы с мультимедийными электронными ресурсами. Способ подключения к Интернету определяется местожительством обучаемого.

В настоящее время наиболее распространенными являются следующие способы подключения к сети Интернет:

• через локальную сеть;

• по телефону;

• по кабельной сети.

Обычно подключение через локальную сеть осуществляется либо в организациях, либо в домашних сетях. Для такого подключения обучаемому требуется выяснить условия подключения, купить и установить в компьютер сетевую плату (в настоящее время сетевая плата все чаще встраиваются в материнскую плату компьютера и прежде чем покупать сетевую карту, следует выяснить, есть ли она в компьютере), протянуть сетевой кабель от точки подключения к своему компьютеру, настроить сетевое подключение. Обычно персонал, отвечающий за эксплуатацию сети, обеспечивает пользователей подробными пошаговыми инструкциями настройки сетевого подключения для различных операционных систем. Это наиболее простой и производительный способ подключения к Интернету, обеспечивающий постоянный доступ. Оплата подключения обычно определяется объемом данных, получаемым и передаваемым пользователем. Чаще всего трафик (передаваемый и получаемый объем данных) в локальной сети бесплатен, стоимость внешнего трафика варьируется в достаточно широких пределах. Появились так называемые «плоские» тарифы, в которых определена скорость обмена данными без ограничений на объем трафика. Подключение через локальную сеть предполагает кооперацию с другими пользователями сети по месту жительства или работы. Реальная скорость передачи данных варьируется в очень широких пределах (от десятков килобит до единиц мегабит в секунду) и определяется используемым способом подключения самолокальной сети к Интернету, а также количеством пользователей сети. Наиболее распространенным способом подключения является подключение по телефону через модем, который позволяет передавать цифровые данные по аналоговой телефонной сети. Модемы бывают внутренние, устанавливаемые в корпусе компьютера, и внешние, представляющие собой отдельные устройства. Модем подключается к телефонной линии и компьютеру. Организация, предоставляющая услуги доступа к Интернету (провайдер), устанавливает средства доступа к Интернету (модемный пул) на телефонных станциях, пользователи подключаются к Интернету, набирая телефонный номер модемного пула. Перед подключением к провайдеру необходимо ознакомиться с правилами подключения и настройки сетевого соединения, которые помещаются на web-сайтах провайдеров. Перед подключением рекомендуется распечатать и внимательно прочитать инструкцию настройке сетевого подключения для операционной системы, установленной на компьютере, и последовательно выполнить все шаги инструкции. Обычно провайдеры предоставляют пробный доступ, позволяющий потенциальным пользователям выяснить качество соединения с провайдером (скорость передачи данных, устойчивость соединения). При этом обычно возможен доступ только к web-сайту провайдера. Качество соединения зависит от ряда факторов, включая качество телефонной линии, оборудование, установленное на телефонной станции, используемый модем. Скорость передачи данных варьируется от 10 до 40 кбит/с.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Изобразительная деятельность, чтение – как средства духовного развития дошкольников
Все что касается творчества, неразрывно связано с состоянием души творца. Когда, к примеру, мы рисуем, можно проследить что то, что получается на листе – по сути, отражает нашу внутреннюю: радость или грусть, спокойствие или тревогу. И наоборот, прикладывая усилия, получив радость в процессе творче ...

Духовное развитие - основа нравственно-этического воспитания
Понятие о воспитании Воспитание – самое святое дело из всех святых дел. (Святитель Феофан Затворник) Детство – время развития всех сил человека, как телесных, так и душевных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет ...

Методы диагностики профессиональной компетентности педагога
В условиях реформирования образования возрастает значение внедрения инновационных процессов в школе. Включаться в эту деятельность могут педагоги высокого уровня квалификации. Иными словами, возрастает роль диагностики профессиональной компетентности педагога. Комплексное использование методов диаг ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru