В исследовании принимали участие учащиеся двух 11-х классов МОУ СОШ № г. Кувандыка Оренбургской области, в количестве 37-ми человек, возрастной состав учащихся, в среднем, составил 16-17 лет. Учащиеся 11 «А» класса (в количестве 18-ти человек, из них 10 девочек и 8 мальчиков) являлись контрольной группой. Учащиеся 11 «Б» класса (в количестве18-ти человек, из них 8 девочек и 11 мальчиков) – экспериментальной группой.
Таблица 1. Список учащихся
11 «А» - контрольная группа |
11 «Б» - экспериментальная группа |
1. |
1. |
2. |
2. |
3. |
3. |
4. |
4 |
5. |
5. |
6. |
6. |
7. |
7. |
8. |
8 |
9. |
9. |
10. |
10. |
11. |
11. |
12. |
12. |
13. |
13. |
14. |
14. |
15. |
15. |
16. |
16. |
17. |
17. |
18. |
18. |
19. |
Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе в нашем исследовании обусловлены педагогическими закономерностями формирования ценностных ориентации личности, определяющими смысловые основы воспитания гражданственности и патриотизма.
Организация опытно-экспериментальной работы заключалась в:
первичном анализе проблемы;
изучении литературы по исследуемой проблеме, выделение основных теоретических основ и методов исследования;
разработке формирующего этапа опытно-экспериментальной работы на базе школы.
Одной из задач исследования является определение критериев оценки реальной практики и тех преобразований, которые произошли в результате поисковой работы.
В педагогической литературе понятие «критерий» характеризуется как средство, с помощью которого измеряются или выбираются альтернативы.
Посредством применения критериев выявляется преимущество данной альтернативы по сравнению с остальными, делается вывод относительно значимости сделанного выбора, проверяется реализация цели или дается оценка степени ее реализации. Все это позволяет рассматривать понятие «критерий» как эталон, на основе которого осуществляется оценка.
Выступая в роли эталона, нормы, критерий служит идеальным образцом, определяет высший, самый совершенный уровень изучаемого явления. Выделенные существенные признаки понятия «критерий» позволяют отделить его от понятия «показатель». Главными характеристиками «показателя» являются конкретность и диагностичность.
Материалы по педагогике:
Практические советы по применению юмора
в воспитании
Практически любые советы о воспитании обязательно содержат указания на личный пример родителей. И в воспитании чувства юмора он тоже важен. Важна атмосфера семьи, где все подшучивают друг над другом и не прекращают смеяться даже в периоды наплыва работы или скопления неприятностей. Нужно прислушива ...
Основные характеристики образовательной среды,
обеспечивающие ее реабилитационные свойства
Основные характеристики образовательной среды, обеспечивающие ее реабилитационные свойства, таким образом, можно первоначально представить свойством диалогичности. Диалогичность - качество среды, характеризующееся взаимодействием всех субъектов образовательного процесса. Школа, являющаяся субъектом ...
Методы воспитания
1. Сформулируйте требования к применению метода примера, соблюдая которые, можно эффективно воздействовать на формирование сознания учащихся: – постановка цели вырабатываемых умений, качеств и привычек поведения; – формирование положительного отношения к цели предлагаемой деятельности и самой деяте ...