BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе

Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе

Страница 1

В исследовании принимали участие учащиеся двух 11-х классов МОУ СОШ № г. Кувандыка Оренбургской области, в количестве 37-ми человек, возрастной состав учащихся, в среднем, составил 16-17 лет. Учащиеся 11 «А» класса (в количестве 18-ти человек, из них 10 девочек и 8 мальчиков) являлись контрольной группой. Учащиеся 11 «Б» класса (в количестве18-ти человек, из них 8 девочек и 11 мальчиков) – экспериментальной группой.

Таблица 1. Список учащихся

11 «А» - контрольная группа

11 «Б» - экспериментальная группа

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4

5.

5.

6.

6.

7.

7.

8.

8

9.

9.

10.

10.

11.

11.

12.

12.

13.

13.

14.

14.

15.

15.

16.

16.

17.

17.

18.

18.

19.

Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе в нашем исследовании обусловлены педагогическими закономерностями формирования ценностных ориентации личности, определяющими смысловые основы воспитания гражданственности и патриотизма.

Организация опытно-экспериментальной работы заключалась в:

первичном анализе проблемы;

изучении литературы по исследуемой проблеме, выделение основных теоретических основ и методов исследования;

разработке формирующего этапа опытно-экспериментальной работы на базе школы.

Одной из задач исследования является определение критериев оценки реальной практики и тех преобразований, которые произошли в результате поисковой работы.

В педагогической литературе понятие «критерий» характеризуется как средство, с помощью которого измеряются или выбираются альтернативы.

Посредством применения критериев выявляется преимущество данной альтернативы по сравнению с остальными, делается вывод относительно значимости сделанного выбора, проверяется реализация цели или дается оценка степени ее реализации. Все это позволяет рассматривать понятие «критерий» как эталон, на основе которого осуществляется оценка.

Выступая в роли эталона, нормы, критерий служит идеальным образцом, определяет высший, самый совершенный уровень изучаемого явления. Выделенные существенные признаки понятия «критерий» позволяют отделить его от понятия «показатель». Главными характеристиками «показателя» являются конкретность и диагностичность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Байкальский государственный университет экономики и права
Байкальский государственный университет экономики и права (БГУЭП) имеет восьмидесятилетнюю историю, богатую яркими событиями и значительными достижениями. Сибирский финансово-экономический институт (1930-1939 гг.), Иркутский финансово-экономический институт (1939-1965 гг.), Иркутский институт народ ...

Процесс глобализации сферы высшего образования
Глобализация сферы высшего образования стала дополнительным фактором усиления европейской интеграции. На значимость этого процесса указывает Болонская декларация, где говорится о «противостоянии вызовам нового тысячелетия» и об увеличении международной конкурентоспособности европейского образования ...

Методические разработки по теме «Биогеценоз»
Урок №1. Экосистема. Биогеоценоз. Компоненты экосистемы Цель урока: формирование понятий «экосистема», «биогеоценоз», изучение отличительных признаков природного сообщества и экосистемы, компонентов экосистемы: продуцентов, консументов, редуцентов. Оборудование 1. Плакаты: «Познание экосистемного с ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru