BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе

Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе

Страница 8

Рис. 4. Готовность учащихся к военной службе

Полученные результаты говорят о том, что умение предлагать альтернативные решения проблемы у учеников экспериментального класса выросли с 42,2% до 78,9%. Умение объективно оценить собственное решение также выросло с 42,2% до 89,4%. Коллективно решать проблемы в классе изменилось с 47,3% на 89,4%. Проигрывать различные педагогические ситуации стали уже не 42,2%, а 73,6%. Изменился показатель положительно решить конфликт в лучшую сторону. Он составил 78,9%.

Все полученные результаты экспериментального класса значительно превысили данные контрольного на всех этапах опытно-экспериментальной работы.

Уровни готовности старшеклассников экспериментальной группы к военной службе определялись на основе качественного анализа полученных результатов.

К высокому уровню готовности были отнесены учащиеся, у которых наблюдается выраженный интерес к военной службе и воинской деятельности, хорошие программные знания, идентификация себя как защитника Отечества, гражданина-патриота, обладающего организационными умениями.

К среднему уровню готовности отнесены старшеклассники, имеющие сформированные правовые знания, осознающие службу в армии как выполнение своего гражданского долга, с разным уровнем физической подготовки.

Учащиеся, в поведении которых не выявлено явное проявление важных для военной службы личностных качеств и ценностных ориентации, характеризуются низким уровнем готовности к военной службе

Таблица 6.

Сопоставление результатов сформированности гражданственности, патриотизма и готовности к военной службе.

Характеристика/ уровни сформированности

До начала эксперимента (%)

После проведения эксперимента (%)

Готовность к военной службе

Патриотизма

Гражданственность

Готовность к военной службе

Патриотизма

Гражданственность

Высокий

47,3

10,5

10,5

89,4

42,2

42,2

Средний

42,2

42,2

36,8

78,9

42

42,2

Уровень

36,8

47,3

52,7

73,6

15,6

15,6

Анализ полученных результатов позволяет утверждать правомерность предложенного подхода. Математическая обработка полученных результатов доказывает результативность созданных педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе. (см. Приложение 6).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний
В учебной практике существует несколько традиционных методов формирования знаний и умений учащихся, которые я представлю в своей работе: · рассказ; · объяснение; · краткое напоминание. Для анализа базовых знаний учащихся я применил такой метод контроля знаний, как устный опрос, так как это один из ...

Формы взаимодействия учителя с родителями учащихся
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские ...

Методика обучения в разновозрастных группах
Обычно начиная с сентября в течение определенного отрезка времени дети всех возрастов так или иначе проходят адаптационный период. Малыши 2 — 2,5 лет, только что пришедшие в детский сад, привыкают к новым условиям жизни, а это чрезвычайно трудно. Дети 2,5 — 3 лет начинают участвовать в общегрупповы ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru