Рис. 4. Готовность учащихся к военной службе
Полученные результаты говорят о том, что умение предлагать альтернативные решения проблемы у учеников экспериментального класса выросли с 42,2% до 78,9%. Умение объективно оценить собственное решение также выросло с 42,2% до 89,4%. Коллективно решать проблемы в классе изменилось с 47,3% на 89,4%. Проигрывать различные педагогические ситуации стали уже не 42,2%, а 73,6%. Изменился показатель положительно решить конфликт в лучшую сторону. Он составил 78,9%.
Все полученные результаты экспериментального класса значительно превысили данные контрольного на всех этапах опытно-экспериментальной работы.
Уровни готовности старшеклассников экспериментальной группы к военной службе определялись на основе качественного анализа полученных результатов.
К высокому уровню готовности были отнесены учащиеся, у которых наблюдается выраженный интерес к военной службе и воинской деятельности, хорошие программные знания, идентификация себя как защитника Отечества, гражданина-патриота, обладающего организационными умениями.
К среднему уровню готовности отнесены старшеклассники, имеющие сформированные правовые знания, осознающие службу в армии как выполнение своего гражданского долга, с разным уровнем физической подготовки.
Учащиеся, в поведении которых не выявлено явное проявление важных для военной службы личностных качеств и ценностных ориентации, характеризуются низким уровнем готовности к военной службе
Таблица 6.
Сопоставление результатов сформированности гражданственности, патриотизма и готовности к военной службе.
Характеристика/ уровни сформированности |
До начала эксперимента (%) |
После проведения эксперимента (%) | ||||
Готовность к военной службе |
Патриотизма |
Гражданственность |
Готовность к военной службе |
Патриотизма |
Гражданственность | |
Высокий |
47,3 |
10,5 |
10,5 |
89,4 |
42,2 |
42,2 |
Средний |
42,2 |
42,2 |
36,8 |
78,9 |
42 |
42,2 |
Уровень |
36,8 |
47,3 |
52,7 |
73,6 |
15,6 |
15,6 |
Анализ полученных результатов позволяет утверждать правомерность предложенного подхода. Математическая обработка полученных результатов доказывает результативность созданных педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе. (см. Приложение 6).
Материалы по педагогике:
Методические разработки заданий с использованием эвристических методов
План - конспект урока №1 Предмет: ПОиТВР Тема: «Виды укладок волос». Тип урока: комбинированный. Форма проведения: практическое занятие Цель: более глубокое усвоение знаний по теме. Задачи: · образовательная – сформировать знания по теме: «Виды укладок», сформировать умение выполнять один из видов ...
Основы формирования речевых навыков и умений аудирования
Термин «аудирование» («Listening comprehension», «Hörverstehen», «Compréhension orale» – в зарубежной методике) был введен в отечественную методику не так давно и означает процесс восприятия и понимания речи на слух. Аудирование – единственный вид речевой деятельности, при котором от ли ...
Возникновение и развитие школьных музеев русской культуры в г. Кемерово
Школьный музей – обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации независимо от их формы собственности, действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов – Федерального закона о ...