Средний уровень знаний, который характеризуется полнотой знаний, определяемый программой учебной дисциплины ОБЖ после формирующего этапа у контрольного класса вырос с 38,8% до 44,5%, тогда как у старшеклассников экспериментального класса этот показатель немного снизился с 36,8% до 31,6%.
Низкий уровень знаний, который характеризуется фрагментарностью знаний, на контрольном этапе значительно снизился у 11 «Б» класса с 57,9% до 26,3% и стал ниже показателя контрольного класса 33,3%.
Отношение к военной службе проверяли по анкете (см. Таблицу 2).
Таблица 2.
Отношение юношей к военной службе
№ п/п |
Вопросы анкеты |
11А до |
11А после |
11 Б до |
11 Б после |
1. |
Положительное отношение |
7 |
8 |
5 |
12 |
2. |
Отрицательное отношение |
9 |
6 |
9 |
6 |
3. |
Неопределенное отношение |
2 |
4 |
5 |
1 |
4. |
Желание заниматься профессиональной военной деятельностью |
6 |
8 |
6 |
10 |
5. |
Наличие интереса к общественно- политической жизни |
5 |
7 |
7 |
11 |
6. |
Каким фильмам Вы отдаете предпочтение: 1)Отечественным военно-патриотическим 2)Боевикам |
7 11 |
9 9 |
3 16 |
12 7 |
7. |
Желание участвовать в работе военно-патриотических организаций |
6 |
6 |
4 |
9 |
8. |
Готовность оказать помощь воинам, участникам вооруженных конфликтов? 1)по собственному желанию 2)при определенных «внешних» обстоятельствах |
7 9 |
9 9 |
5 7 |
11 8 |
После формирующего этапа, видно, что старшеклассники экспериментального класса значительно повысили интерес к военной службе и улучшили отношение к военной службе. Так положительное отношение повысилось с 5 учеников до 12. Отрицательное отношение снизилось у 6 подростков. Желанием заниматься военной профессией увеличилось у 10 школьников. 11 учеников стали интересоваться общественно-политической жизнью общества. 12 школьников стали отдавать предпочтение отечественным военно-патриотическим фильмам. Повысилось у 11 учеников желание оказывать помощь военнослужащим, участвующим в военных конфликтах. Все вышеперечисленные показатели практически не изменились у контрольного класса.
Материалы по педагогике:
Экспериментальная работа по формированию гуманных
взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх
Цель: изучить состояние работы по формированию гуманных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Задачи: выяснить представления детей о гуманных взаимоотношениях; определить уровень сформированности гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в ...
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с
учащимися и их родителями
Основная задача классного руководителя (общая с родителями) – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Классный руководитель должен знать про ...
Анализ эффективности различных типов тестовых заданий
Особенности современного исторического знания определяются следующим образом: - с одной стороны - это знания учащихся о конкретных событиях, их времени, месте, непосредственных участниках и т.д., что составляет объективную часть исторического знания, - с другой стороны, - это знания, получаемые уча ...