Анализ полученных результатов подтвердил справедливость исходной гипотезы исследования и доказательность основных теоретических положений.
Ориентация современной школы на создание условий, способствующих жизненному самоопределению личности, обусловливает необходимость целенаправленной работы по подготовке старшеклассников к военной службе как одной из задач воспитания.
Педагогическая подготовка юношей к военной службе рассматривается как компонент воспитательной системы школы, который включает в себя:
ценностно-смысловую ориентацию воспитательного процесса на формирование гражданственности как интегративного свойства личности и патриотизма как ведущего проявления гражданственности;
совокупность форм военно-патриотического воспитания и гражданского образования.
3. Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе обусловлены педагогическими закономерностями формирования ценностных ориентации личности, определяющими смысловые основы воспитания гражданственности и патриотизма.
Научная и теоретическая значимость результатов исследования заключается в следующем:
определен понятийный аппарат исследования проблемы подготовки старшеклассников к военной службе в рамках педагогической науки;
раскрыта сущность подготовки к военной службе как компонента воспитательной системы школы;
разработана совокупность показателей, позволяющих объективно оценить готовность юношей к военной службе.
Материалы по педагогике:
Общие вопросы методики обучения решению задач
Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данными и искомым и в соответствии с этим выбрать, а затем и выполнить арифметические действия. В начальных классах ведется работа над группами задач, решение которых основывается на одних и тех же связях между данными и иско ...
Методы диагностики профессиональной компетентности педагога
В условиях реформирования образования возрастает значение внедрения инновационных процессов в школе. Включаться в эту деятельность могут педагоги высокого уровня квалификации. Иными словами, возрастает роль
диагностики профессиональной компетентности педагога. Комплексное использование методов диаг ...
Исходные положения, допущения и расчетные формулы методики изучения
временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися
1. Расчет производился в соответствии с методическими рекомендациями по предупреждению учебной перегрузки учащихся (Бабанский Ю.К. "Оптимизация учебно-воспитательного процесса"): не давать домашних заданий на понедельник; не давать домашних заданий по рисованию, пению, труду и физкультуре ...