BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе

Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе

Страница 5

Средний уровень знаний, который характеризуется полнотой знаний, определяемый программой учебной дисциплины ОБЖ после формирующего этапа у контрольного класса вырос с 38,8% до 44,5%, тогда как у старшеклассников экспериментального класса этот показатель немного снизился с 36,8% до 31,6%.

Низкий уровень знаний, который характеризуется фрагментарностью знаний, на контрольном этапе значительно снизился у 11 «Б» класса с 57,9% до 26,3% и стал ниже показателя контрольного класса 33,3%.

Отношение к военной службе проверяли по анкете (см. Таблицу 2).

Таблица 2.

Отношение юношей к военной службе

п/п

Вопросы анкеты

11А до

11А после

11 Б до

11 Б после

1.

Положительное отношение

7

8

5

12

2.

Отрицательное отношение

9

6

9

6

3.

Неопределенное отношение

2

4

5

1

4.

Желание заниматься профессиональной военной деятельностью

6

8

6

10

5.

Наличие интереса к общественно-

политической жизни

5

7

7

11

6.

Каким фильмам Вы отдаете предпочтение:

1)Отечественным военно-патриотическим

2)Боевикам

7

11

9

9

3

16

12

7

7.

Желание участвовать в работе военно-патриотических организаций

6

6

4

9

8.

Готовность оказать помощь воинам, участникам вооруженных конфликтов?

1)по собственному желанию

2)при определенных «внешних» обстоятельствах

7

9

9

9

5

7

11

8

После формирующего этапа, видно, что старшеклассники экспериментального класса значительно повысили интерес к военной службе и улучшили отношение к военной службе. Так положительное отношение повысилось с 5 учеников до 12. Отрицательное отношение снизилось у 6 подростков. Желанием заниматься военной профессией увеличилось у 10 школьников. 11 учеников стали интересоваться общественно-политической жизнью общества. 12 школьников стали отдавать предпочтение отечественным военно-патриотическим фильмам. Повысилось у 11 учеников желание оказывать помощь военнослужащим, участвующим в военных конфликтах. Все вышеперечисленные показатели практически не изменились у контрольного класса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Социальный статус педагогической профессии
Социальный статус педагогической профессии как индекс ее положения в обществе является методологическим основанием упорядочения, формализации, регламентации отношений, мотивационных оснований деятельности. Оценка престижа педагогической профессии как интегрального показателя социального статуса в с ...

Основы деятельности классного руководителя
1. В таблице названы признаки коллектива. Охарактеризуйте их Признак Характеристика Общая социально значимая цель единство мотивов; единство ценностных ориентаций; психологическое единство Общая совместная деятельность направлена на достижение общих целей; характер деятельности определяет характер ...

Типы и структуры уроков
Одна из первых наиболее обоснованных классификаций уроков принадлежит советскому дидакту И.Н.Казанцеву, предложившему группировать уроки по двум критериям: 1) содержанию и 2) способу проведения. По первому критерию, например, уроки математики расчленяются по своему содержанию на уроки арифметики, а ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru