BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе

Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе

Страница 5

Средний уровень знаний, который характеризуется полнотой знаний, определяемый программой учебной дисциплины ОБЖ после формирующего этапа у контрольного класса вырос с 38,8% до 44,5%, тогда как у старшеклассников экспериментального класса этот показатель немного снизился с 36,8% до 31,6%.

Низкий уровень знаний, который характеризуется фрагментарностью знаний, на контрольном этапе значительно снизился у 11 «Б» класса с 57,9% до 26,3% и стал ниже показателя контрольного класса 33,3%.

Отношение к военной службе проверяли по анкете (см. Таблицу 2).

Таблица 2.

Отношение юношей к военной службе

п/п

Вопросы анкеты

11А до

11А после

11 Б до

11 Б после

1.

Положительное отношение

7

8

5

12

2.

Отрицательное отношение

9

6

9

6

3.

Неопределенное отношение

2

4

5

1

4.

Желание заниматься профессиональной военной деятельностью

6

8

6

10

5.

Наличие интереса к общественно-

политической жизни

5

7

7

11

6.

Каким фильмам Вы отдаете предпочтение:

1)Отечественным военно-патриотическим

2)Боевикам

7

11

9

9

3

16

12

7

7.

Желание участвовать в работе военно-патриотических организаций

6

6

4

9

8.

Готовность оказать помощь воинам, участникам вооруженных конфликтов?

1)по собственному желанию

2)при определенных «внешних» обстоятельствах

7

9

9

9

5

7

11

8

После формирующего этапа, видно, что старшеклассники экспериментального класса значительно повысили интерес к военной службе и улучшили отношение к военной службе. Так положительное отношение повысилось с 5 учеников до 12. Отрицательное отношение снизилось у 6 подростков. Желанием заниматься военной профессией увеличилось у 10 школьников. 11 учеников стали интересоваться общественно-политической жизнью общества. 12 школьников стали отдавать предпочтение отечественным военно-патриотическим фильмам. Повысилось у 11 учеников желание оказывать помощь военнослужащим, участвующим в военных конфликтах. Все вышеперечисленные показатели практически не изменились у контрольного класса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Подготовка учителя к урокам повторения
Школьная практика показывает, что проблема своевременного предупреждения забывания путем повторений является весьма важной и вместе с тем сложной задачей, требующей от учителя, прежде всего, значительной профессиональной подготовки. Часто повторение пройденного сводится к стереотипному воспроизведе ...

Проектирование технологий обучения по теме: "Воздушная среда и ее роль в создании благоприятных условий труда" курса "основы охраны труда"
Совершенствование системы обучения охраны труда - важнейшая и актуальная задача в подготовке специалиста с высшим профессиональным образованием и особенно специалиста охраны труда. Ввиду этого на начальном этапе необходимо различать обучение студентов всех педагогических специальностей дисциплине & ...

Место и роль краеведения в ДОУ
Основы нравственно - патриотического воспитания ребенка закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящихся в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, культуре, природе, к своему городу и стране. ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru