В исследовании принимали участие учащиеся двух 11-х классов МОУ СОШ № г. Кувандыка Оренбургской области, в количестве 37-ми человек, возрастной состав учащихся, в среднем, составил 16-17 лет. Учащиеся 11 «А» класса (в количестве 18-ти человек, из них 10 девочек и 8 мальчиков) являлись контрольной группой. Учащиеся 11 «Б» класса (в количестве18-ти человек, из них 8 девочек и 11 мальчиков) – экспериментальной группой.
Таблица 1. Список учащихся
|
11 «А» - контрольная группа |
11 «Б» - экспериментальная группа |
|
1. |
1. |
|
2. |
2. |
|
3. |
3. |
|
4. |
4 |
|
5. |
5. |
|
6. |
6. |
|
7. |
7. |
|
8. |
8 |
|
9. |
9. |
|
10. |
10. |
|
11. |
11. |
|
12. |
12. |
|
13. |
13. |
|
14. |
14. |
|
15. |
15. |
|
16. |
16. |
|
17. |
17. |
|
18. |
18. |
|
19. |
Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе в нашем исследовании обусловлены педагогическими закономерностями формирования ценностных ориентации личности, определяющими смысловые основы воспитания гражданственности и патриотизма.
Организация опытно-экспериментальной работы заключалась в:
первичном анализе проблемы;
изучении литературы по исследуемой проблеме, выделение основных теоретических основ и методов исследования;
разработке формирующего этапа опытно-экспериментальной работы на базе школы.
Одной из задач исследования является определение критериев оценки реальной практики и тех преобразований, которые произошли в результате поисковой работы.
В педагогической литературе понятие «критерий» характеризуется как средство, с помощью которого измеряются или выбираются альтернативы.
Посредством применения критериев выявляется преимущество данной альтернативы по сравнению с остальными, делается вывод относительно значимости сделанного выбора, проверяется реализация цели или дается оценка степени ее реализации. Все это позволяет рассматривать понятие «критерий» как эталон, на основе которого осуществляется оценка.
Выступая в роли эталона, нормы, критерий служит идеальным образцом, определяет высший, самый совершенный уровень изучаемого явления. Выделенные существенные признаки понятия «критерий» позволяют отделить его от понятия «показатель». Главными характеристиками «показателя» являются конкретность и диагностичность.
Материалы по педагогике:
Роль и место понятия языка в информатике
Язык – это определенная система символьного представления информации. В энциклопедическим словаре по школьной информатике, составленном А.П. Ершовым, дано такое определение: «Язык – множество символов и совокупность правил, определяющих способы составления из этих символов осмысленных сообщений». П ...
Урок профессионального обучения – современная
форма организации обучения
Современный урок педагогами рассматривается как инновационная форма организации урока. В педагогической литературе преобладает точка зрения, согласно которой урок – это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава педагогов и учащихся ...
Общие представления о соломке и способах ее обработки
В декоративно – прикладном творчестве соломка пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур – один из любимых материалов, используемых многими народами мира. В каждом изделии, какую бы оно страну ни представляло, отражаются не только особенности национальной культуры, но и свойства самого материала, ...