BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе

Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе

Страница 8

Рис. 4. Готовность учащихся к военной службе

Полученные результаты говорят о том, что умение предлагать альтернативные решения проблемы у учеников экспериментального класса выросли с 42,2% до 78,9%. Умение объективно оценить собственное решение также выросло с 42,2% до 89,4%. Коллективно решать проблемы в классе изменилось с 47,3% на 89,4%. Проигрывать различные педагогические ситуации стали уже не 42,2%, а 73,6%. Изменился показатель положительно решить конфликт в лучшую сторону. Он составил 78,9%.

Все полученные результаты экспериментального класса значительно превысили данные контрольного на всех этапах опытно-экспериментальной работы.

Уровни готовности старшеклассников экспериментальной группы к военной службе определялись на основе качественного анализа полученных результатов.

К высокому уровню готовности были отнесены учащиеся, у которых наблюдается выраженный интерес к военной службе и воинской деятельности, хорошие программные знания, идентификация себя как защитника Отечества, гражданина-патриота, обладающего организационными умениями.

К среднему уровню готовности отнесены старшеклассники, имеющие сформированные правовые знания, осознающие службу в армии как выполнение своего гражданского долга, с разным уровнем физической подготовки.

Учащиеся, в поведении которых не выявлено явное проявление важных для военной службы личностных качеств и ценностных ориентации, характеризуются низким уровнем готовности к военной службе

Таблица 6.

Сопоставление результатов сформированности гражданственности, патриотизма и готовности к военной службе.

Характеристика/ уровни сформированности

До начала эксперимента (%)

После проведения эксперимента (%)

Готовность к военной службе

Патриотизма

Гражданственность

Готовность к военной службе

Патриотизма

Гражданственность

Высокий

47,3

10,5

10,5

89,4

42,2

42,2

Средний

42,2

42,2

36,8

78,9

42

42,2

Уровень

36,8

47,3

52,7

73,6

15,6

15,6

Анализ полученных результатов позволяет утверждать правомерность предложенного подхода. Математическая обработка полученных результатов доказывает результативность созданных педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе. (см. Приложение 6).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Комплексное использование наглядности как средство снятия трудностей восприятия речи на слух
Ни одно из средств обучения в отдельности не может решить поставленные учебные задачи. Отсюда возрастает роль комплексного использования средств обучения. Такой подход является обоснованным и по отношению к выбору средств наглядности, используемых в процессе обучения иностранному языку, в том числе ...

Сущность метода круговой тренировки
На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Круговая тренировка, осуществл ...

Устаревшие слова как один из пластов русской лексики
Смысловая сторона слов все больше привлекает к себе внимание исследователей языка. Понятия "лексика" и "лексикология" наиболее подробно раскрыты Д.Н. Шмелевым. Лексикой называют словарный состав языка, причем слова в этом случае имеют в виду в их индивидуальных (лексических - в ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru