Рис. 3. Представления старшеклассников о патриотизме
Чувство патриотизма у 11 «Б» класса повысилось с 10,5% до 42,2% и превысило результат 11 «А» класса – 16,7%. Негативно отношение сохранилось только у 3 человек класса, что составило 15,6%, и даже стал ниже, чем у учеников у контрольного класса, показатель которого составил 38,9%.
Оценку условий, созданных в школе для подготовки старшеклассников к военной службе проводил коллектив преподавателей, в состав которого входили учитель-организатор ОБЖ, учитель физической культуры и классный руководитель.
Главным показателям этого критерия является готовность учащихся к военной службе. Для выявления этого критерия старшеклассникам предлагались конкурсы, спортивные игры, решение ситуационных задач, проверка правовых вопросов регулирования прохождения военной службы. Показатель выявлялся с помощью метода наблюдения. Цель наблюдения - выявить динамику и особенности проявления в реальной жизнедеятельности тех индивидуально-психологических качеств, которые определяют успешность подготовки человека в военно-учебном заведении и практической службы в армии и на флоте. В ходе наблюдения особый интерес могут представлять ситуации, связанные с адаптацией к новым условиям, преодолением трудностей, выполнением заданий, требующих самостоятельности, инициативы, волевых качеств, организаторских способностей, творческого мышления, а также с участием в различных спорах, диспутах, викторинах, спортивных состязаниях, общественно-политических и военно-патриотических акциях. В ходе учебных занятий, представляется возможность оценить внимательность школьника, его память, воображение, мышление, речь, интенсивность их развития в процессе обучения и на основе этого прогнозировать перспективы формирования специальных способностей, необходимых для военно-профессиональной деятельности. Перечень умений:
1.Умение предлагать альтернативные решения проблемы.
2.Умение объективно оценить собственно решение.
3.Умение коллективного решения проблемы.
4.Умение «проиграть» вероятную педагогическую ситуацию в разных ролях.
5.Умение положительно решить конфликт. Полученные результаты выведены в таблице 5.
Таблица 5.
Готовность учащихся к военной службе
Уровень знаний |
11 «А» контрольный класс 18 учеников |
11 «Б» экспериментальный класс 19 учеников | ||
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
Умение предлагать альтернативные решения проблемы |
2 чел. – 11,1% |
3 чел – 16,6% |
8 чел.-42,2% |
15 чел.-78,9% |
Умение объективно оценить собственное решение |
7 чел. – 38,8% |
8 чел. – 44,5% |
8 чел. – 42,2% |
17 чел.-89,4% |
Умение коллективного решения проблемы. |
9 чел. – 50,1% |
7 чел.- 38,8% |
9 чел. –47,3% |
17 чел.-89,4% |
Умение «проиграть» вероятную педагогическую ситуацию в разных ролях |
7 чел. – 38,8% |
8 чел. – 44,5% |
8 чел. – 42,2% |
14 чел.-73,6% |
Умение положительно решить конфликт |
8 чел. – 44,5% |
8 чел. – 44,5% |
7 чел. – 36,8% |
16 чел.-84,2% |
Материалы по педагогике:
Индивидуальный подход к учащимся как условие организации психологической
поддержки
Как известно, в педагогическом процессе для успешного обучения важен индивидуальный подход к каждому ученику. Особенно важен такой подход при подготовке учащихся к подготовке к ЕГЭ. Чибисова М.Ю. делит детей на астенических, гипертимных и «застревающих» детей и дает им краткую психологическую харак ...
Тематические уроки на базе школьного музея
Каждый музей ищет свои формы работы с посетителем, ориентируясь на особенности своей аудитории. В школьных музеях, учитывая большое значение в нравственном воспитании учащихся, проводятся уроки мужества, вечера и встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла и т.д. Они проводятся ежегодно, как правило ...
Административное устройство учебных заведений
Существует во Франции 3 основные модели административного устройства учебных заведений: модель школы, модель среднего учебного заведения и модель университета. Организация управления в частных учебных заведениях, а также высших учебных заведениях неуниверситетского сектора не сводится к определенно ...