BriefEducation
Образование: теория и практика » Информатизация образования » Задачи информационного обеспечения в системе преподаватель-обучаемые-администрация

Задачи информационного обеспечения в системе преподаватель-обучаемые-администрация

Страница 2

Обычно оплата модемного доступа к Интернету повременная и определяется временем суток — стоимость доступа к Интернету в ночное время существенно ниже дневного и вечернего, а у некоторых провайдеров ночной доступ свободный. Последние годы компании, предоставляющие услуги мобильной связи, дают возможность подключения к Интернету с помощью мобильного телефона с использованием протокола GPRS. Однако, пока это достаточно дорогое удовольствие и едва ли его можно рекомендовать для использования в образовательных целях, через несколько лет этот способ доступа к Интернету возможно станет конкурентоспособным с обычным модемным доступом и к этому времени появятся и достаточно дешевые устройства, сочетающие функциональные возможности мобильного телефона и обычного компьютера, которые можно будет использовать в образовательных целях. Еще одной новинкой последних лет является беспроводной доступ, позволяющий, избавиться от проводной инфраструктуры и работать с компьютером, например, в любой аудитории. Однако следует отметить, что внедрение беспроводных технологий достаточно дорогое удовольствие, кроме того, внедрение беспроводного доступа целесообразно при массовом использовании в учебном процессе ноутбуков. Далее необходимо упомянуть о цифровых технологиях, позволяющих обычную телефонную линию использовать одновременно как для доступа к Интернету, так и для обычной телефонии. Это требует установки специального оборудования на стороне телефонной станции и у пользователя. Скорость обмена данными может достигать нескольких мегабит в секунду и обычно ограничивается условиями подключения и расстоянием до телефонной станции. Оплата такого соединения определяется объемом данных, передаваемых и получаемых пользователем. Пока использование цифровых технологий рентабельно для подключения к Интернету нескольких пользователей — организации, домашней сети. Для индивидуальных пользователей это дорогое удовольствие (на момент написания в Москве широко рекламируется тариф «Стрим» — 1 Гб данных в месяц за 900 руб. при скорости соединения 256 кбит/с). В городах используются сети кабельного телевидения, обеспечивающие высокопроизводительный, качественный и постоянный доступ к Интернету индивидуальных пользователей. В этом случае необходимо приобретение специального кабельного модема. При интенсивном использовании Интернета стоимость постоянного кабельного подключения индивидуального пользователя сравнима с модемным подключением. Кроме описанных выше способов подключения к Интернету, существуют и другие, «экзотические» способы подключения, например спутниковый или по электрической сети. В каждом случае выбор определяется набором предоставляемых в данном населенном пункте услуг, их стоимостью и качеством. Основным инструментом доступа к учебным ресурсам является браузер. Так браузер Internet Explorer входит в состав всех операционных систем семейства Windows. Это не исключает использования других браузеров, например, бесплатного браузера Mozilla, версии которого имеются не только для Windows, но и для других операционных систем, включая Linux, другим широко используемым браузером является Opera. Для работы с электронной почтой и группами новостей используется специализированное программное обеспечение, например Outlook Express, Outlook, The Bat. Для работы с учебными ресурсами возможно использование и специализированного программного обеспечения, разработанного учебными заведениями, получение и установка такого программного обеспечения оговаривается подробными инструкциями для обучаемых. При подключении к Интернету необходимо соблюдать правила безопасности. Стандартные мероприятия обеспечения безопасности на стороне пользователя включают:

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Оценка качества подготовки студентов по результатам Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Оценка качества подготовки выпускников является одной из важнейших задач в современном образовательном пространстве. Объективной основой для создания различных технологий оценки качества подготовки студентов являются требования к содержанию и уровню подготовки студентов, зафиксированные в государст ...

Организация и условия оценивания ЗУН первоклассников по курсу «Трудовое обучение», не вызывающие психологической напряжённости у учащихся
Оценивание – это процесс сравнения уровня владения знаниями, умениями, навыками, достигнутого учащимся, с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. Однако следует помнить, что нельзя оценивать «чистые» знания, имеющиеся у ребёнка, в отрыве от его усилий, от содержания учебной деят ...

Сущность социолингвистической компетенции
Концепция модернизации российского образования, определяющая цели общего образования на период до 2010 года, подчеркивает необходимость "ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способ ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru