BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе

Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе

Страница 7

Рис. 3. Представления старшеклассников о патриотизме

Чувство патриотизма у 11 «Б» класса повысилось с 10,5% до 42,2% и превысило результат 11 «А» класса – 16,7%. Негативно отношение сохранилось только у 3 человек класса, что составило 15,6%, и даже стал ниже, чем у учеников у контрольного класса, показатель которого составил 38,9%.

Оценку условий, созданных в школе для подготовки старшеклассников к военной службе проводил коллектив преподавателей, в состав которого входили учитель-организатор ОБЖ, учитель физической культуры и классный руководитель.

Главным показателям этого критерия является готовность учащихся к военной службе. Для выявления этого критерия старшеклассникам предлагались конкурсы, спортивные игры, решение ситуационных задач, проверка правовых вопросов регулирования прохождения военной службы. Показатель выявлялся с помощью метода наблюдения. Цель наблюдения - выявить динамику и особенности проявления в реальной жизнедеятельности тех индивидуально-психологических качеств, которые определяют успешность подготовки человека в военно-учебном заведении и практической службы в армии и на флоте. В ходе наблюдения особый интерес могут представлять ситуации, связанные с адаптацией к новым условиям, преодолением трудностей, выполнением заданий, требующих самостоятельности, инициативы, волевых качеств, организаторских способностей, творческого мышления, а также с участием в различных спорах, диспутах, викторинах, спортивных состязаниях, общественно-политических и военно-патриотических акциях. В ходе учебных занятий, представляется возможность оценить внимательность школьника, его память, воображение, мышление, речь, интенсивность их развития в процессе обучения и на основе этого прогнозировать перспективы формирования специальных способностей, необходимых для военно-профессиональной деятельности. Перечень умений:

1.Умение предлагать альтернативные решения проблемы.

2.Умение объективно оценить собственно решение.

3.Умение коллективного решения проблемы.

4.Умение «проиграть» вероятную педагогическую ситуацию в разных ролях.

5.Умение положительно решить конфликт. Полученные результаты выведены в таблице 5.

Таблица 5.

Готовность учащихся к военной службе

Уровень знаний

11 «А» контрольный класс

18 учеников

11 «Б» экспериментальный класс

19 учеников

До эксперимента

После эксперимента

До эксперимента

После эксперимента

Умение предлагать альтернативные решения проблемы

2 чел. – 11,1%

3 чел – 16,6%

8 чел.-42,2%

15 чел.-78,9%

Умение объективно оценить собственное решение

7 чел. – 38,8%

8 чел. – 44,5%

8 чел. – 42,2%

17 чел.-89,4%

Умение коллективного решения проблемы.

9 чел. – 50,1%

7 чел.- 38,8%

9 чел. –47,3%

17 чел.-89,4%

Умение «проиграть» вероятную педагогическую ситуацию в разных ролях

7 чел. – 38,8%

8 чел. – 44,5%

8 чел. – 42,2%

14 чел.-73,6%

Умение положительно решить конфликт

8 чел. – 44,5%

8 чел. – 44,5%

7 чел. – 36,8%

16 чел.-84,2%

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Организация и проведение тестирования по иностранному языку
Как известно, человеческое восприятие и мышление имеют вероятностную структуру, а поэтому с помощью теории вероятности удаётся более полно предвидеть, как будет протекать процесс усвоения учебного материала, заранее определяя необходимые управляющие воздействия на ход этого процесса. За последнее в ...

Изучение познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с ОНР 1 уровня
Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста в условиях специального детского сада требует всестороннего изучения их речевых и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, а также личностных особенностей и социального окружения. Пр ...

Организация работы с детьми школьного возраста по преодолению заикания
Переходя к вопросу коррекционной методики, мы, прежде всего, должны определить, что именно может нас интересовать в плане обследования дефекта, устранение которого составляет нашу задачу. От этого зависит и выбор средств и приемов до начала и в процессе работы, позволит оценить ее результативность ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru