BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе

Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе

Страница 8

Рис. 4. Готовность учащихся к военной службе

Полученные результаты говорят о том, что умение предлагать альтернативные решения проблемы у учеников экспериментального класса выросли с 42,2% до 78,9%. Умение объективно оценить собственное решение также выросло с 42,2% до 89,4%. Коллективно решать проблемы в классе изменилось с 47,3% на 89,4%. Проигрывать различные педагогические ситуации стали уже не 42,2%, а 73,6%. Изменился показатель положительно решить конфликт в лучшую сторону. Он составил 78,9%.

Все полученные результаты экспериментального класса значительно превысили данные контрольного на всех этапах опытно-экспериментальной работы.

Уровни готовности старшеклассников экспериментальной группы к военной службе определялись на основе качественного анализа полученных результатов.

К высокому уровню готовности были отнесены учащиеся, у которых наблюдается выраженный интерес к военной службе и воинской деятельности, хорошие программные знания, идентификация себя как защитника Отечества, гражданина-патриота, обладающего организационными умениями.

К среднему уровню готовности отнесены старшеклассники, имеющие сформированные правовые знания, осознающие службу в армии как выполнение своего гражданского долга, с разным уровнем физической подготовки.

Учащиеся, в поведении которых не выявлено явное проявление важных для военной службы личностных качеств и ценностных ориентации, характеризуются низким уровнем готовности к военной службе

Таблица 6.

Сопоставление результатов сформированности гражданственности, патриотизма и готовности к военной службе.

Характеристика/ уровни сформированности

До начала эксперимента (%)

После проведения эксперимента (%)

Готовность к военной службе

Патриотизма

Гражданственность

Готовность к военной службе

Патриотизма

Гражданственность

Высокий

47,3

10,5

10,5

89,4

42,2

42,2

Средний

42,2

42,2

36,8

78,9

42

42,2

Уровень

36,8

47,3

52,7

73,6

15,6

15,6

Анализ полученных результатов позволяет утверждать правомерность предложенного подхода. Математическая обработка полученных результатов доказывает результативность созданных педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе. (см. Приложение 6).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Индивидуальный учебный план
Учебный план, это способ организации обучения определенному предмету или на определенном уровне. Цель учебного плана состоит в том, чтобы определить задачи обучения, содержание обучения, а также используемые методы и материалы. Под индивидуальным учебным планом понимается совокупность учебных предм ...

Характеристика отдельных методов обучения
Одним из основных методов обучения в специальной школе является рассказ - форма изложения учебного материала, представляющая собой словесное описание событий, фактов, процессов, явлений в природе и обществе, в жизни отдельного человека или группы людей. В рассказе сообщаются сведения о научных откр ...

Сущность социолингвистической компетенции
Концепция модернизации российского образования, определяющая цели общего образования на период до 2010 года, подчеркивает необходимость "ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способ ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru