Далее в ходе опытно-экспериментальной работы проводилась диагностика сформированности социально-значимых нравственных ценностей, свойств личности, включающих гражданственность. Полученные результаты контрольного и экспериментального классов отражены в таблице 3. Ученикам обоих классов предложено написать сочинение на тему «Воинская служба - гражданский долг».
Таблица 3.
Сформированность социально-значимых нравственных ценностей, свойств и качеств личности, на примере гражданственности.
Уровень знаний |
9 «А» контрольный класс 18 учеников |
9 «Б» экспериментальный класс 19 учеников | ||
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
Высокий |
2 чел. – 11,1% |
3 чел – 16,6% |
2 чел. -10,5% |
8 чел.-42,2% |
Средний |
8 чел. – 44,5% |
8 чел. – 44,5% |
7 чел. – 36,8% |
8 чел -42,2% |
Низкий |
8 чел. – 44,5% |
7 чел.- 38,9% |
10 чел. –52,7% |
3 чел. -15,6% |
Для сравнения итоговых результатов составлена гистограмма 2.
Рис. 2. Сформированность социально-значимых нравственных ценностей, свойств и качеств личности, на примере гражданственности.
Результаты контрольного этапа говорят о том, что у экспериментального класса значительно повысилось такое качество как гражданственность с 10,5% до 42,2%. Низкий уровень сохранился только у трех школьников, что составило 15,6%. Средний показатель практически сравнился с результатом контрольной группы с разницей 3,3%.
Методика незаконченных предложений позволила определить представления старшеклассников о патриотизме. Итоговая таблица 4 отражает полученные результаты.
Таблица 4.
Представления старшеклассников о патриотизме
Уровень знаний |
11 «А» контрольный класс 18 учеников |
11 «Б» экспериментальный класс 19 учеников | ||
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
Высокий |
2 чел. – 11,1% |
3 чел – 16,7% |
2 чел. -10,5% |
8 чел.-42,2% |
Средний |
7 чел. – 38,8% |
8 чел. – 44,5% |
8 чел. – 42,2% |
8 чел -42,2% |
Низкий |
9 чел. – 50,1% |
7 чел.- 38,8% |
9 чел. –47,3% |
3 чел. -15,6% |
Материалы по педагогике:
Реализация
принципа динамического баланса в педагогическом процессе ВУЗа
Сложная система – это многоуровневое образование, состоящее из многих взаимодействующих и взаимодополняющих частей, составляющих единое целое. Вполне правомерно назвать сложной системой педагогический, в том числе образовательный процесс. Его составными частями являются психологические и дидактичес ...
Виды и способы решения текстовых задач
Остановимся подробнее на вопросе о классификации задач. Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнит ...
Теория активизации познавательной деятельности. Роль познавательного
интереса
Каждый школьник обладает только одному ему присущими особенностями познавательной деятельности, характера, поведения, эмоций, что требует дифференциации в обучении. Учитель должен знать, что такое познавательная активность, каковы особенности и условия ее развития у школьников, какими приемами след ...