Средний уровень знаний, который характеризуется полнотой знаний, определяемый программой учебной дисциплины ОБЖ после формирующего этапа у контрольного класса вырос с 38,8% до 44,5%, тогда как у старшеклассников экспериментального класса этот показатель немного снизился с 36,8% до 31,6%.
Низкий уровень знаний, который характеризуется фрагментарностью знаний, на контрольном этапе значительно снизился у 11 «Б» класса с 57,9% до 26,3% и стал ниже показателя контрольного класса 33,3%.
Отношение к военной службе проверяли по анкете (см. Таблицу 2).
Таблица 2.
Отношение юношей к военной службе
№ п/п |
Вопросы анкеты |
11А до |
11А после |
11 Б до |
11 Б после |
1. |
Положительное отношение |
7 |
8 |
5 |
12 |
2. |
Отрицательное отношение |
9 |
6 |
9 |
6 |
3. |
Неопределенное отношение |
2 |
4 |
5 |
1 |
4. |
Желание заниматься профессиональной военной деятельностью |
6 |
8 |
6 |
10 |
5. |
Наличие интереса к общественно- политической жизни |
5 |
7 |
7 |
11 |
6. |
Каким фильмам Вы отдаете предпочтение: 1)Отечественным военно-патриотическим 2)Боевикам |
7 11 |
9 9 |
3 16 |
12 7 |
7. |
Желание участвовать в работе военно-патриотических организаций |
6 |
6 |
4 |
9 |
8. |
Готовность оказать помощь воинам, участникам вооруженных конфликтов? 1)по собственному желанию 2)при определенных «внешних» обстоятельствах |
7 9 |
9 9 |
5 7 |
11 8 |
После формирующего этапа, видно, что старшеклассники экспериментального класса значительно повысили интерес к военной службе и улучшили отношение к военной службе. Так положительное отношение повысилось с 5 учеников до 12. Отрицательное отношение снизилось у 6 подростков. Желанием заниматься военной профессией увеличилось у 10 школьников. 11 учеников стали интересоваться общественно-политической жизнью общества. 12 школьников стали отдавать предпочтение отечественным военно-патриотическим фильмам. Повысилось у 11 учеников желание оказывать помощь военнослужащим, участвующим в военных конфликтах. Все вышеперечисленные показатели практически не изменились у контрольного класса.
Материалы по педагогике:
Домашнее задание по методу круговой тренировки
круговой тренировка упражнение домашний задание Использование метода круговой тренировки при выполнении домашнего задания приемлемо для детей достигших 10-ти летнего возраста, т.е. учащиеся 5-6-х классов. При отставании в развитии того или иного ученика целесообразно разработать индивидуальный комп ...
Методы изучения семьи ученика
Наблюдение. Учитель наблюдает за родителями во время посещения семьи, на классном собрании, в коллективных делах. Наблюдение за детьми может дать дополнительный материал для характеристики семьи. Например, учитель заметил, что ученик сторонится коллективных дел, не ходит с ребятами на мероприятия, ...
Характеристика эвристического метода
Впервые учение об эвристических методах разработано и введено в практику Сократом. Использование этих методов и приемов помогают решать самые различные проблемные задачи, возникающие в человеческой деятельности. Эвристические методы обеспечивают выявление, обработку и упорядочение системы закономер ...