Средний уровень знаний, который характеризуется полнотой знаний, определяемый программой учебной дисциплины ОБЖ после формирующего этапа у контрольного класса вырос с 38,8% до 44,5%, тогда как у старшеклассников экспериментального класса этот показатель немного снизился с 36,8% до 31,6%.
Низкий уровень знаний, который характеризуется фрагментарностью знаний, на контрольном этапе значительно снизился у 11 «Б» класса с 57,9% до 26,3% и стал ниже показателя контрольного класса 33,3%.
Отношение к военной службе проверяли по анкете (см. Таблицу 2).
Таблица 2.
Отношение юношей к военной службе
|
№ п/п |
Вопросы анкеты |
11А до |
11А после |
11 Б до |
11 Б после |
|
1. |
Положительное отношение |
7 |
8 |
5 |
12 |
|
2. |
Отрицательное отношение |
9 |
6 |
9 |
6 |
|
3. |
Неопределенное отношение |
2 |
4 |
5 |
1 |
|
4. |
Желание заниматься профессиональной военной деятельностью |
6 |
8 |
6 |
10 |
|
5. |
Наличие интереса к общественно- политической жизни |
5 |
7 |
7 |
11 |
|
6. |
Каким фильмам Вы отдаете предпочтение: 1)Отечественным военно-патриотическим 2)Боевикам |
7 11 |
9 9 |
3 16 |
12 7 |
|
7. |
Желание участвовать в работе военно-патриотических организаций |
6 |
6 |
4 |
9 |
|
8. |
Готовность оказать помощь воинам, участникам вооруженных конфликтов? 1)по собственному желанию 2)при определенных «внешних» обстоятельствах |
7 9 |
9 9 |
5 7 |
11 8 |
После формирующего этапа, видно, что старшеклассники экспериментального класса значительно повысили интерес к военной службе и улучшили отношение к военной службе. Так положительное отношение повысилось с 5 учеников до 12. Отрицательное отношение снизилось у 6 подростков. Желанием заниматься военной профессией увеличилось у 10 школьников. 11 учеников стали интересоваться общественно-политической жизнью общества. 12 школьников стали отдавать предпочтение отечественным военно-патриотическим фильмам. Повысилось у 11 учеников желание оказывать помощь военнослужащим, участвующим в военных конфликтах. Все вышеперечисленные показатели практически не изменились у контрольного класса.
Материалы по педагогике:
Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе
1. Назначение дендрария. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь; Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. С. Смирнов. Деревья, кустарники и цветы украш ...
Структура системы образования Франции
Система образования Франции традиционно делится на три ступени, разделенные на циклы. Первая ступень представлена доначальным и начальным образованием, которое дети получают в школах двух типов: в материнской школе (école maternelles) и в начальной школе (école primaire). Особенностью ...
Результаты работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста
В задания была включена дополнительно лексика из букварей. Анализ данных позволяет сделать выводы о качественных изменениях в лексическом развитии детей: при объяснении значений слов чаще стали давать определения близкие к словарным, количество определений по несущественным признакам уменьшилось; д ...