BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе

Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе

Страница 4

В ходе исследования были выявлены два направления для проведения формирующего этапа.

Факультативный курс «Подготовка учащейся молодежи к военной службе» адресован выпускникам школы, изучивших базовую учебную программу (ОБЖ, физической культуры, рассчитанный на 8 часов). Его содержание может быть представлено следующими темами.

Подготовка к военной службе как актуальная педагогическая проблема.

Военно-педагогическая ориентация в структуре самоопределения старшеклассника (2 часа).

Отечественные традиции военного и военно-патриотического воспитания (2 часа).

Воспитание гражданственности как педагогическая основа подготовки юношей к военной службе (2 часа).

Взаимосвязь понятий «Совесть», «Долг», «Честь», «Достоинство» как ценностно-смысловые компоненты содержания понятия «Патриотизм» (2 часа).

Внешкольные формы военно-патриотического воспитания.

Методика диагностики сформированности гражданственности, патриотизма, готовности к военной службе (2 часа).

Военно-патриотическая работа проводится по двум направлениям. Во-первых, учитель-организатор по ОБЖ стремится сформировать интерес к военному прошлому России на лекциях, практических уроках и внеклассных мероприятиях. Кроме этого, важную роль в закреплении и развитии уже сформированного интереса играют темы докладов, сообщений, рефератов, часть из которых формулировались как военно-исторические.

Во-вторых, в школе создается кружок, объединяющий учащихся, которые будут заниматься изучением военного прошлого нашей Родины самостоятельно.

Оценка результативности подготовки юношей к военной службе проводилась на констатирующим и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы. По предложенным тестам оценивался уровень знаний о военной службе и воинской деятельности. Полученные результаты отражены в таблице 1.

Таблица 1.

Уровень знаний учащихся о военной службе и воинской деятельности

Уровень знаний

11 «А» контрольный класс

18 учеников

11 «Б» экспериментальный класс

19 учеников

До эксперимента

После эксперимента

До эксперимента

После эксперимента

Высокий

2 чел. – 11,1%

4 чел – 22,2%

1 чел. -5,3%

8 чел.-42,2%

Средний

7 чел.- 38,8%

8 чел. – 44,5%

7 чел. – 36,8%

6 чел. -31,5%

Низкий

9 чел. – 50,1%

6 чел. – 33,3%

11 чел. –57,9%

чел. -26,3%

Наглядно динамику изменения уровня знаний учащихся можно увидеть в рис. 1.

Рис. 1 Уровень знаний учащихся о военной службе и воинской деятельности

До начала эксперимента высокий уровень знаний, который характеризуется полнотой, глубиной, осознанностью знаний преобладал у контрольного 11 «А» класса и составил 11,1%, После опытно-экспериментальной работы этот показатель вырос у них до 22,2%, но стал ниже, чем у учащихся экспериментального 11 «Б» класса – 42,2%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Музыкальная студия как объект проектирования
Определим основное понятие настоящего исследования. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона гласит: студия (лат.) это мастерская художника. В словаре С.И. Ожегова этот термин имеет несколько значений: 1. мастерская живописца или скульптора, 2. школа, готовящая художников или актеров, 3. ...

Характеристика основных видов движений
К основным движениям относятся ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, прыжки, метание. Они называются основными потому, что человек ими пользовался с давних времен как средством передвижения, добычи пищи и защиты от нападения. Эти движения в настоящее время имеют важное значение для человек ...

Основы деятельности классного руководителя
1. В таблице названы признаки коллектива. Охарактеризуйте их Признак Характеристика Общая социально значимая цель единство мотивов; единство ценностных ориентаций; психологическое единство Общая совместная деятельность направлена на достижение общих целей; характер деятельности определяет характер ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru